Experiment 112: Обзор

Игра: Experiment 112
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 5 февраля 2008 г.
Разработчик: Lexis Numérique
Издатель: The Adventure Company
Издатель в России: Новый Диск

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Вы любите подглядывать? «Конечно, нет, как можно!», — скажет большинство добропорядочных граждан. Мы, безусловно, поверим. Но про себя заметим, что многие втайне не прочь проследить за чужой жизнью, даже если никакого отношения к наблюдателю она не имеет. По всей видимости, французская студия Lexis Numerique решила сыграть именно на этой человеческой склонности, создавая свой проект под названием eXperience 112 (в некоторых вариантах — The Experiment или Experiment 112).

Игра получилась необычная. Даже очень. Тип управления, использованный разработчиками в адвенчуре можно назвать беспрецедентным. Но всегда ли «новое» синоним «хорошего»?

Заброшенный корабль во всей красе.

Титаник нервно курит

Итак, поздравляю, вы — невидимка. В смысле, непонятно кто. Так как eXperience 112 — игра не от первого и даже не от третьего, а от второго лица (в чем, собственно, и кроется главная фишка), личность человека (или нечеловека), действующего от имени игрока неизвестна. Мы не узнаем этого даже в конце. Вполне достаточно того факта, что у нас есть сравнительно легитимная главная героиня. Правда, управлять ею нельзя — можно только взаимодействовать. Девушку зовут Леа Николс. Впрочем, и о ней сведения даны скудные: мы знаем только, что она участвовала в неком секретном научном проекте, проводимом на огромном корабле. Полностью история Леа будет раскрываться по мере продвижения по сценарию.

Еще до начала игры, попав в главное меню, мы услышим женский голос, призывающий закрыть глаза, расслабиться и представить себя в море среди дельфинов. К сюжету все эти гипнотические увещевания имеют лишь косвенное отношение, но все равно приятно. А когда мы достаточно войдем в образ (в смысле, запустим квест), то увидим титаникообразную посудину, действительно окруженную дельфинами, но явно заброшенную, причем давно. На кораблике — к счастью, не потонувшем — просыпается Леа после затяжного и, очевидно, тяжелого сна. Очень скоро девушка понимает, что здесь произошло нечто ужасное. Записка возле ее кровати сообщает о некоей катастрофе, подтверждением которой служит сам факт чтения письма. Впрочем, мисс Николс здесь не одна. Камера включена, а значит, в рубке кто-то есть? Правильно, мы там и сидим. Леа убеждена, что без нашей помощи ей не справиться. Придется помогать: руководствуясь наставлениями героини, мы сначала понемногу осваиваем управление информационной системой: камерами, серверами, светом и даже роботами. А потом, включая и выключая девайсы — все так же, в удаленном режиме — помогаем девушке распутать клубок происшествий и выяснить, чем же закончились экспериментальные разработки.

Это — коллеги Леа при жизни.

Сюжет в eXperience 112 скроен вполне ладно. Фантастическая завязка, интересная концепция и напряженный ритм заставляют нас неуклонно стремиться к финалу. Но не сценарием единым… К сожалению.

Азбука Морзе

Конечно, управление от второго лица — это интересно. Но как же неудобно! Поскольку локационные экраны мы наблюдаем только через камеры, их можно даже не рассматривать в качестве активной области. Не стоит пытаться привычным образом кликнуть по увиденному предмету, чтобы его поднять, или биться головой об дверь, стараясь ее открыть. Экраны на это не среагируют. Поэтому действуем мы только в рамках «информационной системы». Переключаем камеры на карте, зажигаем свет, отпираем замки. Переговорной системы, как таковой — тоже нет. Поэтому «общаться» с Леа можно только при помощи условных знаков. Чаще всего удается заставить героиню двинуться в том или ином направлении при помощи манипуляций со светом. Звучит неплохо?

А вон там, на столе, — один из коллег Леа после жизни.

К сожалению, на практике все выглядит несколько иначе. Во-первых, интерфейс, до боли напоминающий программки эпохи Windows 98, не отличается ни удобством, ни интуитивным управлением. Наслаивающиеся друг на друга окна с экранами камер, главным меню информационной системы, планом корабля с обозначениями, бесконечно пополняющимися досье сотрудников, участвовавших в эксперименте — все это отнюдь не добавляет желания продолжать игру. Безрадостная картина дополняется маленькими, незаметными кнопками, как будто специально созданными для того, чтобы по ним промахиваться.

Геймплей тоже не радует. Длительные переходы из каюты в каюту лишь изредка вознаграждают нас роликами-воспоминаниями или предметами (чаще всего находятся ключи к запертым дверям и сейфам). Не обошлось и без головоломок. Бесконечный набор кодов, шифров, логинов и паролей может привести в раздражение даже самого терпеливого геймера. Наша героиня движется только медленным шагом. Ей, допустим, простительно: бедная Леа кашляет, страдает от гидроксидриновой ломки и на каждом шагу норовит погрузиться в видения, то бишь, почти в обморок. Но мы-то здесь причем?

И так все время. Бюрократия будет сопровождать нас вечно.

Море и дельфины

Возможно, если бы Lexis Numerique не внедрила в проект инновационный способ управления, можно было поставить игре «плюс» за атмосферу. Огромный корабль с темными переходами, растения-мутанты, загадочные химические вещества — все это дополняется качественными диалогами, и увлекало бы с головой, не будь в адвенчуре столь явного эффекта отстранения.

Графика — явно не та сторона дела, на которую разработчики делали «ставку». Наиболее точно визуальную составляющую eXperience 112 можно охарактеризовать словом «рядовая». Не слишком детализированные текстуры, хиленькая анимация, зато полная трехмерность.

Анимация персонажей — «больное место» большинства адвенчур — и здесь оказалась камнем преткновения для разработчиков. С внешней точки зрения Леа произносит свои реплики с поистине завидным самообладанием: ни один лицевой мускул не шевелится.

Растение-мутант. Судя по заявлениям героини, оно еще и… пахнет.

***

После прохождения eXperience 112 осталось двойственное чувство. С одной стороны — интересная задумка, увлекательный сюжет, уникальное нововведение в области управления. С другой — играть в нее не хочется. Количество неудобств в геймплее достигло критической точки, когда уже нет и желания их преодолевать. В целом, последний эксперимент перспективной команды разработчиков можно считать неудавшимся. Повезет в следующий раз?

Плюсы: интересный сюжет; уникальное управление.
Минусы: неудобный интерфейс; слабая анимация; перегруженный геймплей.

Источник: stopgame.ru