Command & Conquer: Renegade: Прохождение

Игра: Command & Conquer: Renegade
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 25 февраля 2002 г.
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Electronic Arts

В этом мире война не кончается никогда. Вначале GDI побеждает Nod, потом Братство внезапно возрождается и Кейн снова грозит ядерными боеголовками “Глобальной Оборонной Инициативе”… Всему виной этот проклятый тибериум, межпланетная субстанция, радиоактивное не-пойми-чего, ради которого тысячи людей готовы перегрызть друг другу глотки. Мутанты, сектанты и свихнувшиеся на “новой расе” ученые. Постоянные войны, войны… Выжить в этом сумасшедшем мире можно, если только тебя зовут Рембо… Ну, или хотя бы Ник Паркер.

Добро пожаловать в Command & Conquer, мир многосерийной войны.

РУКОВОДСТВО

Command & Conquer: Renegade — трехмерный шутер от первого лица “по мотивам” культовой серии стратегических игр от Westwood. Если вы играли хотя бы в одну из этих стратегий, то безусловно найдете множество сходств в таких на первый взгляд совершенно разных проектах, как real-time стратегия и трехмерный шутер от первого (а местами и третьего) лица.

Интерфейс

Интерфейс игры состоит из следующих условных частей:

1. Игровой экран, на котором происходят основные события.

2. Компас. Стрелкой показывается направление объекта или места, поставленного в качестве “задач миссий”, а цифрами указывается расстояние до него (в метрах). Зеленым цветом обозначены те объекты, чье посещение критично для удачного прохождения игры, а синим — так называемые “дополнительные задания”, объекты, посещение которых необязательно.

3. Радар с сенсором движения. На радаре относительно игрока (середина экрана кругового индикатора) красными точками отмечены замеченные враги, зелеными — союзники, а серыми — мирные жители. Существует также и система выбора “типа” засекаемого радаром объекта. Обычная точка — человек либо мелкий предмет, треугольник — летающие объекты (самолеты, вертолеты и т.п.), квадрат — крупное средство передвижения либо группа объектов.

4. Шкалы жизненной энергии и брони. Жизненная энергия пополняется при помощи аптечек, а броня — найденных металлических пластин либо бронежилетов. Максимальное число этих параметров также можно увеличить, найдя во время игры “карточку с расширением”, синего цвета — брони, желтую — здоровья.

5. Информация о выбранном в данный момент оружии. Большими цифрами написано число зарядов в магазине, а маленькими — общее их количество в вещмешке.

6. Магнитные карточки доступа. Своеобразные ключи, открывающие запертые двери. Бывают трех цветов — зеленого, желтого и красного для дверей разного типа.

7. Меню выбора оружия. То оружие, к которому закончились патроны, отображается желтым цветом.

Оружие

Большую часть игры нам предстоит протопать на своих двоих, постоянно воюя с превосходящими силами противника, а потому и со средствами уничтожения здесь полное разнообразие.

Automatic Pistol

Самое первое оружие, слишком слабое даже для ведения боевых действий на начальных уровнях. Единственный неоспоримый плюс пистолета — его бесконечный боезапас.

Automatic Rifle

Стандартное оружие первых этапов. Средненькое по всем параметрам — убойности, скорострельности и скорости перезарядки. Такими автоматами вооружены основные силы Nod’овских солдат, поэтому вы редко будете испытывать недостаток в патронах.

Chain Gun

Пулемет. Чрезвычайно универсальная штука, отлично показывает себя как на ранних стадиях игры, так и ближе к концу, когда приходится бороться со сверхбронированными элитными отрядами. Один из немногих недостатков — большой разброс при стрельбе, плохо подходит для стрельбы на дальние расстояния.

Flame Thrower

Огнемет — оружие карательных отрядов Nod. Лучший выбор во время стычек в закрытых помещениях. Длинная струя огня может захватить сразу нескольких противников. Для борьбы на дальних расстояниях, увы, не пригоден совсем.

Chem Sprayer

Почти полный аналог огнемета, с той лишь разницей, что стреляет не огнем, а сжиженным тибериумом.

Grenade Launcher

Гранатомет. Штука совершенно бестолковая — выпущенные снаряды летят по параболе, убойная сила меньше, чем у гранатомета, и так далее. Годна к использованию только тогда, когда в ракетнице закончился боезапас, а против вас выступает какая-либо вражья бронетехника.

Rocket Launcher

Ракетница — отличное оружие на все случаи жизни. Любого пехотинца убивает наповал, а самому мощному танку обычно хватает три-четыре прямых попадания. Отлично подходит для борьбы со станковыми пулеметами противника.

Personal Ion Cannon

Переносная компактная ионная пушка. Жуткая вещь. Одним выстрелом сносит любой танк или любую турель. Имеет всего два недостатка: патроны для нее на вес золота, а время перезарядки после каждого выстрела более трех секунд. Этого времени обычно достаточно, чтобы превратить наивного пушкаря в дырявое решето.

