Final Fantasy XV: Превью по демоверсии

Игра: Final Fantasy XV
Платформа: PS4, XONE
Жанр: rpg
Дата выхода: 29 ноября 2016 г.
Разработчик: Square Enix, HexaDrive, Square Visual Works
Издатель: Square Enix
Издатель в России: СофтКлаб

Официальный сайт

Final Fantasy XV делается так давно, что успела получить уже вторую публичную демоверсию. И если Episode Duscae показывала реальный контент из будущей игры, то Platinum Demo — не каноническая часть повествования. Небольшой отрывок из сна главного героя, Ноктиса, уже засветился на одной из выставок; в финальный релиз в сентябре он не войдёт. Для чего же представлять публике выброшенное в мусорную корзину?

Final Fantasy XV. Unreal Driving Simulator.

Сон разума рождает вопросы

Явно не для демонстрации невероятных красот. Пришедший из времён третьей PlayStation кусочек FFXV просто не мог выглядеть сногсшибательно. В часовом отрезке нет впечатляющих заставок и кинематографического реализма. Нам показывают, что движок может работать с освещением и погодой и ночной город под дождём смотрится неплохо. Все, кому хотелось оценить графику, уже рассмотрели или лично исследовали леса в первой демоверсии; здесь какого-либо заметного прогресса в сравнении с ней нет.

И уж точно задача Platinum Demo не в том, чтобы заинтересовать своим процессом. Сначала маленький Ноктис под нашим руководством собирает кристаллы в горах, то есть просто бегает. Потом он просто бегает и дерётся с одинаковыми врагами в огромной комнате. На паркете красиво переливаются солнечные лучи, а вот разбросанные журналы выглядят жуткой пиксельной кашей. Тут ещё можно превратиться в игрушечную машинку и поломать конструкции из кубиков, но это чистая демонстрация физической части движка.

Во второй половине сна, в уже упомянутом городе, можно обратиться диковинным животным, например жирафом с рогами или овцебыком с бивнями, с сородичами которого Ноктис и команда бились в первой демоверсии. В бою звери владеют одной атакой и никакой смысловой нагрузки не несут, разве что с их помощью можно крушить расставленные по площадям ящики. Тут же врагов становится достаточно много, чтобы в фейерверках магических заклинаний появился толк, но вся боевая система с оружием сводится к «держи одну кнопку для атаки, нажми другую для защиты». Получается такая Kingdom Hearts в серьёзных декорациях. Всем интересующимся давно известна и эта особенность; в конце концов, начиналась игра не как номерная часть сериала.

Наконец, финал сна даёт немного более продвинутый арсенал и интересного противника для сражения, но и тут герой один и никаких особых вариаций на тему двух кнопок нет.

Словом, если смотреть на эту демоверсию в целом, она должна скорее отталкивать, нежели притягивать. Главная японская RPG, продающая себя за счёт трансформации героя в зверей и машинки, — это грустно и нелепо. И пусть Хадзиме Табата (Hajime Tabata), сменивший Тэцую Номуру (Tetsuya Nomura) в режиссёрском кресле, говорил, что цель демоверсии — познакомить с основными механиками, правда в том, что эти механики за часовую пробежку представлены ну очень поверхностно.

Мир и атмосфера тут местами ну совсем не фэнтезийные.

Маленький принц

Другим доводом господина Табаты в пользу ценности Platinum Demo стал Ноктис, в чью историю геймерам надо погрузиться. Тут стоит вспомнить концепцию, по которой создаются все игры Square Enix. В первую очередь формируются мир, персонажи и сюжет — основа для погружения в волшебную атмосферу. А вот игровые механики, видеоролики и техническая сторона идут лишь вторым пунктом.

Одной из главных тем Final Fantasy XV должен стать путь главного героя из принцев в короли. В предыстории нам пытаются показать, что у Ноктиса есть сильный и заботливый отец, своего рода ролевая модель, и ей, судя по всему, не так просто соответствовать. Я пишу «пытаются», потому что воспоминаний не так много, а какие-то вещи поданы намёками (например, странная заставка в начале).

Другая перемена — роль монстров, которые раньше назывались Summon. Теперь они будут не просто вариантами магических умений, а живыми, умными существами, с которыми нашей команде предстоит устанавливать контакт. Как и в Episode Duscae, монстр стоит (и бегает) в центре событий. Но тут он добрый и очень милый. Похожий на лиса Карбункул сопровождает мальчика в походе по сновидению, и все, кто закончит этот поход, в полной версии получат его в союзники.

И наконец, атмосфера. Ещё когда проектом занимался Номура, было принято решение сделать игру мрачнее и реалистичнее, насколько это позволяет мир с волшебными кристаллами и птицами чокобо. По демоверсии хорошо видно, что вселенная Эос похожа на реальный мир сильнее, чем вселенная большинства Final Fantasy, — на уровне седьмой и восьмой частей. Отец Ноктиса живёт в мегаполисе с высоченными зданиями и ездит на представительского вида машине, но где-то в мире есть переливающиеся драконы и великаны, как дружелюбные, так и не очень.

Важно и то, что Platinum Demo появилась сразу после мероприятия, где анонсировали фильм и аниме по сентябрьской игре. В полнометражном Kingsglaive «окучивать» западных зрителей будут голосами Шона Бина (Sean Bean), Лены Хиди (Lena Headey) и Аарона Пола (Aaron Paul). Пятисерийный Brotherhood покажет уже японской аудитории, какие четыре главных героя FFXV крутые парни. Всё это делается, чтобы максимально втянуть людей во вселенную и рассказать о ней даже тем, кто интересуется видеоиграми время от времени. Поэтому, если вы хотите понять размах и мощь, которыми будет обладать пятнадцатая глава «финалки», стоит посмотреть и трансляцию от Square Enix с дальнейшим подключением к кинематографической части.

Финальная битва демоверсии заметно меняет правила.

***

Большая политика, технологичный, но не научно-фантастический мир, мрачная обстановка — всё это напоминает лучшие эпизоды Final Fantasy: шестой, седьмой и двенадцатый. Скорее всего, новая часть не будет такой инновационной по геймплею, как они, но на фоне слабой с точки зрения сюжета и линейной тринадцатой «финалки» с её продолжениями это уже хорошо. А пиар в виде фильма и мини-сериала говорит о том, что издатель сделал ставку на этот релиз, а значит, нас может ждать JRPG уровня золотой классики 90-х.

Источник: stopgame.ru