I Hate Running Backwards: Обзор

Игра: I Hate Running Backwards
Платформа: NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: arcade, action
Дата выхода: 22 мая 2018 г.
Разработчик: Binx Interactive, Croteam Incubator
Издатель: Devolver Digital

Официальный сайт

Актуально для платформы: PS4

Изначально I Hate Running Backwards была небольшой игрой во вселенной Serious Sam, как Bogus Detour и прочие малоизвестные проекты по мотивам знаменитой серии. Спустя несколько месяцев после начала разработки Devolver Digital пожелала выступить издателем игры и позволила её авторам использовать персонажей из совершенно других проектов. Можно подумать, что в итоге должна была получиться сборная солянка со множеством отсылок и искромётным юмором, но результат сильно разочаровал.



Все в сборе

В I Hate Running Backwards, как следует из названия, главный герой постоянно бежит спиной вперёд, а противники появляются в нижней части экрана. Пародией на популярный некогда жанр shoot ‘em up это назвать трудно, так как никто здесь на эту тему не шутит, но суть остаётся той же: камера безостановочно движется, чудовища вылезают лишь с одной стороны, а вы стреляете по ним и стараетесь не попасть под вражеские пули. Звучит не так уж плохо, но здесь практически всё сделано топорно и скучно.

Начну с хорошего — персонажи в игре действительно сильно различаются. Крутой Сэм, который разблокирован изначально, обладает тремя «жизнями» и носит с собой автомат и дробовик. Ло Вэнг из Shadow Warrior становится доступен после первой смерти и стреляет из пистолета-пулемёта и двустволки. Всего здесь 12 героев, среди которых есть Ричард из Hotline Miami, Пуля из Enter the Gungeon, Рэмбо из Broforce и другие личности. Вот только никто вам не расскажет, каким образом их открыть, — даже в главном меню нет никаких подсказок.

Пользоваться оружием, эксклюзивным для того или иного персонажа, можно, лишь когда находишь соответствующие патроны. Отбиваясь от противников и уворачиваясь от их снарядов, игрок должен быстро окидывать взглядом всю зону, избегать столкновений с препятствиями и собирать полезные предметы, в том числе ящики с боеприпасами. В противном случае все патроны кончатся, а отстреливаться придётся с помощью никчёмного пистолетика, настолько слабого, что вас успеют окружить со всех сторон прежде, чем вы кого-то убьёте.

Объекты вроде пальм и стен быстро разрушаются при стрельбе.

Хотя беспокоиться об этом надо далеко не всегда — уровни в игре генерируются случайно, равно как и количество врагов. Иногда на вас с самого начала будет бежать целая толпа, а периодически я раз за разом двигался вверх, не сталкиваясь ни с кем на протяжении десятка секунд. Такое обычно происходит в «рогаликах», где один забег может оказаться значительно успешнее другого, но для игры в жанре shoot ‘em up это существенный недостаток. Здесь хочется стрелять без остановки, а приходится тоскливо наблюдать за пустой локацией и медленно едущей камерой.

Упущенные возможности

Вообще, с динамикой у I Hate Running Backwards большие проблемы — странно, что вдохновлённые Serious Sam разработчики не поняли, за что игроки любят эту серию. Здесь вроде бы есть всё, что должно понравиться фанатам: похожая музыка, пустыни и джунгли с пальмами и озёрами, даже враждебные существа были перенесены. Орущие безголовые камикадзе, стреляющие ракетами солдаты, безбашенные скелеты и знакомые «боссы» — со всеми придётся рано или поздно встретиться. Но камера движется чрезвычайно медленно, да и сам персонаж далеко не бегун. Вдобавок погибают противники совсем не так зрелищно, как в шутерах о Сэме. Ну, хотя бы камикадзе красиво взрываются.

