Lionheart: Kings’ Crusade: Интервью
Игра: Lionheart: Kings’ Crusade Платформа: PC Жанр: strategy Дата выхода: 8 октября 2010 г. Разработчик: Neocore Games Издатель: Paradox Interactive Издатель в России: 1C / Snowball Studios Локализатор: Snowball Studios Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Сегодня у нас в гостях творцы из Neocore Games. Недавно они выпустили замечательную King Arthur: The Role-playing Wargame и уже вот-вот собираются подарить нам другую стратегию. Какую? Информации о ней совсем чуть. Все, что удалось нам узнать после активного «гугления» — то, что игра должна стать этаким духовным продолжением Crusaders: Thy Kingdom Come. А в остальном — загадка за семью печатями и суровыми лицами пиарщиков, которые наотрез отказываются говорить что-то конкретное, ограничиваясь короткими «Будет супер!», «Оно перевернет ваше сознание!», «Самая-самая стратегия со времен сотворения букв «с», «т», «р», «а», «т», «е», «г», «и», «я», так что ждите!». И все в таком духе.
Но для нас, как понимаете, нет ничего сложного, так что десант StopGame.ru таки смог дорваться до самих разработчиков, и пока главный редактор держал на себе охрану и пиарщиков, мы задавали свои каверзные вопросы и быстро записывали в блокнотик всю эксклюзивную информацию.
StopGame.ru: Здравствуйте. Вас приветствует StopGame.ru — один из крупнейших русскоязычных сайтов. Мы хотели бы задать несколько вопросов о вашем новом проекте Lionheart: Kings’ Crusade.
Можете вкратце рассказать об игре? Жанр, особенности и прочее.
Neocore Games: Lionheart: Kings’ Crusade — это сюжетная (missions-to-missions) стратегия в реальном времени с большим количеством элементов RPG, глобальной и тактической картами. В ней будет ролевая система, в которой все герои (полководцы) и обычные солдаты получают опыт после битв, растут в уровнях, а также приобретают специализации, которые выбираете им вы. Мы постарались сделать развитие отрядов таким, чтобы ближе к концу прохождения каждый воин был очень близок и дорог вам.
Lionheart рассказывает об эпохе Третьего крестового похода, когда короли по всей Европе решили вновь попытаться захватить обратно Святую Землю после чудовищного провала предыдущего похода сорокалетней давности. Это грандиозное время, когда войска шли в бой под флагами Ричарда Львиного Сердца с одной стороны и Саладина — с другой. В действительности Ричарду так и не удалось достигнуть Иерусалима, однако в игре вы сможете воплотить в реальность его мечты.
В Lionheart: Kings’ Crusade имеются две кампании. В одной вы возьмете под командование крестоносцев, в другой — армию Саладина.
StopGame.ru: Насколько нам известно, Lionheart: Kings’ Crusade — это отчасти продолжение Crusaders: Thy Kingdom Come. Каковы между ними сходства и различия?
Neocore Games: Lionheart: Kings’ Crusade гораздо больше и лучше, она по всем пунктам превосходит Crusaders. Но помимо совершенствования и оттачивания старых идей, мы ввели еще и много нового. И первое, конечно же, — это выбор между двумя кампаниями вместо одной линейной, как это было в Thy Kingdom Come.
Еще мы сделали потрясающую глобальную карту, на которой вы легко сможете выбрать более удобный для вас путь и не будете вынуждены идти по одной узкой тропинке.
Первая половина Lionheart: Kings’ Crusade покажет реальные исторические события. Однако потом вам выпадет шанс изменить историю и, например, захватить Святую Землю, а также сразиться за Средний Восток. Еще вы увидите более глубокие и запоминающиеся схватки с использованием интересных новых возможностей вроде предбоевой подготовки (о ней читайте ниже. — Прим. StopGame) или случайных заданий. Также вы встретите четыре неигровые фракции, которые позволят вербовать новых бойцов для выполнения сложной миссии или же для победы в предстоящем поединке.
