King Arthur 2: The Role-Playing Wargame: Обзор

Игра: King Arthur 2: The Role-Playing Wargame
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 28 января 2012 г.
Разработчик: Neocore Games
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Ее сравнивали с Total War, хотя по совести следовало бы с Heroes of Might and Magic — со скидкой на «реалтаймовость». Мы с нетерпением ждали второго ее выпуска, и в ожидании своем утешались небольшим аддоном под названием Fallen Champions. О чем речь? О King Arthur: The Role-playing Wargame, разумеется. Теперь — под номером «два».

Кстати, упомянутое вовсе не всуе дополнение, вышедшее аккурат перед появлением полноценного сиквела, наводило на некоторые тревожные мысли. Ведь в процессе создания мини-саги о трех героях разработчики пожертвовали такими «плюшками» оригинала, как дипломатия и шкала морали. С другой стороны, пропажу в целом неплохо компенсировало разнообразие боевых задач.

Возвращение к истокам

С выходом King Arthur 2 поклонникам игры пришлось пережить то ли душевный подъем, то ли разочарование, то ли и то, и другое одновременно. Упрощенная модель осталась в прошлом, вместе с Fallen Champions, в то время как сиквел благополучно продолжил традиции первой части: отношения с другими фракциями снова обрели важную роль в игровом процессе, да и убеждения героя тоже вернулись на свое законное место. Увы, оригинальность боевых миссий при этом пропала, хоть и не совсем понятно почему.

С высоты птичьего помета прямо на синие знамена.Но попробуем выкладывать карты по порядку. Во-первых, игра содержит несколько ветвлений даже на уровне базовой структуры: кампания разделена надвое. Мы можем выбрать в меню одну из двух глобальных сценарных глав: либо основной сюжет, либо пролог. Они очень слабо связаны между собой на первый взгляд.

В прологе нашим героем становится римлянин по имени Септимус Сулла. Отважного воина в бою предали его же союзники, он был смертельно ранен и чудесным образом почти воскрешен, чтобы спасти родную землю от вредоносных пиктских орд. Теперь ему предстоит долгий путь к славе и власти. Нужно договориться с массой римских провинциальных сенаторов (что делают сенаторы в провинции — вопрос другой), зарекомендовать себя и создать практически с нуля безупречную репутацию, чтобы занять кресло правителя. Или просто перебить всех «союзников», захватить их земли и получить все те же преимущества значительно более простым и быстрым, пусть и несколько кровавым путем.

Мы не знаем, вдохновил ли сценаристов пролога King Arthur 2 сюжет оскароносного фильма «Гладиатор». Но определенно некоторое сходство с творением Ридли Скотта (Ridley Scott) и прочей съемочно-актерской группы ощущается. Великий римский полководец, который доблестно сражался на войне, в то время как его семью жестоко убили в тылу, похоже, просто слишком привлекателен в качестве трагического героя, чтобы создатели сюжетов оставили его в покое.Основной раздел кампании повествует о смутном периоде в царствовании великого короля Артура. В один прекрасный момент, когда Артуру приспичивает собрать возле священного Грааля самых приближенных из приближенных — королеву Гвиневер, рыцаря Ланселота и сэра Кая, происходит нечто странное и ужасающее. Артуровы люди исчезают, а самого его, тяжело раненного неизвестно кем, находят возле священной чаши. Разбитой, между прочим, — тоже неизвестно кем. Теперь сын легендарного короля Уильям Пендрагон должен найти способ излечить отца, спасти Британию, мир и что там еще положено спасать.

Украл — выпил — победа

На первый взгляд, наша старая знакомая вселенная не слишком-то изменилась. Нет, рельеф на трехмерной карте другой, миссии — новые, артефакты тоже свежие появились. Но суть процесса осталась прежней. Сначала мы переставляем фигурку, символизирующую героя, по горам и долам, останавливаясь в «квестовых» точках. Или нападаем на проходящих, простоящих, пролежащих мимо врагов. В зависимости от типа задачи мы либо временно погружаемся в текстовую RPG, чуть разбавленную рисованными картинками, либо перескакиваем со всеми отрядами на поле боя, где нас ждут новые стратегически-тактические свершения. В перерывах можно еще строить здания в провинциях, обеспечивая армии хиленькие бонусы, «раскачивать» характеристики и умения героя, торговать с соседями и дарить им всяческие подарки в попытке снискать благоволение. Казалось бы, чего еще?

Стена Адриана — одно из самых монументальных сооружений на «внебоевой» карте. Правда, ее уже тоже успели слегка погрызть. Даже римский император не может угнаться за вандалами!Да вот хотя бы того, что уже было достигнуто в Fallen Champions, где каждая следующая битва отличалась от предыдущей! Здесь же, к сожалению, все совсем наоборот. Мы наблюдаем модель «украл — выпил — в тюрьму» в действии. Точнее, в этом случае — «отправил кавалерию захватывать точки — получил заклинательные или параметровые бонусы — разгромил противника». От перестановки слагаемых, сюжетных коллизий и вражеских отрядов сумма не меняется. Мы делаем из раза в раз одно и то же. Нет, конечно, можно включить режим «Ночной кошмар», чтобы жизнь малиной не казалась, но Капитан Очевидность подсказывает, что было бы неплохо и на нормальном уровне сложности найти для себя что-то увлекательное.