Исправить недостатки разработчики попытались сомнительного качества мини-играми. То вы оказываетесь на минном поле, где мины становятся видны лишь при приближении, и должны найти безопасный извилистый путь. То время от времени от одной стороны экрана до другой пробегает бизон, попасть под копыта которого надо ещё умудриться. То вы садитесь в машину с четырьмя «жизнями» и уничтожаете этих же бизонов либо просто отъезжаете в сторону и пропускаете их вперёд. Всё это выглядит неуместно, сделано спустя рукава и уже через полчаса вызывает зевоту.

Зато второстепенное оружие получилось неплохим. Вы находите его, разбивая ящики, расставленные на локации в случайных местах. В какой-то момент в вашем арсенале окажется предмет, позволяющий 15 раз выпустить во все стороны шквал пуль, которые будут рикошетить от объектов и не оставят никого в живых. Либо на несколько секунд активируете дрона, автоматически наводящего свою турель даже на тех врагов, которые ещё не появились на экране. В такие моменты игра слегка преображается — иногда я намеренно подпускал к себе целую группу пауков или скелетов, чтобы посмотреть, как они распадутся на кубики.

С бизонами лучше не рисковать — за их убийство всё равно толком не награждают.

Но смысла во всём этом, как и в игре в целом, нет — ваша конечная цель здесь не совсем ясна. После каждой смерти вам показывается табличка с заработанными очками, но они ни на что не влияют, вам даже ничего нельзя разблокировать с их помощью. Бонусное оружие становится доступно на локациях при выполнении каких-то испытаний, однако и о них вам никто не поведает — я просто видел оповещение о новых возможностях, пожимал плечами и перезапускал уровень. Да и сюжета здесь, по сути, нет — история рассказывает о том, как Сэм и остальные герои застряли в пространственно-временном континууме и теперь должны одолеть Угх-Хана.

Единственное, что хотя бы отдалённо похоже на систему прогресса, — это возможность периодически выбирать одно из трёх улучшений по завершении очередного этапа. Какие-то абсолютно бесполезны, а другие не сильно влияют на прохождение. Если бы здесь каждый раз увеличивали количество «жизней», играть было бы намного интереснее — из-за случайной генерации вы можете пробегать пять минут и не увидеть на пути ни одной аптечки.

Вдобавок огорчает кооперативный режим, которому будто бы вообще не уделяли внимания. Количество патронов в нём не увеличивается, поэтому приходится либо договариваться со своим компаньоном по поводу каждого ящика, либо оставаться с пистолетом и помогать только в самом крайнем случае. Зато врагов становится значительно больше, что лишний раз демонстрирует неспособность создателей нормально сбалансировать сложность. Несмотря на наличие в кооперативе таймера, по истечении которого погибший участник возродится, проходить игру всё равно проще в одиночку.

В Nex Machina с похожим визуальным стилем взрывы выглядели лучше.

***

У I Hate Running Backwards был неплохой потенциал, но возникает ощущение, будто её создатели не пытались поиграть в неё больше одного раза. Иначе они бы заметили, насколько негативно случайная генерация влияет на многие составляющие. То вы долго идёте и ни с кем не сражаетесь, то на вас нападает десяток врагов, а у вас нет патронов. Сражения с «боссами» рассчитаны скорее на удачу, ведь при первой встрече с ними вы понятия не имеете об их приёмах и из-за этого погибаете. Да и излишняя загадочность не идёт игре на пользу — ты попросту не понимаешь, что нужно сделать, чтобы разблокировать какого-то персонажа или определённое оружие. Возможно, патчами какие-то недочёты скоро исправят, но пока что тратить время на I Hate Running Backwards я не рекомендую.

Плюсы: 12 героев, в том числе из игр Devolver; забавное второстепенное оружие.

Минусы: несбалансированная сложность; бои не такие динамичные, как в других подобных играх; случайная генерация часто приводит к неудачным забегам; нигде не объясняется, как открыть персонажей или оружие; кооперативный режим так плох, что проще играть в одиночку.

Источник: stopgame.ru