Sniper Rifle

Снайперская винтовка — абсолютный лидер борьбы с врагом на дистанции. По правой кнопке мыши винтовка переходит в режим увеличения, находясь в котором, можно даже подслушивать разговоры некоторых важных для прохождения игры персонажей.

Tiberium Auto Rifle

Очень мощное ружье. Двух выстрелов обычно достаточно, чтобы положить на лопатки самого бронированного противника. Имеет, правда, один существенный недостаток: при поражении таким оружием противник в большинстве случаев моментально мутирует в ужасный, агрессивный комок тибериумной слизи.

Tiberium Flechette Gun

Оружие, по действию похожее на дробовик — стреляет небольшими сгустками тибериума. Увы, из-за своей малой функциональности на поздних стадиях игры эта пушка осталась практически не у дел.

Laser Rifle

Лазерная винтовка приходит на смену обычному автомату ближе к концу игры. Не слишком высокая скорострельность с лихвой окупается силой и точностью стрельбы.

Laser Chain Gun

Полностью вытесняет обычный Chain Gun на последних уровнях. Мощный, быстрый и идеально точный пулемет, пригодный даже для расстрела вертолетов.

Volt Auto Rifle

Безусловный фаворит ближнего боя, жаль, что появляется только на последнем уровне. Заряды из вольт-пушки временно парализуют и обездвиживают противника, а мощный электрический ток превращает его в кучку дымящегося пепла. Нечасто, увы, встречаются и патроны.

Remote C4

Переносная взрывчатка. Служит для уничтожения неподвижных объектов вроде турелей, компьютеров, консолей и тому подобного.

Ion Cannon Beacon

Ультимативное средство уничтожения. Настоящий карманный Армагеддон. Просто положите радиомаяк ионной пушки рядом со вражеской базой, и через несколько секунд от нее останется одна пыль.

Некоторые советы

Во время игры вам не раз придется поездить на различных транспортных средствах. Управление любой техникой осуществляется точно так же, как и в нормальном режиме игры: курсорные клавиши — газ, тормоз и повороты, а мышкой поворачиваются башни у танков или пулеметы у Humm Vee или Buggy. Патроны у каждой машины — бесконечны.

Если по заданию миссии вам нужно саботировать то или иное здание, то не торопитесь его взрывать! Это всего лишь значит, что вы должны спуститься во внутренние коридоры этого здания и там отыскать и уничтожить управляющий компьютер (mainframe).

Некоторое оружие не может эффективно действовать на определенные типы противников. Например, все тибериумное оружие бесполезно против мутантов и Chem Troopers (химических войск, защищенных зеленым скафандром). Также и огонь будет абсолютно неэффективен против огнеметчиков.

Остальные достойные внимания нюансы геймплея мы постарались более или менее связно изложить в следующем ниже прохождении.

Пояснения по сюжету, игровым понятиям и персонажам

Nod — условные “плохие” во вселенной C&C. Полурелигиозное братство террористов-синдикалистов, замешанное на диктатуре пролетариата и прочем марксизме-ленинизме. В задачи Братства входит установление порядка и мира во всем мире своими… несколько специфическими средствами, вроде зомбирования масс и фанатического гипноза. Проводят различные опыты с тибериумом, а также обладают доступом к ядерному оружию.

GDI — условные “хорошие”, организация, созданная на базе НАТО, призванная противостоять натиску Братства, применяя при этом наиболее “гуманные” средства ведения войны, вроде ионных ударов с орбитальных военных спутников, ковровых бомбардировок и напалма.

Тибериум — чрезвычайно дорогое и малоизученное вещество инопланетного происхождения. Применяется в медицине и промышленности. При непосредственном контакте с телом вредно отражается на здоровье и может привести к мутациям. Именно в добыче тибериума пересекаются интересы Nod и GDI.

Ник “Хавок” Паркер — профессиональный Рембо, бывший глава спецотряда Dead Six, ныне работающий на GDI. По совместительству наш главный герой.

Сакура — отступница, бывшая напарница и коллега Паркера по Dead Six. Сотрудничает с Nod.

Мендоза — скверный тип, верный солдат Nod. Руководит операцией по похищению видных ученых GDI. Большой любитель тяжелых армейских огнеметов.

Доктор Мебиус — один из главных персонажей вселенной C&C. Ведущий в мире специалист по тибериуму, курирующий военные разработки тибериумного оружия.

Сидни Мебиус — дочь доктора Мебиуса, постоянно впутывающаяся в самые скверные ситуации.

Доктор Петрова — коллега доктора Мебиуса. Тайно работает на Nod. Мутировав, стала пропагандисткой идеи “нового мира”, в котором нет места обычным людям.

