Dota 2: гайд по герою Pudge
Игра: Dota 2 Платформа: Mac, PC Жанр: strategy, rpg Дата выхода: 9 июля 2013 г. Разработчик: Valve Corporation Издатель: Valve Corporation Издатель в России: Valve Corporation Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Здравствуйте, великие дотеры, короли санстрайков, мастера хуков, а также раки, нубы и прочие существа, коими вы себя не считаете. StopGame открывает свою школу гайдов по великому достижению человечества — Dota 2!
Гайд по герою Pudge
Пудж. Харизматичная внешность упитанного столяра с генетическими мутациями, «кровожадный» голос, вызывающий самые ностальгические чувства у фанатов Diablo, и, конечно, легендарный хук, меткий бросок которого заставляет ваших тиммейтов восторженно аплодировать, а вас — переполняться гордостью за невероятно высокий скилл. Пожалуй, ничто в «доте» не заставляет так ликовать, как серия всплывающих в чате сладких надписей «nice hook!». Увидеть комплимент желает каждый, но очень немногие понимают роль этого персонажа и умеют с ним правильно обращаться. Пудж — это, пожалуй, один из немногих героев, успешная игра за которого требует отточенных специальных навыков.
Оценка потенциала героя
Пудж является сильнейшим гангером в начале игры. Успешные ганги не только значительно повышают шанс благоприятного исхода матча, но и поднимают ЧСВ игрока до невиданных высот. За мясника просто очень интересно играть. В то время как всякие Войды фармят крипов, а Гули лазают по лесам, Пудж ходит по всей карте, выискивая случайную жертву. Единственное, что мешает мяснику, — низкие начальные статы скорости передвижения и интеллекта, то есть маны. Кроме того, значительно усложняет жизнь Пуджу правильная деятельность вражеских саппортов по расстановке вардов.
В начале и середине игры Толстяк может легко расправляться в одиночку со всякими мягкотелыми героями вроде Зевса. В лейте его киллерский потенциал уходит на второй план. Здесь Пудж должен выступать инициатором командного боя, а также действовать в качестве «танка». Однако если вы все делали правильно — до лейта дело не дойдет.
Способности
Meat Hook. Выпускает окровавленный крюк в определенную область или юнита. Крюк зацепится за первого юнита, в которого попадет, притащит его к Толстяку и нанесет урон, если это враг.
Тип: Активный
Манакост: 110/120/130/140
Перезарядка: 14/13/12/11
Расстояние: 700/900/1100/1300
Урон: 90/180/270/360
Вот тот скилл, без которого Пудж — не Пудж, а «дота» — не «дота». Размер имеет значение, да еще какое. Каждый новый уровень прибавляет не только урон, но и длину хука. Не забывайте о том, что начало анимации хука и его бросок разделяют миллисекунды. Неправильно посланный хук можно отменить за это время.
Крюк — не только орудие убийства, но и спасательный круг для наших тиммейтов. Приготовившегося ко встрече с праотцами дружественного героя можно приятно удивить — бросайте в него хук, вытаскивая из самой безнадежной ситуации. Урон в таком случае нанесен не будет, а игрок рассыплется в бесконечных благодарностях перед вами.
Rot. Токсичное облако, которое постоянно наносит урон и замедляет. Ранит не только вражеских юнитов, но и самого Толстяка.
Тип: Активный
Область: 250
Замедление: 20%
Урон: 35/60/85/110
Именно эта способность на ранних этапах игры позволяет Пуджу успешно фармить, а также расправляться с противниками, замедляя и нанося им урон. Кроме того, Rot дает возможность совершить суицид — находясь в ситуации неминуемой гибели, лучше покончить с собой, нежели отдавать фраг врагу.
Flesh Heap. Дает Толстяку сопротивление магическому урону, а также дополнительную силу, которая увеличивается с каждым убитым поблизости героем.
Тип: Активный
Расстояние: 450
Сопротивление магии: 4%/8%/12%/16%
Бонус к силе: 1/1.5/2/2.5
Это способность, благодаря которой Пудж может «танчить» в лейте. Если в течение игры вы правильно работали с Пуджем — то есть убивали всех и вся, — к концу боя показатель Flesh Heap будет не менее 25, что дает огромную прибавку к силе и, соответственно, здоровью и урону. Кроме того, скилл дает неплохое сопротивление магии, к которой, кстати, относится и Rot.
Dismember. Толстяк бросается на вражеского юнита, обездвиживая его и нанося урон в течение 3 секунд героям или 6 секунд — крипам.
Тип: Активный
Манакост: 100/130/170
Перезарядка: 30
Улучшение: добавляет бонус к урону в размере 75% от силы и лечит Толстяка на количество нанесенного способностью урона.
