Death to Spies 2: Превью (КРИ 2011)
Игра: Death to Spies 2 Платформа: PC, X360 Жанр: action Дата выхода: дата неизвестна Разработчик: Haggard Games Издатель: 1C Publishing Издатель в России: 1С-CофтКлаб Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Если раньше на КРИ мы заранее знали лишь о 30% проектов, в которые в итоге поиграем, то на сей раз все было точно известно и никаких сюрпризов не ожидалось. Больше всего хотелось посмотреть на «Смерть шпионам 2», полноценное продолжение одного из лучших стелс-экшенов.
13 мая ровно в два часа дня мы были у стенда «1С». Раньше демонстрацию проектов компания проводила в номере гостиницы «Космос», и вы даже могли видеть фоточки оттуда. В этот же раз интервью мы брали прямо на стенде. КРИ продолжает уменьшаться и, видимо, издатели активно сокращают расходы на конференцию… но сейчас не об этом. О наших впечатлениях в целом от КРИ можно почитать здесь и здесь. Теперь же — о «Смерти шпионам 2».
Игра в переодевания никуда не делась. Мы вновь должны постоянно менять «имидж».Первые шаги
Перед тем как брать интервью, я решил немного поиграть. Расписание на КРИ плотное (у издателя…), журналистов внезапно много, а потому и времени на знакомство с проектами почти нет. Но кое-что пощупать удалось.
В главной роли все тот же Семен Строгов из первой части, вот только теперь прятаться в тени и душить удавками злопыхателей придется не во времена Второй мировой, а в эпоху Холодной войны (но нам сказали, что есть и две миссии-флешбека, где нас вернут к теме Великой Отечественной). Это, кстати, немного разочаровало. Все-таки антураж у первой «Смерти шпионам» и «Момента истины» особенный, родной. Например, миссия в советской деревне, где фашиста можно было спрятать в стоге сена, а местные жители рубили дрова да топили ими печи в избушках.
Теперь ничего подобного нет. Миссия начинается с того, что Семен бродит по какой-то загородной вечеринке, где зеленеют пальмы, а на женщинах блестят украшения. Капиталистические пейзажи, товарищи! Однако механика во многом все еще та, «советская». Взял что-то твердое да больше, подкрался сзади и шибанул какого-нибудь официанта так, что он сложился, словно карточный домик (впрочем, мир высоких технологий мы тоже познаем). Дальше прячем беднягу, переодеваемся в его одежду, берем поднос и уже получаем доступ в зал, куда обычных гостей не пускают.
Но вот дальше что-то пройти не получается. Тупик. А все работники «1С» как раз заняты — некого спросить, что же тут не так. И ведь очевидно, что решение не должно быть сложным. Но ощущение, что пройти этот момент невозможно, такое сильное, что хочется уже ругаться на баги.Небольшая ремарка
Кирилл Орешкин: Известно, что игру издавали на Западе. Как там ее приняли?
Сергей Герасев (менеджер внешней разработки игровых программ): Приняли тепло. Оценки в районе 80% на Metacritic.
Кирилл: А какой главный недостаток выделяли западные рецензенты?
Сергей: Удивительно, но высокую сложность. Что, впрочем, стандартно для Запада. Здесь наши игры ругают за простоту, там за сложность.
Кирилл: Вторая часть выходит в том числе и на Xbox 360. Вы прицеливаетесь на Европу, что насчет сложности?
Сергей: Мы постараемся сделать разные уровни сложности, так, чтобы каждый смог нормально проходить «Смерть шпионам 2».
Новые ценности
В целом кажется, что игра едва ли будет такой же хардкорной, как первая часть и «Момент истины». Пользователи Xbox 360 не простят задачек, где надо сильно напрягаться. И как бы ни были хороши разные уровни сложности, дизайн локаций все равно подгоняется под один из них, а для остальных вводятся либо безумные упрощения (убил кого-нибудь у всех на глазах, никто ничего не заметил), либо искусственные усложнения (нельзя вообще никого убивать). Но это тема отдельная, об этом горевать будем после выхода «Смерти шпионам 2», если вообще будем.
Удивительно, впрочем, другое — как я умудрился застрять. Когда я уже был в отчаянии, вмешался Сергей и показал хитрый ход. Одно нажатие кнопки на геймпаде и — внезапно! — мы уже управляем другим персонажем, очаровательной девушкой Ольгой. Строгов действительно попал в тупик, сам он ничего сделать не может. Его должна выручить напарница. Она отвлекает охранника, Семен проникает в нужную комнату. Прохождение продолжается… до следующего тупика. Там уже и Ольги недостаточно. В дело вступает третий герой — Виктор.
В интервью Сергей Герасев поясняет, что в «Смерти шпионам 2» разработчики решили несколько изменить тип геймплея. Да, вариативность прохождения осталась, но теперь меньше зависит от того, насколько вы хитры и умны в одиночку, правильное использование всего трио — вот залог победы. Сергей говорит, что в какой-то момент игра может отчетливо напоминать The Lost Vikings.
Одна из миссий, которую показывали на КРИ 2011. Закат дается движку тяжело.Оцениваем беглым взглядом
Но я продолжаю терзать геймпад Xbox 360 и смотреть, что еще интересного есть во второй части. Находится и правда кое-что занимательное. Например, можно планировать действия компаньонов. Не обязательно всегда переключаться между ними ради каждой мелочи. Мы можем заранее все просчитать, и тогда искусственный интеллект сам сделает то, что ему приказали.
Также по уровням раскидано огромное количество всяких предметов, которыми можно лишить противника чувств. Причем есть тут все — от изящной удавки до… кувалды. Правда, поскольку в целом поиграть удалось не очень много, то и рассказать о других экстравагантных вещицах не могу.
Также, конечно, надо отметить и внешний вид «Смерти шпионам 2». Первая часть и дополнение выглядели неплохо. В основном «вытягивали» родные пейзажи, очень необычные для жанра. Но и в плане технологий все было в порядке.
Движок оставили старый, но сильно переработали. Не скажу, что игра смотрится потрясающе, и картинка заставляет создателей Battlefield 3 удалить все ролики из Интернета, дабы не позориться. Выглядит симпатично. Для стареющей Xbox 360 сойдет.
Напоследок — пара слов о сюжете. Самому узнать обо всех тягостях жизни шпиона мне не удалось, но Сергей сказал: «Теперь сюжет будет нормальным». Значит, не только игроки заметили, что нарезка событий, как было прежде, не очень похожа на внятно рассказанную историю.
Да, можно «оглушать» и кувалдой. И как только шпиону взбрело такое в голову?..***
Когда после оригинальной «Смерти шпионам» показывали дополнение, все было абсолютно ясно. «Момент истины» не мог выйти плохим, ведь это была та же игра, просто с более интересными миссиями и огромным числом новых возможностей. А вот вторая часть — уже другая. Да, есть занимательные идеи, но ради их реализации разработчики жертвует тем, что ценилось нами прежде. Правда, пока это лишь первые ощущения и догадки. Возможно, продолжение окажется лучшим проектом серии. Очень хотелось бы.
Источник: stopgame.ru