Frozen State: Обзор

Игра: Frozen State
Платформа: Mac, PC
Жанр: action
Дата выхода: 1 июля 2014 г.
Разработчик: Snow Arc Studio
Издатель: Snow Arc Studio

Актуально для платформы: PC

В супермодном жанре «выживалок» сегодня две основные тенденции. Одни пытаются как-то освежить его, вывести на новый уровень, приблизить к играм ААА-класса, экспериментируя с подачей, дизайном, стилем и новыми технологиями (в том числе с виртуальной реальностью) — вспоминаем We Happy Few, The Solus Project, The Flame in the Flood. Другие, что называется, живут прошлым и в силу недостатка денег или кадров выпускают подчёркнуто старомодные, неудобные и потому уже хардкорные игры, где выживать нам мешают не только зомби, болезни и голод, но и «кривое» управление, и страшная графика, и тотальное однообразие. Frozen State — как раз из числа последних.

Даже обыскивать тайники и поднимать предметы тут неудобно.

Холодная Россия

Сделали Frozen State в России — и это, скажем так, сразу заметно. Действие происходит в недалёком будущем, когда земляне, чтобы остановить инопланетную заразу, превращающую людей в мутантов и монстров, устроили искусственный ледниковый период. Но на деле кажется, что события разворачиваются в настоящем, в типичной российской глубинке, — кругом снег, серые коробки панельных домов, гаражи, ржавые авто. И пусто, и скучно, и грустно, и тошно, и некому руку пожать. Да и название города, где мы начинаем свои мытарства, соответствующее — Дуга-40.

В этом заброшенном и промёрзшем месте пытаются выжить три героя, выбрать одного из которых вы должны на старте, — это физик Мария, хулиган и задира Стас и военный офицер Ингвар. У каждого из них свои плюсы и минусы. Маша, например, изначально имеет бонус к навыкам скрытности, слуха и взлома, а Ингвар — к силе и броне. «Прокачиваем» мы навыки за специальные таблетки, которые можно найти на теле убитых монстров и в тайниках. Десять таблеток — плюс к какому-нибудь умению.

Сюжет, несмотря на выбор героя, не меняется. Да его и нет толком. Есть лишь расплывчатое пожелание найти детали для ремонта нашего авто. Да ещё можно пообщаться с местным ИИ и узнать, что через пару месяцев город и всё живое в радиусе полусотни километров будут уничтожены из-за ядерного взрыва и нам нужно успеть найти некий бункер и скачать важные данные исследований. Где его искать, где взять запчасти, — неизвестно.

Симулятор бомжа

Главное в играх про выживание — сам процесс. И тут всё вроде бы на месте, даже более чем. Всё время вы будете охотиться на кабанов и медведей, рубить дрова, строить заборы, хижины, убежища, баррикады, разводить костры, готовить на них еду, топить буржуйки из подручных средств. И вообще вести себя как обычный российский бомж — собирать грязные тряпки, пустые бутылки, жестяные банки, пачки макарон, рыться в помойках и шкафах в заброшенных домах. Из найденного хлама можно мастерить предметы первой и второй необходимости, а также оружие, аптечки, патроны…

Авторы явно делали ставку на хардкор и максимальный реализм. Вдали от источников тепла персонаж начинает замерзать и терять очки здоровья (в том числе во время перемещения между районами города по карте), двери и окна в домах нужно закрывать, чтобы стало чуть теплее, и даже устраиваться на ночлег лучше рядом с костром. Наличие последнего, а также пачки макарон, чая или гречки ещё не гарантирует сытный обед — придётся также найти ёмкость, в которой это можно приготовить. Воду же нужно добывать из растопленного на костре снега, а потом ещё вы должны её продезинфицировать.

Редкие встречные или сражаются, или несут какую-то околесицу.

Помимо мороза на состояние героя влияет ещё множество факторов. И не прочитав толстое руководство по игре, вы раз за разом будете умирать, не понимая, почему ваш персонаж, пропустив несколько ударов, постоянно теряет здоровье и что означает это изображение желудка, мигающее на экране. А он, оказывается, отравлен.

Поэтому всё время с собой нужно таскать активированный уголь, полотенца и бинты, останавливающие кровотечения, таблетки и прочие спасительные средства, продлевающие вашу жизнь в этом унылом заснеженном городе. Главное, чтобы хватило места в инвентаре, который по традиции ограничен, что вынуждает искать дополнительные мешки и рюкзаки.

Хватает и других примет реализма. Чтобы открыть двери, нужно искать кодовые замки, дёргать засовы. Или же просто можно рубить некоторые из них топором. Предметы ломаются, а батарейки в фонарике садятся (без него же вы рискуете оказаться в кромешной тьме).

Хождение по мукам

Однако подолгу задерживаться и выживать в этом холодном городе, честно говоря, не хочется. Помимо реалистичного симулятора вечно голодного, болезненного и замерзающего бомжа тут нет ничего. Ни интересного сюжета, ни морального выбора, ни неожиданных встреч и общения с интересными персонажами, ни нормальной боевой системы. Зато есть однообразие всего и вся (не спасает даже «рандом»), скучные локации, примитивный дизайн, убогая графика, ужасное управление и перегруженный интерфейс.

Здесь разрешают как драться в ближнем бою, так и стрелять по монстрам разных видов (есть даже плюющиеся какой-то гадостью), но делать и то, и другое дико неудобно. Поэтому чаще всего хочется убегать от врагов или же красться мимо в режиме прислушивания, когда они вас не видят, а вы наблюдаете их конус зрения. Но и прыгать, и бегать, и даже просто ходить тут тоже неудобно. И зачастую можно погибнуть только из-за того, что, убегая от очередного злыдня, вы секунд пять пытались вписаться в очередной дверной проём. Да даже чтобы просто экипировать оружие, нужно совершить несколько явно лишних телодвижений и ещё зачем-то «активировать» его. Видимо, именно поэтому тем, кто окончательно устал от всего вышесказанного, авторы дали возможность принять цианистый калий и преждевременно завершить страдания главгероя…

Перемещаться между локациями по карте лучше на починенном транспорте — так и теплее, и быстрее.

***

Конечно, мазохистам и любителям хардкорных «выживалок» Frozen State может прийтись по вкусу. Но помимо реализма и снега здесь ничего нет. Игра словно сама замёрзла и остановилась на стадии одной интересной идеи с тотальным смертельным холодом. Озвучив её в своё время во время кампании на Kickstarter, авторы так и не смогли собрать на проект денег. Честь им и хвала, что они довели свою работу до полноценного релиза, но выглядит Frozen State, надо признать, именно как игра, на которую не хватило денег.

Плюсы: реалистичный процесс выживания; интересная идея с зависимостью от холода; подробный и достаточно удобный «крафтинг».
Минусы: тотальное однообразие; убогие графика и дизайн; неудобное управление; перегруженный интерфейс.

Источник: stopgame.ru