Deformers: Обзор
Игра: Deformers Платформа: PC, PS4, XONE Жанр: action Дата выхода: 20 апреля 2017 г. Разработчик: Ready At Dawn Издатель: Ready At Dawn, GameTrust Games Официальный сайт |
Актуально для платформы: PS4
Вот как в жизни бывает: сегодня ты выпускаешь зрелищный боевик с фотореалистичной графикой, а завтра работаешь над мультяшным аренным шутером о шарообразных существах. Студия Ready At Dawn, создавшая The Order: 1886, не оправдала ожиданий ни Sony, ни игроков, поэтому продолжение этого экшена мы вряд ли увидим. А его авторы нашли нового издателя в лице GameTrust и предлагают красочное мультиплеерное развлечение, которое, к сожалению, мало кому оказалось нужно.
Двоих одним ударом? Да легко!
Пустыня
Писать обзор Deformers было непросто, так как игру уже можно считать отжившей своё. Каждый день на протяжении последней недели я запускал поиск игроков в любом из представленных режимов, но девять раз из десяти сидел один в лобби и надеялся на чудо. Форумы тоже мертвы, у соответствующего раздела на Reddit всего восемь читателей, а по данным SteamSpy, продана лишь пара тысяч копий игры. Удивляться тут нечему: $30 — это довольно большая сумма, особенно в нынешнем, полном отличных релизов году.
Да и сами авторы словно не хотели привлекать внимание аудитории — в главном меню Deformers есть лишь запуск матча и «кастомизация» персонажей. Никакого обучения нет вообще, даже вылезающие во время загрузок подсказки никаких толковых советов не дают. Вместо банального объяснения того, что нужно делать, здесь желают хорошего настроения и просят получать удовольствие от геймплея. Но получат его лишь те, кто быстро разберётся в здешних механиках, а на это уйдёт не один и не два матча.
Deformers — это шутер, в котором разнообразные существа округлой формы попадают на висящую в воздухе арену. Их задача — скинуть с обрыва противников либо уничтожить их своими силами, доведя запас их здоровья до нуля. Кто выступил лучше всех, тот и победил. Режимов катастрофически мало: есть рассчитанный на восьмерых бой насмерть, есть командная его версия и Form Ball — попытка заинтересовать фанатов Rocket League. Если в первых двух ещё можно найти людей, в футбол играть вообще никто не хочет, хотя это и к лучшему — среди всех забав эта кажется самой тоскливой.
В обычном бою насмерть участвует восемь игроков, а в командном они делятся на группы по четыре человека. Суть от этого не меняется, просто в первом случае полагаться приходится лишь на себя. Геймплейные элементы при этом остаются абсолютно идентичными: небольшая арена, три раунда по две минуты, рассыпанные повсюду временные улучшения или оружие. По нажатии R2 персонаж разгоняется и, когда отпускаешь кнопку, устремляется вперёд — это позволяет и спастись из неудобной ситуации, и отталкивать врагов при соприкосновении с ними. Один такой удар отнимает у оппонента около половины «жизней», а если правильно рассчитать, удастся и вовсе выкинуть его за пределы карты.
Жуткий монстр справа жалеть никого не будет.
Перед началом каждого раунда можно выбрать внешность своего «деформера», а также один из пяти классов. Самый сбалансированный среди них — Ranger: он и катится довольно быстро, и толкается здорово, и хилым его не назовёшь. Желающие дольше выживать могут выбрать Guardian, обладающий большим запасом здоровья и низкой скоростью. Speedster, наоборот, очень быстр и ловок. Striker наносит большой урон при столкновении с «деформерами», а Marksman отлично стреляет на дальние дистанции. Никто не запрещает сыграть один из трёх раундов, к примеру, за рейнджера, а потом поменять класс в зависимости от соперников, карты или настроения.
Проблема в том, что каждый матч превращается в цирк из-за желания всех его участников повторять за другими идеально работающие стратегии. Если люди видели, как Striker удачно сносит почти всё здоровье у врагов, а заодно откидывает их так далеко, что тем не удаётся спастись, через пару минут все будут играть именно им. В Deformers нет возможности каким-то образом «контрить» оппонентов, использовать их навыки против них самих, из-за чего система классов делает матчи только скучнее, а не разнообразнее.
