Crystal Key 2: The Far Realm (Evany: Key to a Distant Land): Прохождение

Игра: Crystal Key 2: The Far Realm (Evany: Key to a Distant Land)
Жанр: adventure
Дата выхода: 16 марта 2004 г.

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Управление:

Если курсор зеленый, значит, у вас есть возможность действовать, если же он голубой — тогда у вас этой возможности, соответственно, нет. Курсор в виде треугольника символизирует возможность вернуться к предыдущей локации.
Правый щелчок мыши открывает внизу экрана инвентарь, а выбранный из инвентаря предмет приклеивается к курсору. Чтобы перемещаться от локации к локации, можно щелкнуть по месту ее расположения на карте.
Когда в правом верхнем углу экрана изображен ранец с реактивным двигателем, вы можете перемещаться, используя его. Для этого нужно зайти в инвентарь, выбрать ранец и щелкнуть им по экрану, после чего на экране появится карта со всеми доступными локациями.
Почаще сохраняйте игру, потому что есть несколько ключевых моментов, в которые, возможно, вам в дальнейшем понадобится вернуться. Тем более что сохраняться вы можете неограниченное число раз.
Чтобы пропускать заставки или диалоги, нажимайте пробел. Тем не менее, делать это я не рекомендую, потому что некоторые звуки из окружающей вас действительности могут содержать скрытые подсказки, а в диалогах иногда встречается действительно важная информация. Иногда, конечно, что отнюдь не значит «часто».

Вашего героя зовут Колл. В один далеко не прекрасный день его родители бесследно исчезли, оставив его одного. Осмотрев мир с красивым названием Эвани, услышав о его обитателях и их бедствиях, подождите, пока откроется портал и появится женщина. Ага, следом тут же появятся люди, которые подхватят ее под белы рученьки и…
Что же, собственно, такое происходит? Это вам и предстоит выяснить для начала.

Вы находитесь на пустой улице Эвани. Осмотритесь по сторонам и идите к неактивному порталу. Взгляните вниз и подберите дневник Атеры. Нажав на кнопку вверху слева, читайте текст дневника. Вкратце история женщины такова…
Находясь на портальной ретрансляционной станции, она обнаружила разбившийся корабль из четвертого квадранта сектора Морадин. Отправившись в музей, она узнала, что этот корабль принадлежал полковнику Лайфсону. Итак, Атера решила узнать причину странных симптомов, проявляющихся у колонистов. Путешествие в сектор Морадин показало, что население страдает еще больше, чем колонисты. А это послужило еще одним подтверждением того, что болезнь вызывают спутники Балиала. Кроме того, Атера узнала о Колле — родственнике Лайфсона, ДНК которого могло не пострадать от излучения Балиала. Что ж, это хоть что-то проясняет.
Выключите дневник нажатием на зеленую кнопку и поднимите с земли ключ. Сверните к неработающему порталу, извлеките из инвентаря ключ и примените его на левую сторону портала, чтобы курсор изменил цвет. Ключ вставится автоматически и портал заработает. Щелкните по порталу.

Очутившись на заставе, осмотритесь по сторонам и поговорите с профессором археологии и истории со странным именем Нау. Узнав о притеснениях Балиала и Озгара, вы отправитесь на поиски Мерари в Мерибах.
Итак, вы оказались на космодроме. Теперь вам предстоит работа над кораблем Нау. Осмотритесь по сторонам и обратите внимание на странную надпись на боку не менее странного транспортного устройства. В принципе, эта надпись будет доступна во время следующего посещения космодрома, но лучше скопируйте ее уже сейчас.