Расстояние: 160
Урон: 75/125/175 (* +.75x силы)
Неплохой урон и стан на 3 секунды — в замесе скилл может оказать неоценимую помощь команде. Во время использования Dismember обязательно должен быть включен Rot, дабы максимизировать урон врагу.
Скиллбилд
Заповедь, оставленная неизвестными предками «доты», гласит: «Пудж имеет ровно один возможный скиллбилд». И выглядит он так:
1. Rot
2. Meat Hook
3. Meat Hook
4. Rot
5. Meat Hook
6. Dismember
7. Meat Hook
8. Rot
9. Rot
10. Flesh Heap
Далее прокачиваются Dismember и Flesh Heap. И легче представить себе семидесятилетнего «дотера», чем Пуджа с альтернативным скиллбилдом. Такая схема вполне рациональна: по мере возможности максится хук — главное оружие Пуджа. Rot на первом уровне нужен для того, чтобы облегчить себе фарм.
Итембилд
Пудж не относится к числу тех персонажей, хлеб и соль которых — добыча полезных айтемов. Успех игры за мясника зависит в первую очередь от навыков игрока. Арты призваны лишь слегка облегчить и ускорить то дело, с которым Пудж и так справляется отлично, — убивать. Поэтому допустимых итембилдов для Толстяка достаточно много.
Мы исходим из того, что Пудж — хладнокровный безжалостный убийца, фармящий не крипов, а героев. В связи с этим он должен как можно быстрее добраться до подходящего для убийств уровня и обеспечить себя всем необходимым, чтобы непрерывно совершать killing spree. Проблема, которая на ранних стадиях отвлекает Пуджа от разделки мяса, — недостаток маны. Поэтому, если мы идем на мид (а именно туда следует идти разумному Толстяку), нам нужен Bottle. Сначала мы покупаем 2 Gauntlets of Strength, Tango, Clarity, 2 Iron Branch. Из перчаток мы в дальнейшем сделаем Bracer или Urn of Shadows. Один или два браслета помогут повысить выживаемость в начале игры. После того как нафармим 600 золота, можно купить Bottle. Впрочем, если уверены в себе, ничто не мешает взять Bottle стартовым закупом. Вопреки распространенному мнению, Пудж успешно может выстоять мид, контролируя руны, с одной лишь бутылкой. Айтем решает проблему «хп» и «мп» и дает возможность быстрее и эффективнее фармить. Ежели несправедливая судьба заслала Пуджа страдать на лайн, то в таком случае можно взять с собой Ring of Regen, Tango, Clarity. Колечко даст регенерацию здоровья и впоследствии будет достроено до Hood of Defiance.
Если вы решили не брать Bottle, то дальше лучше всего сварить Arcane Boots. Арканы полностью решат проблемы с маной, что позволит нам разбрасываться хуками со скоростью пулеметной очереди. Да, это не путь профессионалов, но от неудачного хука никто не застрахован. А тащиться после провала на базу для восстановления синей полоски — дело очень муторное.
Что касается Phase Boots, то их преимущество для Пуджа очевидно. Предоставляемый ими урон для нас не столь важен. А вот дополнительная скорость действительно может быть очень полезна. Толстяк — существо крайне неповоротливое, способное догнать разве что муравья. Однако такого героя в «доте» нет, поэтому без тапочек Пудж вообще не способен никого настичь. Фейзы помогут нам быстро и эффективно перемещаться между лайнами. Тем не менее, на наш взгляд, полезность от фейзов не столь велика, как от арканов, предоставляющих Пуджу независимость от маны. Мобильность нам дадут свитки телепортации, а прибавку к скорости на коротких дистанциях можно получить в дальнейшем от Force Staff.
Далее можно собрать Urn of Shadows. Очень полезный предмет для гангов, способный добить противника, зависшего на краю гибели после встречи с вами. Важнейшим артом для Пуджа является Hood of Defiance. Собирается он не только в тех случаях, когда во вражеской команде много магов. 30% устойчивости к магии также распространяется на действие нашего Rot. А отличная регенерация здоровья буквально за минуту вернет потрепанного мясника в строй. Вообще, два арта — Arcane Boots и Hood of Defiance — превращают Пуджа в автономную машину для убийств, которой не требуется возврат на базу для восстановления сил. Собрав их, вы можете свободно перемещаться между лайнами.
Если вы принимаете роль Пуджа-саппорта, тогда собирайте Mekanism. Альтернативным предметом после сборки ботинок может быть Shadow Blade. В сознании многих «дотеров» бытует стереотип, что лишь раки собирают SB для Пуджа. А зря. Если в вашей команде нет инвизеров, противники вряд ли будут готовы ко встрече с невидимым убийцей. И уж тем более не станут тратиться на гем. Когда же до них дойдет, что раскошелиться все же стоит, будет поздно. Shadow Blade не только поможет организовать неожиданную атаку, но также здорово увеличит скорость и спасет нас из сложной ситуации.