StopGame.ru: Многие наши читали (да и мы) высоко оценили King Arthur: The Role-playing Wargame. Что вы позаимствуете из нее и перенесете в Lionheart, а что точно не станете перенимать?
Neocore Games: Для начала скажу, что это совершенно разные игры. Lionheart — не продолжение и не дополнение к «Королю Артуру». Однако если вы спрашиваете меня, что мы собираемся взять из предыдущего проекта, то у меня всего один ответ: саму команду разработчиков и отличную идею совмещение ролевых элементов со стратегией в реальном времени.
Действия на глобальной карте будут больше сфокусированы на управлении армией и политических перипетиях. В битвах же появится много особенностей и интересных составляющих, таких как, например, боевой дух отряда или планирование грядущего сражения (да-да, ниже нам все расскажут. — Прим. StopGame). И всего этого не было в King Arthur.
StopGame.ru: Если говорить об игре на глобальной карте, то она будет более сюжетной (как в King Arthur) или свободной (как в Total War)?
Neocore Games: Здесь будет иначе. На глобальной карте мы сделаем упор, как я уже говорил выше, на управление армией и занятия чисто политическими делами. И это будет лучше проработано, нежели в King Arthur. Вы сможете нанимать, совершенствовать и объединять войска, выбирать для них умения и способности, экипировать их в специальные вещички в зависимости от класса, а также улучшать их доспехи и оружие. Ну и, конечно, необходимо вести переговоры с другими фракциями, заключать союзы и просить помощи. Вам не придется «гулять» по карте, поскольку это стратегия типа missions-to-missions, так что надо будет лишь выбирать путь и область, которые вы хотите контролировать.
StopGame.ru: Собираетесь ли вы делать упор на экономической составляющей, или битвы по-прежнему главенствуют и оттеняют все остальные аспекты?
Neocore Games: Экономическая часть второстепенна. Основной акцент сделан на сражениях, управлении героем и войсками. Впрочем, политическая составляющая для нас тоже приоритетна. Мы сделали так, что вы закончите игру с практически тем же войском, что у вас было в начале. Вы сможете узнать много интересного о ваших солдатах: какими они обладают специализациями, что могут продемонстрировать в бою и прочее. Если какой-либо отряд погибнет полностью, это может стать настоящей трагедией, поскольку будет означать, что вы потеряли много опыта, времени и денег, полученных ранее. Так что вы действительно будете дорожить солдатами, и с каждой битвой все больше. И станете придумывать что угодно, лишь бы все остались целы.
В Lionheart некоторые действия запускают текстовые мини-задания, которые заставят принимать экономические или политические решения, учитывая нынешнюю ситуацию и не исключая из внимания долгосрочные цели. И не всегда просто выгребать против мощного течения политики [улыбается]. Ну и, разумеется, каждый выбор будет влиять на игровой процесс.
StopGame.ru: Сегодня стратегий с тактическими боями, как в Total War, Warhammer: Mark of Chaos, King Arthur и прочих — очень много. Чем ваш новый проект будет отличаться от них, чем он должен «зацепить» нас?
Neocore Games: Я бы сказал, что наша фишка — это интересные и разнообразные умения для солдат. Давайте возьмем двух мечников, к примеру. Первого вы можете «воспитать» как оборонительного бойца, который будет великолепно прикрывать стрелков от нападок мерзкого врага. Другого же вы способны превратить в «машину для нарубки». Научите его наносить высокий урон и пускайте на передовую шинковать злопыхателей на мелкие кусочки.
В нашей игре можно легко превращать абсолютно одинаковых бойцов в совершенно различных. Что это дает? Обилие тактические и стратегических возможностей.