Идите на другой конец платформы. Лифт опустится вниз. Теперь идите к подъемнику на другом конце платформы, встаньте на платформу подъемника, повернитесь, и вы увидите круглую кнопку со стрелками вверх и вниз, расположенную справа на стене. Нажмите кнопку со стрелкой, направленной вверх.
Идите вперед и войдите в дверь. Поднимитесь вверх, осмотритесь и выйдите на балкон через другую дверь. Осмотрите окрестности. Для перемещения изображения вперед и назад щелкайте по правой и левой границам соответственно. Вы увидите пруд с каменной плитой, вершины деревьев над облаками и разбившийся корабль. Теперь выйдите из режима обзора. Вернитесь в бар, спуститесь по лестнице и идите к подъемнику. Спуститесь вниз на два этажа, то есть к морю. Чтобы заставить лодку двигаться, щелкните по ее сиденью, а, когда появится карта, выберите на ней рынок, расположенный на правом острове.
Оказавшись на рынке, зайдите в первую дверь справа. Вы окажетесь в магазине, осуществляющем поставки на космодром — это вы выясните из разговора с лавочником. Впрочем, что вас тут привлекает, так это ранец с реактивным двигателем, при помощи которого вы сможете с большей легкостью перемещаться между локациями. Однако взять такую вещицу напрокат стоит ни много ни мало 200 критов по местной денежной системе. Пока вы все еще раскидываете мозгами, кого бы ограбить или где еще достать такую кругленькую сумму, лавочник расскажет вам о Мерари в пустыне. После этого покиньте магазин и отправляйтесь сначала вправо, а затем прямо и еще раз прямо. Снова сверните вправо, а затем опять прямо. У ларька Тарка подойдите поближе к тенту и прослушайте мотивчик из четырех звуков. На тот случай, если вам понадобится прослушать их снова, сохраните игру в этом месте. Тогда каждый раз, как только вы заглянете под тент, звуки будут воспроизводиться снова и снова.
Разговоритесь с торговцем фруктами по имени Тарк. Узнайте у него информацию о биопортале, построенном Мерари космодроме и о портале Бока. Бока, кстати, вы можете повстречать на деревьях в пустыне, то есть как раз на тех самых деревьях, которые вы осматривали с балкона.
После этого поговорите с Кэваном. Мальчишка, кажется, хочет, чтобы вы сыграли с ним в игру «Воин Мерик». Проиграете вы или выиграете — особой разницы нет. Но поскольку ударить в грязь лицом перед мальчонкой неудобно, сначала выясните, а как, собственно, в это нужно играть?
Итак, киньте кубики. Красный движется на одно деление, зеленый — на два, белый — на три. Щелкните по правому верхнему кубику, он покатится. Ух ты, какие сокровища собрал Мерик в качестве военных трофеев! Тут и драгоценный камешек, и нож, и кубок, а еще шлем, лютня и печать. Расположено все это добро в том порядке, в котором оно перепало Мерику.
Поскольку особой логики в этой игре (в какой? — да в обеих, в которые вы сейчас играете!) не наблюдается, возвращайтесь на космодром.
Поговорите с Нау. Ну нет, ничего нельзя оставить, никому нельзя доверять! Все тащат, что плохо лежит, нажитое непосильным трудом! Ох, от таких новостей даже в горле пересохло… Не беда! Вот рядом стоит автомат для продажи, пейте на здоровье! Дойдите до середины и изучите консоль. Нажмите золотую кнопку. Теперь выберите лист, ягоду или воду, а, если вы страдаете от чрезмерной жадности, можете выбрать хоть все три сразу. Напившись, возьмите бокал и идите к подъемнику. Спуститесь на один этаж. Это что еще за мольбы о помощи? Ладно, напустите побольше благородства, сделайте чинный вид, а затем от подъемника сверните вправо. Дойдите до ящиков, поверните налево и на полу вы увидите мужчину. Поговорив с ним, убедитесь, что без медбота здесь не обойтись. Выйдите из здания, идите вперед, затем снова вперед, затем направо — а вот и медбот, голубчик! Кажется, эти странные каракули на нем вам что-то напоминают, правда? Щелкните медбота по голове. Эх, вам бы все только руки распускать! Поговорите с доктором Джакаром. Так, похоже, раненому требуется инъекция. Интересно, а что в вашем инвентаре делает шприц? Подозрительно… А траву вы не курите? Нет? Жаль, это многое бы объяснило. Например, отчего такие красивые иногда пейзажи сменяют просто ужасающие…