Если против вас играет много хард-керри, не помешает Blade Mail. Ну а коли чувствуете, что игра затянется и перейдет в глубокий лейт, неплохим выбором для Пуджа будет Heart of Tarrasque. «Тарраска» даст огромную прибавку к здоровью, что поможет нам лучше справляться с ролью «танка». Также для поздних стадий игры подойдет Aghanim’s Scepter, прибавляющий урон нашей ульте и наделяющий ее регенерирующей силой. В это же время, если позволяют финансы, можно собрать и Boots of Travel.
На протяжении всей игры, если ваша команда оказалась лишена саппортов (или наполнена ракообразными саппортами), именно Пудж должен ставить варды.
Нельзя указать единственный вариант правильного итембилда для Толстяка. Все зависит от обстоятельств и личных тактических предпочтений каждого. Поэтому, если вы увидели в своей команде Пуджа с Dagon, не спешите кидаться в него конечными продуктами пищеварения — возможно, его подход оправдает себя в данной игре.
Тактика
Мясник должен убивать. Постоянно. Не останавливаясь. Он — смерть, блуждающая по карте. Он заставляет противников дрожать в ожидании хука из леса. В безграничном ужасе перед ним враги должны покидать пределы фонтана. Если, играя в течение двух минут, вы не записали на свой счет хотя бы один фраг — вы потратили эти две минуты жизни зря. Только с такими мыслями нужно пикать Пуджа.
Но сначала спешить некуда. Итак, вы, как благоразумный Толстяк, идете на мид и фармите. Лишь по достижении 6-7 уровня отправляйтесь в свободное странствование. До этого момента активно контролируйте руны. С хастой или инвизом можно гангануть и на уровне этак третьем. Нелишне также попробовать убить вражеского мидера. Если это тонкотелые Sniper или Zeus, то меткого хука второго уровня и небольшой прогулки под ручку с включенным Rot должно быть достаточно. Ежели противник пожилистей, да еще и обладает станом, то придется попытаться хукнуть врага, подтащив его к башне. Добираетесь до седьмого левела с парой убийств в кармане? Можете гордиться собой, ибо мид вы выиграли.
Дальше начинается самое интересное. Вы видите, что на каком-то из лайнов противник близко подошел к вашей башне, подбираетесь к линии со стороны леса, выжидаете удачный момент и отправляете хук в одного из героев. После Dismember от него ничего не останется, однако второй противник тут же бросится на помощь своему другу. Радуйтесь — если ваши тиммейты играют в «доту» не первый раз, то ганг должен унести на тот свет обоих вражин.
Это наиболее благоприятный сценарий, описывающий происходящее в большинстве пабовских игр с Пуджем. Однако он легко портится небольшими стараниями саппортов — парочка вардов не позволит Толстяку подобраться близко незамеченным. Если, когда вы подходите к линии, вражеские герои пропадают, будьте уверены — местность обозревается вардами. Однако это нисколько не должно смутить настоящего Пуджа. Во-первых, вашим другом должен стать Smoke of Deceit. Во-вторых, хукать мы пытаемся не со стороны леса, а со стороны нашей вышки. Не забывайте обращать внимание на время суток: ночью видимость намного ниже, что позволит подобраться к противнику ближе.
Помимо ганга линий мы отлавливаем одинокие заблудшие души и фармящих лесников. Именно для этого нам нужны Observer Wards. Не скупитесь на них — отдача будет намного большей, нежели затраты. Когда же дело дойдет до тимфайтов, мы инициируем замес, вытаскивая из вражеской кучки героев самого противного. Изолировав и уничтожив его, вы обеспечите преимущество своей команде: бой будет происходить с вашим численным превосходством.
Мы подошли к самой главной части нашего гайда — технической. «Как научиться бросать хук?» — спрашивают многие начинающие Пуджи. К сожалению, четкой инструкции для исполнения этого скилла нет. Как это ни банально, лишь опыт и десятки, сотни игр за мясника дадут нужный ответ. Мы же можем предложить лишь несколько подсказок.
Итак, вы, мечтая о лаврах легендарного Dendi, бросаете хук. В то время как крюк достигает своей цели и возвращается к вам, вам нужно успеть сделать две вещи: включить Rot и заюзать Dismember на летящей на хуке жертве. Эта связка должна быть зафиксирована на мозжечковом уровне и срабатывать каждый раз автоматически. В противном случае ваш гениальный хук может быть никем не замечен, ибо противник улизнет с какой-нибудь сотней жизней. Или же, если вовремя не включить Rot, Пудж может подвергнуться самому страшному унижению — краже хука Рубиком. Имейте в виду — если Рубику удалось украсть ваше главное оружие, забудьте об уважении тиммейтов и статусе великого и ужасного.
