Kill Strain: Обзор
Игра: Kill Strain Платформа: PS4 Жанр: arcade Дата выхода: 19 июля 2016 г. Разработчик: SCE San Diego Studio Издатель: Sony Interactive Entertainment Официальный сайт |
Актуально для платформы: PS4
Успех MOBA-игр не даёт покоя многим разработчикам, и Sony это тоже коснулось. И хотя представительницы такого жанра редко посещают консоли из-за не самого удобного управления, некоторые попытки игроделами всё же предпринимаются. Увидеть полное подобие Dota 2 или League of Legends, конечно, вряд ли удастся. Взять, к примеру, Kill Strain — её создатели из Sony San Diego постарались взять некоторые элементы из популярных MOBA.
За пределами обучения видеть этот отвратительный шрифт почти не придётся.
Трое в лодке
Kill Strain рассказывает о неудачном эксперименте, вследствие которого стремительно приближается конец света, а выжившие люди поделились на две противоборствующие фракции. Воевать друг с другом им нет резона, так как в этой истории есть и третья сторона — мутировавшие представители человеческой расы. Этим, в общем-то, дело и ограничивается — ни сюжетной кампании, ни рассказывающих подробности роликов тут нет.
Завершив три этапа обучения, в которых не объясняется практически ничего, игрок может лишь запустить мультиплеерный матч. Прежде чем это сделать, необходимо приобрести на рынке полюбившегося героя — пару сотен единиц местной валюты щедро выдадут бесплатно. Не стоит объяснять, что в этой условно-бесплатной игре не обошлось без мощных персонажей за деньги, обладающих значительно более полезными умениями, чем у их «дешёвых» коллег. Так что желающим достойно выступать в боях желательно раскошелиться.
Когда же матч начинается, понять, что происходит на экране, весьма непросто. Обязательное обучение рассказывает о возможности кидать гранаты для уничтожения штаммов вируса, а также о разрушении вражеских баз — как только какая-то сторона это сделает, матч будет окончен. В остальном приходится разбираться самому: где вылечиться после ранений, какие тактики лучше всего использовать, что у персонажей за умения и в каких ситуациях они лучше всего подходят. Да, долгое обучение в видеоиграх иногда раздражает, но от того, что предлагается здесь, толку мало.
Поэтому каждый матч напоминает какой-то бардак. Люди бегают туда-сюда, не зная, что им делать. Мутировавшие монстры их убивают, так как оказываются более ловкими и быстрыми. А если человек погиб около штамма, он и вовсе может превратиться в чудовище и примкнуть к чужой команде. В тех случаях, когда он умирает неподалёку от заражённого места или успевает отползти подальше, он возродится через несколько секунд. Судя по отсутствию объяснений этой механики, разработчики хотели сделать это сюрпризом, однако победить такие «сюрпризы» не помогут никому.
Если хотя бы пара игроков одновременно вызовет роботов, добраться до базы будет несложно.
Самое нелогичное в Kill Strain — это определение победителей. Если прошло двадцать минут (стандартное время матча) и ничья база уничтожена не была, выигрывают мутанты. Если же чья-то база всё же разрушена, лидеры определяются не по их действиям, а по количеству заработанных очков. Так что даже при частом выполнении задач и стремлении привести команду к победе можно оказаться аутсайдером просто потому, что кто-то занимался чем-то, что давало ему больше очков. Да и сами победы ничего не приносят — игрок просто смотрит в течение минуты на полыхающую базу и выходит в меню.
Сама идея того, что разрушение одной из трёх баз приводит к завершению матча, кажется странной. По большому счёту в матче нет победителей — есть только проигравшая сторона. Даже если аутсайдерами оказались представители одной из человеческих фракций, что произойдёт дальше? Продолжат ли оставшиеся воевать с мутантами? Судя по всему, нет. В этом нет никакой логики, особенно если учитывать, что это основная идея игры. Куда больше смысла было бы в войне между людьми и мутантами, но в погоне за оригинальностью разработчики будто не заметили, насколько абсурдно выглядит происходящее.
Нигде не говорится и о том, что зарабатываемые во время матчей уровни делают героя сильнее. Да, это стандартная механика для MOBA-игр, но здесь даже все умения разблокированы изначально, так что увидеть разницу между персонажами первого уровня и пятнадцатого невозможно. Оказывается, что во время «прокачки» повышается урон от оружия, а также от используемых навыков, но в то же время никаких новых возможностей не появляется. Валюта во время матчей не зарабатывается, так что покупать что-либо не приходится, а все характеристики улучшаются автоматически.
Умный мутант сделает так, что вся земля быстро покроется наносящим урон вирусом.
В поисках смысла
Независимо от того, какой герой выбран, его главным умением является вызов робота, в которого он автоматически садится и в течение нескольких секунд становится практически неуязвимым. И тут с балансом возникает ещё больше проблем, ведь побеждает в Kill Strain тот, кто «нафармил» как можно больше очков. Поэтому, сев в робота, можно бегать вокруг, уничтожать всё подряд (в том числе вражеские турели — они ничего не могут сделать) и зарабатывать баллы, завоёвывая первые места в итоговой таблице. Когда понимаешь, насколько идиотская здесь система выявления победителей, желания играть становится всё меньше.
И в этом заключается главная проблема Kill Strain — разработчики будто не могли понять, к какому жанру её отнести. С одной стороны, это схватка трёх команд, то есть командная работа должна награждаться. Но в итоге победить здесь нельзя, а проигрываешь только в том случае, если остальные группы скооперировались. Если ты стараешься, взрываешь чужие турели и базы, а также делаешь всё возможное для успеха твоей команды, ты всё равно можешь оказаться аутсайдером, ведь кто-то зарабатывал кучу очков на уничтожении штаммов и забрался на верхнюю строку итоговой таблицы.
Причём каждый матч превращается в рулетку, так как играть с друзьями в Kill Strain невозможно. Здесь просто нет опции, позволяющей собраться компанией и пригласить приятелей в команду. Как такую банальную функцию не добавили в MOBA-подобную игру? Уж после нескольких бета-тестирований-то можно было заметить её отсутствие! Хотя, если разработчики продолжат настаивать на том, что командная работа здесь не нужна, а побеждают лишь «нафармившие» очки, эту опцию мы вряд ли когда-нибудь увидим.
Просить о помощи уже поздно.
***
И назвать абсолютным мусором Kill Strain не получается — в ней вроде бы не самый плохой игровой процесс (стрельба по мутантам чем-то напоминает Alienation), есть несколько интересных идей, но реализация оставляет желать лучшего. Игра распространяется бесплатно, так что опробовать её ничто не мешает, да и подписка PlayStation Plus не требуется. Но создателям необходимо очень быстро исправить хотя бы некоторые недочёты, иначе Kill Strain не спасёт даже отсутствие ценника.
Плюсы: несколько интересных идей здесь всё же есть; стрельба по мутантам и другим людям не самая плохая.
Минусы: победитель определяется не действиями, а количеством очков; логики в происходящем очень мало; играть с друзьями невозможно; обучение практически бесполезно и не объясняет самого важного.
Источник: stopgame.ru