Fort Zombie: Обзор

Игра: Fort Zombie
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 30 октября 2009 г.
Разработчик: Kerberos Productions
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: Новый Диск

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Rule 17. Don’t be a hero.
к/ф «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009)В последнее время среди зомби стало модно заниматься спортом. Покойнички много и быстро бегают, кушают диетические низкокалорийные мозги и каждое утро делают зарядку. Подтянутые и энергичные, теперь они могут легко угнаться за любым обладателем серого вещества и перелезть через самую высокую стену. Такими мы видим оживших мертвецов в обеих частях Left 4 Dead, в Killing Floor, в кинокартине Zombieland – да много еще где, всего не перечислишь.

Но и в мире зомби есть свои лентяи. Они едят только жирные холестериновые мозги, теряют на ходу конечности, а уж о том, чтобы быстро бегать, могут только мечтать. Таких «черепашьих» мертвяков можно встретить в Fort Zombie – боевике с элементами RPG от студии Paradox Interactive. Окажется ли этот проект интересен? Или протух за время разработки?

Посмотрите на это лицо. Какая одухотворенность!

Рассвет кого-то там

Приключение начинается с очень «стильного» меню – с заляпанной кровью доски, на которой выведено белым название игры, и темный фон с изображением разъяренных мертвяков. Как оригинально, как свежо! Невооруженным глазом видна работа авторской мысли! Ну да ладно, мы сюда пришли «зомбаков мочить», а не на меню глазеть.

Нажимаем на надпись «Новая игра». Нам предлагают выбрать класс – у каждого персонажа есть свои особые навыки и даже показатели всевозможных характеристик. Все как в лучших RPG! Вот только «шкурку» нашего истребителя зомби изменить нельзя – очевидно, генератор внешности в мире, пережившем апокалипсис, – непозволительная роскошь. Что ж, выбираем приглянувшийся класс и отправляемся на поле боя.

Да, именно так, на поле боя, без этих ваших «сюжетных роликов» и прочей чепухи. Быть может, авторы хотели предоставить нам простор для фантазии? Ведь придумать историю конца света самому куда интереснее! Хорошо, давайте будем считать, что действие Fort Zombie разворачивается где-то в США. Те, кто регулярно питался в «Макдональдсах», превратились в кровожадных зомби и захватили мир. Наш подопечный – единственный уцелевший человек, сторонник здорового образа жизни. Каково, а?

Денег на озвучку не хватило – глубокомысленные восклицания «мозги!» и «ммм» появляются в виде красных надписей над головами «пациентов».

Закат кого-то там

Итак, пора в путь-дорогу. Точнее, нет, сначала нужно осмотреться. Но не увлекайтесь созерцанием видов разрушенного городка, иначе ваши глаза на вас обидятся. Выглядит Fort Zombie настолько отвратительно и безвкусно, насколько это вообще возможно. Мир раскрашен в яркие, почти кислотные цвета, на которые устаешь смотреть уже через полчаса блужданий. Естественно, никакой атмосферы конца света нет и в помине. Тут бы самое место задору и веселью, которым должно поспособствовать яркое солнце над разрушенным городком, но и тех нет.

Однако не зря говорят, что главное – не графика, а игровой процесс. Уж с ним здесь, наверное, все в порядке! Делаем первые шаги. Через пару секунд Fort Zombie «задумывается», fps мгновенно падает. При откровенно ужасной картинке «это» на компьютере средней мощности «летает» примерно так же, как Crysis на максимальных настройках. Тем не менее, мы не сдадимся. Мы сделаем все, чтобы насладиться Fort Zombie: вырубим технологические примочки, поставим низкое разрешение… чего уж там! – запустим в окне, если понадобится.

Ну уж теперь-то, когда все визуальные радости отключены, мы точно сможем поиграть, не правда ли? Да, показатель fps немного вырос, так что – поехали.

Цель первого уровня – заграбастать как можно больше припасов и добраться до убежища, попутно расправляясь с надоедливыми зомби. Стрелять и целиться, правда, совершенно неудобно. Во-первых, «радует» камера, вращать которую можно только зажимая правую кнопку «грызуна». Она здесь точно такая же, как и в большинстве RPG: крутим колесо мыши вперед – приближаем вид, крутим назад – отдаляем. Чтобы понять, насколько это неудобно в боевике, представьте Gears of War с интерфейсом и управлением от Dragon Age. Удачной охоты, как говорится.

Перекрестье прицела на лице главного героя как бы предлагает…

Во-вторых, даже если справиться c причудами камеры, убить зомби очень трудно. Думаете, для того чтобы окончательно успокоить мертвяков, достаточно лишь точно прицелиться и пальнуть? Не обольщайтесь. Попадете ли вы в цель или выпустите пару-тройку обойм в «молоко» – узнать наверняка невозможно. Может, мы отдали предпочтение классу с плохо развитым навыком стрельбы? Оказывается, не в этом дело. Какой класс ни выбери, вероятность попадания будет высчитываться по все тому же безумному алгоритму. И еще раз – удачной охоты.

Ну и в-третьих, есть одна небольшая проблемка. Бегать по уродливым улицам и шмалять в уродливых монстров просто невероятно скучно. Мелочь, о которой, наверное, и упоминать не стоило…

***

Наша карьера истребителя нежити закончилась так же стремительно, как и началась. Ни разу не попав в зомби (помните про алгоритм?), наш герой начал ме-е-едленно перезаряжаться на бегу, пытаясь унести ноги от толпы «пациентов». Увы, шкала выносливости (и такая есть!) быстро покраснела, бедняга устал, так что вскоре его догнали и прикончили. Каемся, попытаться спастись от мертвяков еще раз мы не рискнули. Может быть, попробуете вы?

Плюсы: к сожалению, мы побоялись их искать.
Минусы: отсутствует оптимизация; ужасная картинка своей ужасностью выжигает сетчатку; элементы RPG лишены смысла; стрелять в зомби неудобно, да и скучно.

Источник: stopgame.ru