Fallout 3: Point Lookout: Обзор

Игра: Fallout 3: Point Lookout
Платформа: PC, PS3, X360
Жанр: add-on
Дата выхода: 23 июня 2009 г.
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Официальный сайт

Уже в четвертый раз хитрые дельцы из Bethesda кидаются в крайность. Первый (Operation Anchorage) был смелым экспериментом со стрельбой, блекджеком и шлюхами. Второй – The Pitt – оказался более вдумчивым, богатым на сюжетную часть, но бедным на свободу. Строгие рамки и глухие ограды вольному духу Fallout как-то не пошли. Третий эксперимент – уже в другой степи. Дополнение Broken Steel добавило еще 10 уровней, кучу новых способностей, монстров и кусочек сюжетной линии. Получился такой органичный ответ на любительские моды, позволяющие играть и после концовки – здесь-то история как бы не кончается, она продолжается, и мы можем дальше ее вершить, даром, что основной квест завершился.

Point Lookout – новая крайность. Это небольшой городок к югу от Вашингтона, куда не падали бомбы. О нем просто забыли еще до войны, зато спустя двести лет после атомной катастрофы сюда потянулись искатели приключений, грабители и негодяи всех мастей. Вот и нам предлагают совершить небольшой круиз вниз по реке Потомак, чтобы посмотреть своими глазами на уцелевшего свидетеля той прежней жизни, о которой Пустошь начинает забывать, ведь сменилось уже не одно поколение…

Вот и посмотрим. Пароход, говорят, отходит у южной границы. Туда и отправляемся.

Один из примеров несостыковок. Из-за чего умер ребенок, если бомбы не падали? Он уснул и неожиданно помер? Или его убило шаром? Или это агрессивные детские кубики?

Что нам тут нужно?

Поинт Лукаут чем-то похож на дополнение The Pitt. Это отдельная локация, отдельный мирок, где все происходит в рамках локальных заданий. Это как бы игра в игре, по сути, никак не влияющая на основной сюжет. В сериалах это называют Spin-off, а тут это вроде как полноценное дополнение.

Point Lookout примечателен тем, что у него нет вменяемой сюжетной линии. Ну, или почти нет. В Operation Anchorage мы следовали по тревожному сигналу Изгоев. В The Pitt помогали беженцу, даже Broken Steel четко говорил, что мы должны делать и почему. На болота бывшего штата Мэриленд мы отправляемся из интереса, а уже у самого парохода нас поджидает женщина. Ее дочь пропала, надо найти – вот такой незамысловатый зачин (было уже такое, в Fallout 2, например).

Ходи сюда. Щас я вам покажу сверхновый плазменный пылесос в действии.

Приплываем в унылый туманный городок и… всю тайну и интригу портит зеленый маркер (если у вас не установлен мод, конечно). Выглядит это, право, очень глупо. Разработчики с порога раскрыли все карты, буквально за ручку отвели на первый Waypoint задания, уничтожили всю загадочность и таинственность. Без всякого расследования мы отправляемся в особняк, где помогаем мертвяку отбиться от нападения дикарей, а уже потом выясняем, что же тут произошло. Как-то необоснованно вышло, необоснованно и глупо.

Помимо основного задания есть еще несколько дополнительных. Среди них даже пара интересных. Например, можно пройти путь китайского шпиона и узнать, как его отзывали назад на родину. Остальные побочные квесты смертельно скучны. Разработчики не придумали ничего лучше простой почтовой схемы: «найди это и это, принеси сюда». Многообещающий и перспективный квест с полузатонувшим кораблем Озимандиас оказался полностью загубленным. Не ожидаешь внутри тонущего вот уже двести лет судна найти задание по сбору кодов доступа в разных частях карты. А уж в награду никак не хочется получить бесполезный, дешевый мусор. С приготовлением домашнего виски та же история, только вместо кодов надо искать компоненты: фрукты, дрожжи, батарейки (чтоб шибало, а то).

Главный пунга-фрукт очень похож на большую какашку. После такого зрелища есть его ну совсем не хочется.

Несостыковочки

Многое в Point Lookout не вяжется с посылом. Если бомбы тут не падали, почему повсеместно валяются обгоревшие трупы? Все поселенцы разом сошли с ума и начали жечь друг друга? Вроде нет, ведь все остальное более или менее цело. Можно понять почерневшие скелеты в центре Вашингтона, куда атомные «подарки» действительно свалились, но здесь-то откуда?

Разработчикам не удалось создать достоверный мир, а ведь именно подробная, детальная проработка окружения во многом держит Fallout 3 на плаву. Эти мелкие несостыковки убивают атмосферу, они выдергивают игрока из погружения, ведь очевидно, что уцелевший в войне мир, хоть тысячу раз таинственный, должен выглядеть иначе.

Не менее коробят сильнейшие аллюзии на Resident Evil 4. Таинственный культ, непонятная деревня, туман, опять же. Тут все не так зловеще, а местные жители ничуть не загадочны, но болотистая местность, покинутые особняки и недружелюбные аборигены раз за разом разрушают «магию» игры. Стоит только немного поверить, как «бац» – да это же Resident Evil. Не хватает только камеры от третьего лица, да и это поправимо.

Эй, мозги в коробочке, хотите поработить мир?

***

Point Lookout при всей претенциозности оказался как минимум пустышкой. От него ждали многого, ведь это не просто очередное дополнение, а совершенно новая идея. Вспомните, в первом Fallout, где бы мы ни ходили – везде была пустыня, а тут что-то живое. Так-то оно так, только само дополнение оказалось скучноватым коридором с двумя дверями в конце. По пути, конечно, попадаются интересные находки, но среди однотонных обоев и регулярных светильников-бра легко заскучать. За видимым простором разработчики спрятали просто очень широкий коридор с четким входом и не менее четкими выходами.

Плюсы: новая послевоенная местность, болота – это вам не Пустошь.
Минусы: многое не состыковывается с концепцией и историей города.

Источник: stopgame.ru