Шарики за ролики
Сам процесс, надо признать, довольно весёлый — благодаря оригинальным механикам хочется запускать один матч за другим и искать новые способы расправы с шарообразными существами. Это не Drawn to Death, где перемудрили с управлением, а визуальный стиль чаще вызывал раздражение. Deformers здорово выглядит, а для успеха в ней достаточно нажимать пару кнопок. В то же время надо постоянно пытаться предугадывать действия соперника, чтобы вовремя разогнаться и врезаться в него в самый неожиданный момент. В этом плане Ready At Dawn удалось сделать геймплей увлекательным, но, опять же, найти игроков в любом режиме практически невозможно.
Арена покачивается, но игровой процесс от этого никак не меняется.
Ещё больше оживляют происходящее временные навыки, появляющиеся на аренах. Иногда вам удастся расставить в нескольких местах три мины, взрывающиеся при контакте, либо установить на «деформера» притягивающий объекты магнит. Одна из самых эффективных возможностей — размещение маяка, который лечит союзников на довольно большом расстоянии и калечит всех приблизившихся противников. Есть и более банальные навыки, вроде наносящего большой урон метеора и откидывающего оппонентов во все стороны взрыва. Невидимость, которую не раз показывали в трейлерах, на деле практически бесполезна — матчи слишком хаотичны, чтобы от кого-то прятаться.
Вдобавок в обеих версиях боя насмерть нередко запускаются бедствия — то гравитация на минуту отключится, то арена начнёт сильно покачиваться, а в некоторых случаях по карте вовсе начинает прыгать огромный монстр, уничтожающий всех на своём пути. Однако суть игры при этом никак не меняется — придумать новые тактики в зависимости от происходящего довольно сложно. Пользователь просто старается не вывалиться за пределы арены (хотя он делает это и без бедствий), более внимательно следит за окружением и по-прежнему охотится на противников и пытается их уничтожить.
Микротранзакции здесь есть, но ни на что не влияют — заплатить реальные деньги можно лишь за валюту, необходимую для покупки новых героев и аксессуаров. Между персонажами разницы нет, просто самые дешёвые выглядят менее детализированно и симпатично, чем дорогие. Нашлось место и горе блинчиков, и свернувшемуся в клубок броненосцу, и арбузу с вырезанной долькой, и пухлым коровам с собаками. Понравившегося симпатягу удастся разблокировать в течение нескольких часов, ну а аксессуары вроде шляп, очков и усов сделают его ещё забавнее.
Но и тут недочёт — Deformers полностью лишена «дейликов» и сундуков за получение уровней. Современные разработчики неспроста добавляют их в большинство своих мультиплеерных игр — это оживляет онлайн и даёт лишний повод возвращаться каждый день хотя бы ради одного матча. Хоть здесь и одаривают виртуальной валютой, её слишком мало для покупки и примерки всего подряд, и возможность время от времени случайно получать героев и украшения никак бы не помешала.
Чем выше серия убийств, написанная справа, тем больше очков будут выдавать.
***
Хотя рассуждать об этом, когда сама игра продаётся по завышенной цене, смешно. Rocket League стоила $20 и бесплатно раздавалась в PlayStation Plus, благодаря чему завоевала огромную популярность. Drawn to Death тоже была временно бесплатна, хоть отвратительная система подбора игроков и странные дизайнерские решения и сыграли с ней злую шутку. В случае с Deformers всё вроде бы не так мрачно — она на самом деле хорошая и во многом оригинальная, но покупать её никому не хочется, а потому и советовать её странно. Переходить на условно-бесплатную модель распространения авторы вряд ли станут, так что в копилку неудачных онлайн-проектов можно заносить ещё один.
Плюсы: симпатичная графика и забавная физика; увлекательный и оригинальный игровой процесс.
Минусы: полное отсутствие обучения; от различных классов мало толку; всего три режима; в онлайне практически нет игроков; возможностей заработать виртуальную валюту очень мало.
Источник: stopgame.ru