Fire Station. Mission: Saving Lives: Обзор

Игра: Fire Station. Mission: Saving Lives
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 3 августа 2006 г.
Разработчик: Pixon Interactive Media Development
Издатель: The Games Company
Издатель в России: GFI / Руссобит-М

Официальный сайт

Ярлыки запуска… какими они только не бывают! Однако компьютерная игра «Жизнь в огне — Код спасения 01» стартовой иконкой похвастаться не может. Мы созерцаем убогий значок, на котором, если включить воображение, среди брутальных пикселей можно различить пожарного.

Как известно, первое впечатление бывает обманчивым, но не в случае с Fire Station. Mission: Saving Lives: пользователя здесь встречают разрешением экрана 800х600. Ужаснувшись растянутой картинкой, отправляемся в опции, а там… настройки громкости музыки, звуков, голосов персонажей — и всё! Шанса изменить управление или графическую составляющую абонента безжалостно лишили.

Уверяем, это не клоны!

Под вашим чутким руководством команда пожарных с ограниченным бюджетом должна погасить огонь, эвакуировать и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. Перед каждым заданием разработчики предлагают посмотреть 20-30 секундный рисованный ролик. Заставка обладает несколькими отличительными чертами: она нудная, скучная, не информативная. Хорошо, что её можно пропустить.

Данный проект позиционируется на официальном сайте «Руссобит-М» (издателя тайтла в России) как симулятор. Но это не так. На самом деле перед нами самая что ни на есть настоящая стратегия в реальном времени. «Слегка» замешкавшись на выходе, релиз Fire Station в нашей стране отстал от мирового на два года. Но, в визуальном плане, игра, как принято говорить о пожилых женщинах, «хорошо сохранилась»: в момент появления на свет она выглядела как её предшественницы более чем десятилетней давности. При всем этом аппаратные требования у неё отнюдь не игрушечные. Например, минимальные системные запросы к оперативной памяти составляют 512 Mb.

Геймплей разваливается на фрагменты. Невероятно, но факт: в стратегии не предусмотрено управление при помощи клавиатуры. Единственное средство контроля — компьютерная мышь, но и здесь всё не так просто. Вместо того чтобы по щелчку правой кнопки манипулятора пожарные отправились к пункту назначения, выводится длинный список команд, из которого дозволено выбрать необходимое действие, в данном случае — «передвижение». Только после этого появляется курсор в виде прицела, и разрешается указать красноплечим ребятам место, где им предстоит трудиться. Ни о какой мини-карте и тому подобных «мелочах» здесь и речи не идёт. Единственный способ узнать, где находится очаг возгорания, — это осмотр всей территории, на которой разворачиваются события. При этом местность со всех сторон внезапно обрывается и заканчивается ничем, точнее черной бездной. (см. скриншот № 2).

Городок граничит с бездной. Транспорт движется из ниоткуда в никуда.

Тем временем, наши бравые подопечные, более походящие на скопления крупных пикселей (как и на ярлыке запуска), чем на пожарных, неумело выполняют отданные им приказы. У каждого из них своя специализация: в то время пока один гасит пламя, другой беседует со случайными свидетелями происшествия. Из-за того, что укротители огня выглядят как клоны, остаётся лишь один способ их распознать — обратиться к панели управления в правой боковой части экрана. Взаимодействовать с ней крайне неудобно, так как одновременно здесь отображаются только командир расчета и двое подчинённых. Вместо понятных, запоминающихся названий все персонажи обозначены по принципу аббревиатур с неведомой расшифровкой. Попробуйте-ка отличить ННС 1 от КБЗ 1! Получается какой-то «обырвалк».

«Очень реалистичная озвучка» — именно так повествуется на коробке с игрой. А на деле мы имеем раздражающее потрескивание хвороста (или что там у них горит) в колонках. Видимо, сжигая подобный материал, девелоперы и делали запись звуков пожара. Люди огненной профессии, помимо внешнего вида, не отличаются друг от друга и по голосу. Создаётся впечатление, что весь проект дублировал один студент. Аккомпанементом ко всему этому безобразию служит саундтрек, который повторяется, и повторяется, и повторяется подобно заевшей пластинке. Продолжительность «музыкальных композиций» ничтожно мала.

Островок стерильной зелени в асфальтом море.

***

Напрашивается вопрос: зачем локализировать и издавать на территории России никому не нужный треш двухлетней давности?

Плюсы: Не уделив внимания Fire Station. Mission: Saving Lives Вы ничего не потеряете. А если вдруг очень захочется поиграть в пожарного, лучше поджечь бумажку или ворох ненужной макулатуры и лично её потушить. Но делайте это только в безопасном месте!

Минусы: Игра в действительности не является симулятором, и потому не рекомендуется к использованию боевым расчетам специализированных команд в качестве средства для подготовки к действиям в реальных условиях. В период релаксации советуем домино.

Источник: stopgame.ru