Ну что ж, теперь возвращайтесь к раненому и возьмите из инвентаря пресловутый шприц. Закройте инвентарь нажатием правой кнопки мыши и примените шприц на бедолагу. Кажется, тому снова от вас что-то надо: на этот раз ящик с грузом, помеченный оранжевой полосой. Что ж, спуститесь еще на один этаж, идите там налево. Взяв ящик, вернитесь к раненому и ящиком его, ящиком!
Как, и после этого ему до сих пор что-то нужно? Ну, что на этот раз? А на этот раз от вас потребуется отнести ящик брату покойного… простите, раненого, который по счастливому стечению обстоятельств вам, кажется, уже знаком. Так, тогда поместите ящик обратно в инвентарь, спуститесь снова на один этаж, сядьте в лодку и отправляйтесь обратно на рынок, в магазин, делающий поставки на космодром. Войдите в первую дверь справа, отдайте груз лавочнику. Похоже, тот оценил ваши усилия, и в знак благодарности готов разрешить вам воспользоваться ранцем совершенно безвозмездно — то есть даром! Тем не менее, чтобы им воспользоваться, вам нужно сначала его запустить. А сделать это где попало у вас не получится. Поэтому вернитесь в лодку и выберите на карте место запуска ранца.

Поверните вправо и выйдите из лодки. Посмотрите вниз и влево, на металлический ящик. Приглядевшись поближе, щелкните по крышке — ящик откроется. Теперь, чтобы подъемник заработал, вам нужно будет воспользоваться рычагом. Сделав это, отойдите назад — крышка закроется. Идите прямо и направо, чтобы попасть на платформу. Поверните налево — а вот и еще один ящик!
Откройте крышку, поднимите подъемник при помощи рычага. Сойдите с платформы. Вы увидите, как в правом верхнем углу экрана появится изображение реактивного ранца — значит, теперь его можно использовать. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы попасть в инвентарь, затем выберите ранец и перетащите его на экран. Вы увидите карту. Отправляйтесь к дому в пустыне…

Первое, что вы увидели с балкона, было как раз этим самым домом. И вот наконец-то вы здесь. Повернитесь к каменной плите, и вы обнаружите скважину, а справа от плиты — ключ. Теперь осмотрите левую сторону плиты. Повернув влево, пройдите по левому пути. Вы увидите дом, стоящий в окружении папоротников и еще каких-то экзотических растений. Кроме того, обратите внимание на зарешеченные ворота и кран без рукоятки.
Вернитесь тем же самым путем-дорогою и подойдите к дому с другого входа. Попутно обратите внимание на трубы внизу. Прежде чем войти в дом, поверните направо: вы увидите кран. Прямо не дом, а водокачка какая-то!
Войдите в дом и поверните налево. Снимите с крючка квадратный ключ. Осмотритесь по сторонам. В следующей комнате вы обнаружите необычную дверь — а это что еще за народное творчество? Войдя в следующую комнату, обратите внимание на окна со ставнями, еще один маленький кран и деревянную дверь.
Выйдите из дома и идите к каменной плите по левому пути. Вы обнаружите люк. Вставьте ключ в скважину на правой стороне плиты — сим-сим, откройся! Возьмите круглый ключ, повернитесь и идите по первому пути. Свернув направо, идите к люку и на скважину примените круглый ключ. Спуститесь в люк. Ой, как темно! А вы, при всех ваших достоинствах, кажется, темноты боитесь! Кажется, без света здесь действительно не обойтись. Взглянув вверх, щелкните по небу, чтобы выбраться наружу. Подойдите к плите и воспользуйтесь чудо-ранцем.123

Источник: stopgame.ru