Мы выделили несколько ситуаций, иллюстрирующих характер движения жертв Толстяка:
1. Подарок для любого мясника — неподвижная цель. Вообще, уровень игрока можно определить уже по тому, каким образом он атакует крипов при наличии Пуджа во вражеской команде. Если герой наносит несколько ударов, стоя на одном месте, то смело можете зачислять парня в армию раков — он просто не помнит о существовании мясника и не готов к неожиданной атаке.
2. Герой, движущийся по прямой. Эта задача несколько труднее предыдущей, однако также не составит труда для начинающего Пуджика. У зеленых дотеров, завидевших вылезающего из леса и надвигающегося на них Пуджа, начинают трястись поджилки, разум туманится, под столом образуется горка кирпичей. Единственное, на что способен такой человек, — судорожно кликать мышью в противоположном от вас направлении. Все, что нужно в такой ситуации, — достроить в уме траекторию движения цели и запустить в нужную точку крюк.
3. Лавирующие герои. Это более опытные соперники, готовые к хуку и ко встрече с мясником. Они никогда не стоят на месте, двигаются вокруг пачек крипов, а завидев Пуджа, принимаются наглядно демонстрировать, что такое броуновское движение. Они виляют то вправо, то влево, а в момент, когда вы кидаете крюк, резко меняют направление, оставляя вас в дураках. Опытные игроки присматриваются к анимации броска Пуджа, которая несколько запаздывает перед самим броском. Это дает им возможность среагировать и увернуться.
Как поступать с такими соперниками? Можно попытаться перехитрить их, сделав вид, будто вы бросаете хук, но тут же его отменить. Противник увернется от несуществующей атаки, после чего попасть в него будет нетрудно.
Если герой не видит вас и крутится вокруг крипов, а вы не можете предсказать его месторасположение в момент хука, попытайтесь поймать жертву в момент исполнения ей last hit. Мы находим крипа с заканчивающейся полоской здоровья, прикидываем, где может рядом с ним остановиться герой для нанесения последнего удара, и бросаем хук в то место. Вместо сорока монет золота враг получит коварный «Fresh meat!».
Друзья
К друзьям Пуджа можно отнести всех героев, обладающих станом, гарантирующим успешное исполнение хука: Windrunner, Bane, Nyx, Earth Shaker — список можете продолжить сами. Кроме того, неплохо с Толстяком смотрятся следующие герои:
Vengeful Spirit — поможет «достать» или догнать любого противника.
Dark Seer — Dismember + Rot + Ion Shell — мало кто устоит после такой связки.
Omniknight — универсальный друг. Во время выполнения Dismember не оставит шансов противнику с помощью Purification.
Io — обеспечит быстрый и эффективный ганг в любую точку карты.
Chen — классика жанра. Чен посылает Пуджа на базу во время выбрасывания хука. Оппонент бьется в агонии у нашего фонтана.
Враги
Doom — враг всех героев, рассчитывающих не на физический урон, а на способности. Его ульта сделает вас совершенно бесполезным для команды во время замеса.
Lifestealer — традиционно считается антипиком для Пуджа. Во-первых, Найкс с легкостью расправляется с «танками», щеголяющими огромным количеством здоровья. Во-вторых, его способности позволяют легко избежать урона от нашего хука или Dismember.
Silencer — вовремя использовав Global Silence, может обернуть хороший хук в свою пользу. Или вообще не дать нам его исполнить…
К врагам относятся не только те, кто легко убивают или дизейблят Пуджа, но и те герои, которых мяснику сложно убить. Особые трудности создают:
Weaver, Storm Spirit, Mirana — очень неудобные для Пуджа соперники. Даже если вы и притянете хуком одного из них, на этом все и закончится. Когда во вражеской тиме есть эти ребята, мясник — не лучший пик.
Juggernaut — лучше не пытайтесь его хукнуть…
Список можно продолжать. Все, кто накладывают сало или могут сбить ульту с Толстяка, — потенциальные враги.
***Ни один гайд не научит метко бросать хуки, выбирать идеальную позицию и принимать верные решения в реальной игровой ситуации. Опыт и только опыт поможет вам правильно обращаться с Пуджем. Вы будете терпеть обиднейшие поражения, хуки будут попадать лишь в крипов, тиммейты будут смеяться над вами… Но однажды в чате промелькнет долгожданное «nice hook!», а комментатор произнесет «Godlike» в вашу честь. И вы поймете, что все это того стоило.
Источник: stopgame.ru