DeathSpank: Превью

Игра: DeathSpank
Платформа: Mac, PC, PS3, X360
Жанр: adventure, rpg
Дата выхода: 13 июля 2010 г.
Разработчик: Hothead Games
Издатель: Electronic Arts

Официальный сайт

Пришло время вновь вспомнить добрым словом прослывшего весельчака и неунывающего разработчика юмористических квестов Рона Гилберта. В последний раз мы о нем говорили в рецензии на Ghost Pirates of Vooju Island — это еще одно авторское высказывание на тему «Как бы я сделал пиратский квест своей мечты». Пытаться называть самое свежее публичное выступление Гилберта стопроцентно удачным и метким, как сто индейских стрелков, ни в коем случае нельзя. Это был просто хороший, а местами — откровенно неубедительный кивок в сторону Гайбраша Трипвуда. Гилберт, к нашему превеликому сожалению и удивлению, несколько переоценил свои силы, выдав скудный десяток шуток и две с половиной интересные локации за полноценный ответ Telltale Games (не говоря уже о пиксельных шедеврах начала-середины 90-х годов). Помочь мэтру в сушке подмоченной репутации обязуется DeathSpank.

Двухмерность мира DeathSpank во всем великолепии.

Новая комедия

DeathSpank — это в первую очередь новый комедийный персонаж, созданный Гилбертом, и только потом — одноименная игра. Как и в случае с «Островом обезьян», новый квест обязуется по полной программе поюлить и подурачиться на избранную тему. Ею в этот раз окажется средневековое фэнтези, в декорациях которого принято выстраивать эпичные ролевки про непобедимого героя-одиночку, бесстрашно воюющего с мрачными силами зла. В приключениях Гайбраша Трипвуда, напомним, на орехи досталось пиратам и всему, что с ними связано. Теперь вот под раздачу попадают классические истории «о Великом Зле, еще более Великом Добре, которое дерзко с ним расправится в конце».

С актуальностью выбранного объекта для стеба Гилберт немножечко опоздал. Если бы игра была запущена хотя бы в прошлом году, то эффект от знакомства с нею был бы максимальным. Там у нас и Dragon Age была, и Risen, и Divinity 2 на пару с Venetica — сколько поводов проявить остроту ума, согласитесь.

Спецэффекты в игре что надо. Жалко, конечно, ведь эту тему можно было как-то веселее обыграть, учитывая пародийную направленность.

Вернемся снова к нашему персонажу и сразу попробуем на всякий случай ласково транскрибировать его имя — получим что-то вроде Дефспэнк. Как и положено главному герою масштабной фэнтези-постановки, у нашего носителя эпичных лат и меча восьмидесятого уровня есть великая цель, достижение которой растянется на всю игру, — поиск уникального и загадочного артефакта. В типичных RPG сей предмет принято одаривать максимально вызывающим и броским названием вроде «Священного Грааля». Гилберт решил поступить намного проще и в то же время изящно — разработчик просто здраво рассудил, что вещи необходимо называть своими именами. Так что артефакт именуется до неприличия просто и понятно — Артефакт.

В DeathSpank подобная практика «срывания масок» будет применяться довольно часто. Гилберт тем самым поделился своим видением современных ролевых игр — разработчик справедливо полагает, что за ширмой экзотических названий и плохо читаемых терминов скрываются совсем обыкновенные, элементарные вещи и персонажи. Но глубина его юмора не заключается в одном лишь переименовании всех объектов. Для создателя Monkey Island важно доказать, что фэнтези без оркестрового саундтрека и занудных записей в кодексе тоже можно сделать не просто интересным, но и безумно веселым.

Это явный привет от разработчиков знаменитой The Pirate Bay.

DeathSpank воспринимается как настоящий протест, виляние голым задом перед знаменитыми разработчиками уровня Bioware. Все, над чем они трудятся в своих шикарно обустроенных офисах, отражено здесь в обличающем и высмеивающем кривом зеркале. Взять те же диалоги. Как обычно, они в таких случаях составлены из недомолвок, пафоса и помпезности — обычному человеку, далекому от мира видеоигр и не воспринимающему их за отдельную культуру, кривляния вылепленных в соответствующем редакторе головешек покажутся сущим бредом, если не больше. Гилберт это прекрасно понимает и делает разговоры с теми же NPC максимально информативными, но вовсе не загружает нас пустой болтовней. Он также прекрасно осознает, что необходимо угодить непосредственной целевой аудитории DeathSpank — любителям RPG, которые вдобавок не прочь поглумиться.

