Command & Conquer: Red Alert 3 — Uprising: Обзор
Игра: Command & Conquer: Red Alert 3 — Uprising Платформа: PC Жанр: add-on, strategy Дата выхода: 12 марта 2009 г. Разработчик: EA Los Angeles Издатель: Electronic Arts Издатель в России: Electronic Arts Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Каждый раз, когда видишь тайтл Command & Conquer, вспоминаются такие слова как «верность традициям» и «стабильность». Ну, еще бы, — суммарно под этим заголовком было выпущено столько игр, что и не сосчитать. Преимущественно стратегии, но был и экшен — Renegade. А боковая ветвь, посвященная не потенциальному будущему, а «альтернативной истории», и сначала вышедшая в качестве пародии на «Совето-фобию» времен Холодной войны, развилась в полноценную самостоятельную игру и успела уйти от классической C&C достаточно далеко.
Третья часть Red Alert посетила нас совсем недавно, показав, что серия на покой не уходила и не собирается. А тут и дополнение подоспело, да к тому же в standalone-режиме, не требующее установленного оригинала. Просто прекрасно, согласитесь.
Юрико в своей камере… простите, палате.
При этом Uprising отрабатывает заплаченные за него деньги на все 100%. Новые кампании с видеороликами, в которых по славной традиции снимаются реальные люди. Кстати, обратите внимание на артикуляцию новостников в ролике в самом начале японской кампании. Чудесное зрелище, правда? А самих сюжетов на этот раз аж четыре, два из которых открываются после прохождения первой миссии за Красных. Она, между прочим, повествует об очередном прорыве на запад, новой битве с демократией, гласностью, Евросоюзом и прочими порождениями капитализма. А ведь, казалось бы, «советские люди с радостью приняли демократию и сами пригласили наших миротворцев» (практически цитата).
Японская кампания, как и ожидалось, повествует о нелегкой судьбе девушки-сверхчеловека, Юрико. Она не так уж проста, как это казалось в начале, хоть ее история и попахивает нафталином — сценарий явно извлекли из дальнего шкафа, где он пылился с шестидесятых годов 20-го века, добавив туда классическую анимешную «школьницу со сверхспособностями». В любом случае, развеселая беготня с расшвыриванием врагов в стиле примитивной action/RPG доставляет массу удовольствия, благо специально для этого был очень удачно изменен традиционный C&C-интерфейс. Даже «уровни» и развитие по нескольким веткам на месте.
Любители новых видов войск тоже не останутся разочарованными. Поклонники «Советов» получат в свое распоряжение универсальный уничтожитель-всего-на-своем-пути, аналог карьерного экскаватора, способный сносить пехоту, здания и даже легкую технику. Учитывая неплохое бронирование, десяток таких пройдется по вражеской базе, просто игнорируя оборону. Ну и правильно, каждому, кто видел scraper crane, приходила в голову мысль — а почему бы не поставить эту штуку на колеса и не напустить на вражеские позиции? Desolator, страх и ужас пехоты, теперь тоже с нами. Хотите превратить вражеские земли в токсично-радиоактивное болото, наплевав на гринпис? Теперь запросто. Жаль, он потерял способность заражать территорию, как это было в RA2.
А вот теперь она разозлилась.
Европейско-американские войска ничем особым не отличаются — все тот же хайтек, нанотехнологии и прочие достижения прогресса, бессмысленные и беспощадные. Порадовал разве что антагонист дезолятора — криопехотинец. Но в отличие от первого, он практически бессилен против техники, а пехота в RA3 и так прекрасно уничтожается абсолютно всеми возможными способами. И зачем нам такое?
А вот японцы становятся все лучше и лучше. Жаль, разработчики не продумали особенности временного парадокса — ведь Япония без оккупации со стороны США, как и без влияния западной культуры, вряд ли открыла бы для себя мангу и аниме в современном стиле, с гигантскими шагающими роботами и девушками-в-латном-белье. А значит, не было бы «живого» воплощения этих стереотипов. Но выглядит все по-прежнему отлично. Лучница с энергетическими стрелами — их, по легенде, не приняли в элитные летающие подразделения. Ронин — просто большой двуногий робот с мечом. Шинкует все, что попадается под руку, при этом жутко бронирован. Игра с компьютером, если тот не выставлен на максимальную сложность, превращается в балаган — в узком проходе к базе ставится несколько таких воинов и дальнобойных орудий. ПВО по вкусу. «Очки разрушения» накапливаются при такой тактике с гигантской скоростью. Жаль, Ронин не умеет превращаться в нечто летающее или плавающее, это было бы форменным читом. Ну а «ходячий замок» таким читом является в полной мере, особенно если обеспечить ему должную поддержку.
Лучницы в толпе самураев. Те явно не против.
ОБаланс в Red Alert — штука спорная изначально, а уж с выходом третьей части он вообще умер. И в то же время никуда не делся. У каждой из сторон имеется столько разрушительной мощи, что смести строения противника становится делом двадцати секунд. Это не считая супероружия. А оборонительные возможности отсутствуют почти полностью. Понятно, зачем в кампаниях присутствуют миссии без строительства: в скирмише ситуация выходит из-под контроля через пару минут после старта, тактики ноль, «стенка на стенку» и форменный хаос. А тактические возможности, тем не менее, присутствуют в виде рангов солдат, позволяющих наносить больше урона и лечиться, в виде возможности занимать пехотой строения, контролировать инженерами нейтральные объекты, переключаться между режимами стрельбы и поведением войск. Кстати, панель управления поведением здесь стыдливо спрятана за небольшой кнопкой, и выезжает только по команде. Зато игрок, знающий, что такое фокусировка огня, умеющий вовремя отгонять поврежденные войска в тыл и грамотно использующий суперприемы, практически непобедим. Как голодный солдат стройбата.
А что особенно интересно — компьютерный оппонент, похоже, стал немного злее. Трудно сказать, что подкрутили в электронных мозгах шаманы из EA, но теперь на высокой сложности систематические проблемы вам обеспечены. Хотя больше всего «комп», по-прежнему, любит заваливать вашу базу спутниковыми и авиационными ударами. Славные традиции C&C.
«Красные» конскрипты, вооруженные коктейлями — страшная сила.
***
Удивительно, но это дополнение стоит своих денег, а то и немного больших. Привыкли к «аддонам», содержащим два вида войск, три карты и новую графику для пары кнопок, продающихся по цене оригинала? А зря. Зато теперь нам напомнили, как это должно выглядеть. Тонна новых «живых» роликов, четыре сюжета, новые карты для skirmish-режима, новые юниты, и все это не требует установленного Red Alert 3. А кампания за Юрико окончательно расставляет все точки. Вы еще не спешите оформить заказ? Очень зря.
Плюсы: Целая охапка новых вещей.
Минусы: Хочется еще больше. К хорошему быстро привыкаешь.
Источник: stopgame.ru