Katana Zero: Обзор
Игра: Katana Zero Платформа: Mac, NSW, PC Жанр: arcade Дата выхода: 18 апреля 2019 г. Разработчик: Askiisoft Издатель: Devolver Digital Официальный сайт |
Актуально для платформы: PC
Бывает так, что при взгляде на скриншоты и геймплейные отрывки хочется опробовать ту или иную игру, а в итоге она оказывается совершенно не тем, чего ты ожидал. Так произошло с Katana ZERO — вроде бы это стильный кровавый платформер, но на самом деле это куда более глубокое произведение. Красивая история, поднимающая неожиданные темы и сделанная настолько качественно и с такой любовью, что буквально в каждом пикселе видны огромные усилия и старания разработчиков.
Красота, да и только
Всё здесь так здорово прорисовано, прописано и собрано воедино, что на протяжении всех четырёх часов, которые предстоит потратить на прохождение, не хочется отвлекаться ни на минуту. Многие ругают «пиксельные» игры и их «ленивых разрабов», якобы не способных сотворить нечто красивое и играющих на ностальгии, но даже эти (странные) люди вряд ли решатся сказать что-то подобное о Katana ZERO. Анимация каждого персонажа, освещение, эффекты, детализация задников — всё выглядит роскошно. Не The Last Night, конечно, с её отражающимся в лужах светом фар, но всё же.
Настолько стильный и иногда даже вычурный дизайн фантастическим образом сочетается и с сюжетом, и с игровым процессом. Мы берём на себя роль наёмного убийцы, вооружённого катаной. На первых порах он приходит на приём к какому-то знакомому ему человеку, забирает папку с указанием цели и позволяет вколоть себе некое вещество — а затем покидает кабинет и отправляется на задание. То, что поначалу кажется обычной историей о наёмнике, очень быстро обрастает такими деталями и неожиданными поворотами, что сюжет становится чуть ли не увлекательнее геймплея. Тут вам и вопросы о жизни и смерти, и поиски истины, и безумные эксперименты.
Интересно сделаны диалоги, формат которых так непривычен, что его подобие хотелось бы чаще видеть в других видеоиграх, особенно в RPG. Общаясь с кем-то с глазу на глаз или по телефону, вы можете до завершения реплики собеседника перебить его или бросить трубку, сразу перейдя к делу или поставив его в неловкое положение. Конечно, сильно сюжет от этого не меняется, но иногда вы всё же будете замечать последствия своих действий — либо босс, запретивший вам общаться с целью, окажется недоволен работой, если вы решите потянуть время и выслушать беднягу, либо какой-то персонаж вспомнит о вашем прошлом разговоре.
Девочка с хвостиками оказалась одним из лучших персонажей.
Верная катана
Согласившись на задание, за выполнение которого босс погладит по головке и выдаст очередную дозу, игрок должен зачистить локацию от противников и добраться до главного негодяя. Путь поделён на несколько комнат — обычно всё начинается с небольших помещений, а ближе к концу главы вы можете попасть в трёхэтажный зал с кучей дверей и лестниц. Главное и единственное оружие в арсенале героя — катана, убивающая любого противника (кроме «боссов») с одного удара. Однако и сам персонаж не выдерживает много попаданий — хоть он и кажется всесильным и крутым, на деле он тоже склеивает ласты после первого ранения.
Упрощает задачу возможность замедлять время, которая поначалу не очень-то важна (я за первые два часа, кажется, ни разу ею не воспользовался), зато потом оказывается полезной. С помощью катаны можно отражать снаряды, что спасает на многих поздних уровнях, а без замедления вовремя отреагировать на выстрел из пистолета гораздо труднее. Благодаря таким умениям (и перекату, который тоже доступен в любой момент) все драки становятся куда зрелищнее: вы вышибаете дверь, размазав по стенке стоящего рядом с ней охранника, отбиваете катаной пулю, задеваете ею кого-то, кувыркаетесь, размахиваете оружием, заливаете кровью все стены и отправляетесь дальше.
Нельзя сказать, что Katana ZERO предлагает множество вариантов решения одной и той же проблемы, — как такового стелса здесь нет, скрытно убивать трудно (хотя глухие враги ничего не слышат, если двери закрыты, и это спасает), да и навыков у главного героя нет. Комнаты больше напоминают головоломки, в которых вы изучаете, какие противники где стоят, какие предметы лежат на полу (можно кидать одноразовые ножи и коктейли Молотова) и где можно спрятаться в случае опасности.
Неудачная попытка — придётся начинать заново.
Кодекс самурая
Разные типы врагов делают процесс сложнее — к примеру, вооружённые пистолетом охранники могут погибнуть от отражённой пули, а вот людей с дробовиками так просто не убить, поскольку снарядов в вашу сторону летит несколько. Если у противника щит, его вообще невозможно ударить спереди — он вас оттолкнёт и сделает на пару секунд беззащитным. Приходится кувыркаться и кромсать его спину катаной, а это может привлечь внимание ещё нескольких людей. После смерти вы почти моментально переноситесь в начало комнаты и должны всё проделывать заново. В поздних главах умирать придётся часто, но лично я ждал такие непростые испытания, а не сокрушался из-за необходимости перепроходить одни и те же участки.
Удивительно, как разработчикам удалось выдержать такой ровный темп повествования, тесно связав друг с другом обычные геймплейные эпизоды, сюрпризы, оригинальную историю, диалоги с несколькими вариантами ответа и другие элементы. Нет ни одной лишней сцены, ни одного скучного или бессмысленного диалога. Даже сражения с «боссами», которые порой оказываются слабой составляющей подобных игр, получились занятными. Жаль, что их мало.
Это, в принципе, справедливо и для игры в целом. И дело не в том, что четырёх часов прохождения недостаточно, — этого вполне хватает. Однако было очень странным решением завершать историю на полуслове и писать «Продолжение следует». Помню, как в начале нулевых я видел ту же надпись в концовке шутера XIII, и спустя 15 с лишним лет так и не получил сиквела. Но здесь, судя по всему, ситуация не повторится — продолжение наверняка выпустят в качестве бесплатного обновления чуть позднее. Вероятно, дело в банальном отсутствии денег — проект находился в разработке более шести лет и часто переживал времена, когда у авторов не было никаких источников финансирования.
Нередко приходится импровизировать.***Главное, что в итоге мучения коллектива Askiisoft были не напрасны, а Devolver Digital не зря согласилась заниматься изданием игры. От Katana ZERO ждали крутого экшена, «Hotline Miami с видом сбоку», а получили шикарный триллер, ярко выделяющийся на фоне конкурентов. А какой тут саундтрек! Музыка не так сильно въедается в память, как треки в «Хотлайне», но настраивает на нужный лад и всегда соответствует происходящему на экране — от мелодичных партий на пианино в спокойных эпизодах до ритмичной электронной музыки во время выполнения заказов. В общем, пропускать игру строго не рекомендуется — такое появляется гораздо реже, чем хотелось бы.
Плюсы: отличная история, полная неожиданных поворотов и шикарных персонажей; чудесный визуальный стиль; простенькая, но зрелищная «боёвка» с замедлением времени и возможностью отражать снаряды катаной; ровный темп повествования и отсутствие скучных эпизодов; качественный саундтрек; прекрасный перевод на русский язык.
Минусы: экран со словами «Продолжение следует» в конце — не лучшее решение.
Источник: stopgame.ru