А теперь мы расскажем, как же эти диалоги выглядят. Дефспэнк подходит к любому NPC и уже своим обращением к нему сразу дает нам понять, какую ценность случайная личность для него представляет: «Здравствуйте, второстепенный персонаж, не имеющий для меня особой важности!» Или же: «Очень приятно познакомиться с лицом, которое, вероятно, подарит мне немало дополнительных заданий».

Итак, философию внутреннего мира вы уже должны себе четко представлять и, что важно, принимать: издевательство над «драгон эйджами» и «готиками» путем методичного обличения их слабых сторон, которые разработчики, как правило, выставляют исключительно сильными и убедительными.

Красиво, да.

Обличительные мероприятия

К счастью, DeathSpank — это не только авторский юмор в диалогах. Игрой как таковой детище Гилберта тоже является. Разумеется, никаких сдерживающих рамок жанра здесь быть не должно — все выглядит как размышления на тему «мы презираем фэнтези про орков и эльфов». В то же время и здесь Hothead Games решила посмеяться над условной схемой, согласно которой принято выстраивать геймплей в ролевых играх. Болтовня с NPC, путешествие по локациям, копошение в журнале заданий и, разумеется, непременные разборки с этими самыми, которые «порождения» всякие. Ну, вы поняли.

С диалогами и NPC уже все понятно — там обличительные речи на пару с изящной простотой решают все. С отметкой квестов в соответствующей книге дела обстоят схожим образом: никаких премудрых записей и замечаний. За вас заботливо разделят в дневнике задания на две категории: важные и неважные. Причем называться они будут именно так.

Больше всего удовольствия обещают нам доставить дизайнеры и художники уровней — они тоже дали себе волю и пошли на интересные творческие эксперименты. Не в бровь, а в глаз, что говорится, бьет визуальный стиль DeathSpank. Палитра красок довольно яркая и жизнерадостная — никаких намеков на суровый и беспощадный геймплей.

На этом несчастном острове понедельники уже поздно отменять.

Мир сам по себе трехмерен — мы в состоянии вертеть камерой так, как нам заблагорассудится. А вот все остальные объекты на карте будут двухмерными. Это и полезные штуковины, которые будет герой находить, и всякого рода здания и сооружения, куда он сможет зайти. Таким вот образом Гилберт пытается утверждать, что двухмерность, а значит, и в какой-то степени «картонность» окружающих объектов — особый знак. Знак, указывающий на искусственность в исполнении и неестественность декораций и персонажей в ролевых играх.

В организации боевой системы целенаправленные упрощения достигли своего апогея — типичная драка в DeathSpank представляет собой кровавую мясорубку, управлять которой можно будет с помощью пары кнопок. Как и в любом слэшере среднего достатка, вам всего-то и надо будет, что тыкать по кнопке «атака» и менять в зависимости от слаженности и изворотливости врага оружие. Всякого рода махательных, ковырятельных и кишковыпускательных копий, мечей и булав предоставят безумное количество. При этом разработчики отдельно оговариваются, что примитивный экшен и богатый арсенал — очень даже совместимые понятия. Главный девиз боевки DeathSpank: каждому врагу — по личному орудию для его же эффективного и быстрого убийства. То есть здесь снова работает правило слэшера, подразумевающее индивидуальный подход к каждой враждебно настроенной личности.

Ну да, кладбище в таких играх обязательно должно быть.

Меньше всего эта игра похожа на RPG, благодаря видоизмененной ролевой системе. Никаких классовых ограничений в прокачке, подборе оружия и доспехов. Дефспэнк вправе нахлобучить на себя любое забрало и прикрываться хоть листом фикуса. Представьте себе Sacred, у которой с помощью специального кода открыли возможность для мага носить крылья серафимы — по схожим правилам работает и DeathSpank. Лично сам Гилберт такими вольностями бесконечно гордится.

Игра-протест, игра-издевательство. Чтобы грамотно и тонко высмеять целый жанр, нужно быть как минимум создателем истории о Гайбраше Трипвуде. Рон Гилберт под эти условия, конечно же, попадает. Получится ли у него реабилитировать свое доброе имя после неубедительного выступления с Ghost Pirates of Vooju Island — узнаем уже в этом году.

Источник: stopgame.ru