А что же искусственный интеллект, который призван создать для игрока иллюзию скипидара под пятой точкой и адреналина в сердце? Он есть. И даже не так плох — по крайней мере, противники овладели техникой разумного дебюта. Сначала они стремятся захватить контрольные точки, прежде всего — те, которые дают возможность использовать без манозатрат наиболее мощные заклинания. И только потом уже начинают ломиться в ближний бой. Лучники не пытаются бить копейщиков по шее врукопашную, за что им тоже спасибо. То есть некий пристойный уровень разработчикам удалось обеспечить.

Но особых достижений от виртуального оппонента ждать не приходится. Очень часто наша огромная армия всей своей мощью сокрушает разрозненные отряды соперника, которые просто добираются до основной линии фронта по очереди — и поэтому терпят сокрушительное поражение. Захваченные часовни, крепости, руины и прочие стоунхенджи никто не охраняет, на наши попытки отвоевать их в свою пользу враги не реагируют. В общем, игроку, хоть немного знакомому с RTS, стоит сразу задуматься как минимум о сложном режиме. На нормальном особо не развоюешься.

Цена страданий, или Полсемьи за коня

Ладно, оставим в покое битвы. Обратимся к этому загадочному «role-playing» в названии. Что-то такое оно нам обещает… Да. Этакое. Маняще-квестовое, атмосферное и ролевое.

Чувствуете мощный заряд эпичности? Она прямо искрит здесь. Переливается.На поверку атмосферное и ролевое выливается в далеко не всегда захватывающие, а подчас — откровенно унылые текстовые квесты, которые должны выглядеть эпично, а смотрятся вместо этого пафосно, сентиментально и ходульно. С юмором у сценаристов не сложилось совсем — решили, видимо, что хиханьки-хаханьки будут неуместно смотреться посреди артуровских мотивов. С литературным стилем тоже как-то получилось не очень. Поэтому читать длинные описания пейзажей, эпизодических персонажей и прочих малозначительных деталей — скучно. Не говоря уже о том, что мельчайший шрифт, который разработчики зачем-то выбрали для всех «ролевых» текстов, мягко говоря, неудобно разбирать.

Герои много и часто страдают. От физических ран и душевной боли. Недолго, правда, поскольку повреждения телесные обычно магическим образом исцеляют всякие лекари-волшебники, а терзания духа рассасываются как-то сами собой. Вырезали, например, у Септимуса Суллы всю семью. Пошел осиротевший и овдовевший воин в сенат, где, между прочим, заседают те самые ребята, из-за которых он чуть кони на войне не двинул в то время, как враги учиняли над его родственниками всякие зверства. И что же? Он требует компенсацию за моральный ущерб. Мы даже выбрать можем, что именно взять: энное количество войска или пять тысяч золотом. Переживания по поводу убитых близких на этом заканчиваются напрочь. Суровый мужик наш Сулла, что сказать.

С другой стороны, в политику как раз поиграться можно неплохо. Не всерьез, а скорее так, в духе сказки-легенды, поскольку на самом деле не то чтобы наши взаимоотношения с соседями серьезно влияли на геймплей. Но сюжетные ответвления разработчики нам обеспечили и кое-какой выбор тоже оставили. Союзники любят друг друга примерно как змеи в гадючьем логове. Поэтому попытка угодить одним непременно обернется потерей доверия у других. А поскольку от взаимоотношений зависят некоторые приятные бонусы, например возможность покупать лошадей и обмундирование у коллег по трону, в целом с политическими забавами получается довольно любопытно.

Пойти на восток, на запад или на север? Выбирайте любое направление — результат от этого не слишком разительно изменится.И добро — хорошо, и зло — хорошо

Система «прокачки», впрочем, неплоха. Интересных заклинаний и способностей много, простор для выбора тоже есть. Мультиклассовость не в почете: нам с самого начала придется выбрать, хотим мы специализироваться на грубой силе, тонкой магии или всеобъемлющем лидерстве. И способности улучшать соответствующие.

Между прочим, шкала репутации и веры тоже дает неплохие бонусы, если наш герой ведет себя последовательно. Быть хорошим, правильным парнем ничуть не прибыльнее, чем стать откровенно плохим — «тираном». Христианство дает свои плюсы, но и у Старой Веры есть несколько козырей в рукаве. Пахнет свободой выбора.

А весьма приличная графика, по-настоящему красивый арт на загрузочных заставках и оригинальный, атмосферный саундтрек и вовсе вытягивают игру из разряда проходных проектов в ранг достойных внимания.***Будем откровенны: аддон Fallen Champions, который трудно было не воспринять как заявку на приятные особенности игрового процесса в тогда еще грядущей King Arthur 2, обещал большее. Тем не менее сиквел все еще остается в рамках почетного круга интересных игр. С чем разработчиков и поздравляем.

Плюсы: продуманная система «прокачки» персонажа; сочетание мирных и боевых миссий; красивая графика; атмосферный саундтрек; пристойный AI; свобода выбора.
Минусы: однообразные бои; скучноватые квестовые тексты; нелогичное поведение героев в рамках сюжета.

Источник: stopgame.ru