Хотвайр, Ганнер, Деадай, Патч — друзья и коллеги Паркера по Dead Six.

Кейн — глава Братства Nod и ведущий персонаж мира C&C. Без Кейна не обходится ни одна игра серии.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Миссия 1: The Scorpion Hunters

Война начинается! Небольшой разведывательный отряд GDI угодил в засаду и в настоящий момент держится из последних сил. Ситуация кажется безнадежной, пока не появляемся мы. Итак, как только спрыгнули с вертолета — бегите вслед за инженерами, пока не попадете на небольшую простреливаемую площадку внутри горного ущелья. От дружественных солдат проку мало, поэтому быстро пробегите в правую часть площадки, где расположен некоторый стратегический запас брони и патронов, и начинайте планомерный отстрел вражин, периодически появляющихся на возвышениях с западной, восточной и северной стороны ущелья.

Когда с пехотой будет покончено, подождите, пока инженеры расчистят завал и отремонтируют технику. Садитесь в освободившийся Medium Tank и поезжайте на выход из ущелья. Не обращая внимания на вражий харвестер, продолжайте ехать по дороге, пока не заметите вражескую базу. Подождите, пока ваши напарники уничтожат все вражеские танки, и расстреляйте стационарную турель и SAM Site за колючей проволокой. Теперь остается только наблюдать, как гибнет база Nod’овцев под массированным натиском миротворческих сил.

Миссия 2: Rescue and Retribution

Сюрпризы продолжаются. На этот раз внезапная атака Nod нарушила все планы командования, и нам, как обычно, придется спасать положение. Бегите вдоль побережья, по пляжу, и по металлической лестнице карабкайтесь вверх на берег. По дороге сверните направо и продолжайте непрерывное движение вперед, периодически отстреливаясь от разрозненных отрядов противника. Солдаты противника неорганизованны, но если вам вдруг встречается офицер (пехотинец, вместо шлема носящий некое подобие берета) — немедленно уничтожайте супостата, ибо вражеские офицеры имеют уникальную способность призывать подкрепление.

Продолжайте двигаться по дороге. Заглядывайте по пути в окрестные дома — кроме насмерть перепуганных местных жителей, там еще можно отыскать полезные в хозяйстве патроны, аптечки или даже полные комплекты брони. Когда окажетесь на развилке дорог со сторожевой башней — незаметно подкрадитесь к ее входу и по лестнице вскарабкайтесь на второй этаж. Убейте тамошнего пехотинца и позаимствуйте у него снайперскую винтовку. При помощи этой новой игрушки устраните двух солдат, бегающих прямо по курсу, спускайтесь вниз, доходите до конца дороги и при помощи карманной взрывчатки уничтожьте две пушки, обстреливающие с берега ваши корабли. В благодарность за оказанную услугу доброе командование пришлет нам Medium Tank. Спускайтесь вниз на пляж, садитесь в танк и двигайтесь по дороге направо, по пути расстреливая подлетающие транспортные вертолеты с вражьим десантом.

Объезжайте мирную ферму и по тоннелю выходите в поле, где вас уже ждут несколько легких танков противника и вредная стационарная турель на горном уступе. Уничтожьте всех врагов в окрестностях (их на самом деле немного), выходите из танка и пешком переходите через заваленный противотанковыми “ежами” мост. Не забудьте подобрать лежащую на мосту магнитную карточку доступа. Поворачивайте по дороге налево и бегите вперед, пока не увидите церковь. Здесь вам встретится новый тип противников — огнеметчики, так что старайтесь не заходить в само здание, а выманить негодяев на улицу, где и расстрелять с безопасного для здоровья и жизни расстояния.

От церкви поднимайтесь по тропинке наверх и при помощи снайперской винтовки устраните еще одного вражеского офицера на наблюдательном посту в сторожевой башне. Поворачивайте направо и мимо Hand of Nod продолжайте движение по дороге. В конце концов вы дойдете до массивного каменного забора, за которым и расположен Nod Detention Center — искомый объект всей нашей миссии. Чтобы открыть ворота в заборе, нужно взломать компьютер внутри Communications Center — здания, находящегося по соседству. Проходите внутрь и на лифте спускайтесь на нижний уровень центра. В помещении вам будет оказано некоторое сопротивление, но если к тому времени вы не растратили весь запас баллонов для огнемета, то сейчас самое время пустить его в ход. На нижнем уровне пройдите по широкому коридору и взломайте компьютер. Если заодно вы решили вывести из строя и весь коммуникационный центр, то заложите взрывчатку под консоль управления зданием неподалеку. Ну а теперь выходите на воздух, и при помощи маленького пульта на стене открывайте массивные ворота и освобождайте не до конца зазомбированных пленных.1234

Источник: stopgame.ru