Edna and Harvey: The Breakout: Обзор

Игра: Edna and Harvey: The Breakout
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 8 февраля 2011 г.
Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель: Viva Media
Издатель в России: GFI / Руссобит-М

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Помните Алису Кэрролла? Ту самую маленькую любопытную девочку в той самой стране чудес? Забудьте! Теперь ее зовут Эдна. Чеширский кот при героине плавно превратился в кролика, только не белого, а синего, плюшевого и, к тому же, воображаемого. Ах да, еще все сошли с ума. Присоединяйтесь, вам точно понравится.

От немецкой студии Daedalic Entertainment можно было бы ожидать педантичности, дотошной трехмерности и скучных, но обстоятельных диалогов. Однако стереотипы (в том числе о германском нраве) существуют только для тех, кто в них верит. Разработчики одной из самых удачных и необычных адвенчур минувшего года не имеют никакого отношения к стереотипам. Проверено.

Переговорный пункт, где Эдна узнает Страшную Тайну.

И тебя вылечат…

Конечно, в первую очередь Edna and Harvey — дань истокам. Некая реминисценция продуктов той благословенной эпохи, когда квесты были исключительно рисованными, а поклонники жанра с упоением решали многочисленные головоломки, совершенно не замечая плоских задников и непонятно как анимированных фигур.

В отличие от коллег из Luсas Arts, немцы решили пойти по пути максимального обострения всех контрастов. Если уж двухмерность — так настоящая, без этих ваших модных реверансов в сторону «почти 3D», как, например, в A Vampyre Story. Безумие — значит без скидок. Будет сумасшедший дом. И вообще: долой сахарно-приторных девушек в качестве главных героинь адвенчур! Малютка Эдна — странноватый пупс без носа и рта, одетый в смирительную рубашку — настолько не вписывается в заложенную еще разработчиками Syberia традицию доверять игроку в управление лишь наманикюренных куколок, что становится как-то даже неловко за всех тех, кем мы играли до сих пор.

Впрочем, окружение нашей подопечной ничуть не хуже ее самой. Начнем с того, что мы, действительно в психушке. Самой настоящей. Как Эдна туда попала, предстоит еще выяснить, но для начала нужно попробовать выбраться из этого веселого места. Героине помогает кролик-заяц Харви (который является всего лишь проекцией ее подсознания, что тут удивительного?). Время от времени маленький синий друг переносит Эдну в прошлое. Точнее — в глубины ее памяти, довольно дырявой вследствие «лечения» от главного злодея — доктора. А по возвращении девочка находит в настоящем одних психов вокруг. Причем, персонал больницы подпадает под это определение ничуть не меньше, чем пациенты. С каждым Эдне придется попытаться найти общий язык. Сама героиня считает себя здоровой, но поддерживает ее в этом убеждении только Харви. Который, как мы помним, ненастоящий. Шизофреническую линию сопровождает детективно-мелодраматическая: доктор Марселл, засадивший девочку в желтый дом, считает ее отца убийцей своего сына. Запутанно, правда?

Человек-Пчела предпочитает полное погружение в образ.

И ее вылечат…

Но не сюжетом единым жива игра. Самый лакомый кусочек в Edna and Harvey — диалоги и реплики. Давно уже нам не устраивали такого роскошного пиршества абсурда во всех его проявлениях. Пожалуй, со времен старины Кэрролла. Параллель с «Алисой в стране чудес» неслучайна: стиль общения как Эдны, так и всех ее собеседников очень напоминает тонкий, парадоксальный и немного безумный юмор старой английской сказки. Как ни странно, вторая книжка, которая приходит на ум при соприкосновении с адвенчурой — «Маленький принц». Подобно Экзюпери, разработчики решили всем эпизодическим персонажам раздать характерные маски, высмеивающие тот или иной аспект реальной, нешизофренической жизни. Вот перед нами свихнувшийся биржевой маклер, не расстающийся с оторванной телефонной трубкой. А это — человек-пчела, он носит полосатый желто-черный костюм в знак солидарности с другими мужчинами в костюмах пчел (промоутеры «Билайна»?). В соседней комнате живет профессор, поведенный на динозаврах. В «бельевом поезде» обитает человек-сюртук, для которого пределом мечтаний было бы стать настоящим пальто. И почему-то все помешаны на вешалках.

При этом не только все диалоги, но и комментарии к каждому объекту продуманы таким образом, чтобы создавать атмосферу, а не разрушать ее, вне зависимости от наличия «служебной» цели — сообщить игроку, в каком направлении двигаться дальше. Вы никогда не услышите от Эдны нечто вроде «я не могу применить этот предмет», повторенное 80 раз по отношению к разным вещам. Если она сможет попробовать использовать то, что ей предложено — то попытается. Что, наверняка, приведет к очередной юмористически-шизофренической ситуации. Если вы заставляете ее делать очевидную глупость с точки зрения геймплея — ждите остроумного комментария от героини или от Харви.

Вы думаете, это умывальник? Нет! Это — станция бельевого поезда!

И нас вылечат?

Чего не приходится ожидать от квеста о психушке — так это логичности. Какая логика, если абсурд здесь возведен в принцип? Ан, нет. Большая часть заданий стопроцентно решаема при наличии хотя бы минимума серого вещества. Хотя, конечно, есть и странности: сложно догадаться, что муху, найденную на дне «скунс-коктейля» нужно вдавить в ушную серу человека-пчелы, а потом отнести чокнутому профессору под видом ДНК динозавра, правда?

О пиксельхантинге можно забыть. Минимум активных точек на экране и всего три кнопки для действий: «взять», «говорить», «использовать». Проще не придумаешь. Совсем запутавшимся поможет подсветка.

Еще у Эдны есть специальные способности. Нет, она не владеет телекинезом и не проходит сквозь стены. Зато умеет отгрызать ногти и отвинчивать ими шурупы.

Вы говорите — графика? Назвать таким словом все то безобразие, которое происходит на мониторе, просто язык не поворачивается! Но в отсутствии чувства стиля разработчиков упрекать не приходится. Это двухмерное, некрасивое, неряшливое и абсурдное визуальное пиршество как нельзя лучше подходит к сюжету, диалогам и самому духу Великой Шизы.

Сам бельевой поезд. Человек-сюртук тут живет.

***

Чтобы окончательно поставить диагноз, сообщаем: Edna and Harvey — прекрасное лекарство от пагубной склонности к гламуру во всех его проявлениях. Пока что выдается без рецепта. Пользуйтесь!

Плюсы: продуманный сюжет; литературный уровень диалогов; стиль.
Минусы: в больших дозах у некоторых игроков может вызывать аллергию и шок.

Источник: stopgame.ru