Другая уникальная черта — предбоевая подготовка (да-да, мы дождались рассказа об этом. — Прим. StopGame). Некоторые битвы будут состоять из нескольких, грубо говоря, «раундов». Это сделает поединки более реалистичными. Допустим, на вас нападет противник, но через некоторое время он отступает. Тут у вас и появляется шанс перегруппироваться и подготовиться ко второй волне атаки — это и есть та самая «планировка». Вы можете предварительно вырубить лес в определенном месте, возвести небольшие укрепления или засыпать землю «чесноком» (противоконные заграждения в виде шипов, которые протыкают животным конечности. — Прим. StopGame). Если потребуется — подтяните катапульты для осады или бочки с маслом для поджигания, когда армия неприятеля двинется вперед. И все это очень здорово.
StopGame.ru: Насколько важен сюжет в Lionheart: Kings’ Crusade? В King Arthur, если игнорировать квесты и просто воевать, можно потерять львиную долю удовольствия.
Neocore Games: Сюжетная часть в Lionheart важна в первую очередь для политических и экономических составляющих. И каждое ваше решение будет влиять на итоговую награду (герои, ресурсы, отряды). Также в «историю» входит и взаимоотношение с фракциями. С одними вам придется сотрудничать на поле боя, с другими — совместно править на оккупированных территориях.
Так что все ваши решения будут очень важны, но еще более значимо то, что они позволяют сделать игру интереснее и реалистичнее. Политическая составляющая будет на высоте.
StopGame.ru: Как давно вы разрабатываете Lionheart: Kings’ Crusade? И после чего решили, что следом за King Arthur стоит выпустить именно ее?
Neocore Games: Трудимся над ней мы с первого квартала 2009 года и, признаться, наслаждаемся разработкой [улыбается]. Что же касается King Arthur, то с Lionheart эта стратегия не имеет абсолютно ничего общего. Один проект — не продолжение другого, вот и все.
StopGame.ru: Есть ли что-то в Lionheart: Kings’ Crusade совершенно новаторское, чего не было до нее?
Neocore Games: Конечно. Например, у нас есть интересная фишка, которую мы зовем «стратегическим планированием». На протяжении всей кампании вы будете, как уже говорилось выше, постоянно сталкиваться с четырьмя фракциями — Священной Римской Империей, Французским двором, Тамплиерами и Папской областью. И время от времени кто-нибудь из них будет выдвигать различные предложения или же оказывать свою помощь. Что сделать — проникнуть в лагерь сарацин ночью или же выйти с недругами на поединок лицом к лицу? Выбирать вам. От ваших решений будет зависеть, как и какие войска стоит подготавливать и специализировать, ведь помимо задачек на глобальной карте с противником всегда придется встречаться и на поле боя. Ну а для определения лучшей стратегии у вас будет множество полезных навыков. Например, шпионаж.
И да, иметь дела с фракциями — это тоже не всегда простая задачка. Если вы активно служите одним, то на вас обижаются другие. Так что вам стоит внимательнее выбирать союзников.
StopGame.ru: Когда выходит игра? Собираетесь ли вы выпускать популярные нынче DLC после релиза?
Neocore Games: Мы готовимся выпустить Lionheart этим летом. Что касается дополнений, то пока я не могу сказать ничего конкретного. Но, может быть, мы не сможем остановиться и будем работать над проектом даже после релиза!
StopGame.ru: Будет ли развиваться вселенная King Arthur: The Role-playing Wargame, или вы поставили в ее истории точку?
Neocore Games: На сегодняшний день Lionheart, разумеется, — наше все. Но мы продолжаем работать и над King Arthur. Так что вскоре появятся новые DLC и расширения. Просто немного подождите.
Ну а теперь снимем галстук и подведем небольшой итог. Разработчики действительно делают нечто далекое от «Короля Артура», но и не совсем в стиле родоначальницы проекта — Crusaders: Thy Kingdom Come. Будет ли это что-то совершенно новым? Нет, едва ли. Все-таки здешние уникальные фишки лишь делают геймплей интереснее, а не поворачивают его на сто восемьдесят градусов. Однако помня, насколько хороши вышли битвы в Role-playing Wargame, Lionheart: Kings’ Crusade ждать точно стоит. Neocore Games порой заставляла и серию Total War завидовать.
Источник: stopgame.ru