Cold War: Обзор

Игра: Cold War
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 27 сентября 2005 г.
Разработчик: Mindware Studios
Издатель: Dreamcatcher Interactive
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Мы — поколение «Пепси». Нам чужды понятия и идеология социализма, ведь мы живем в свободной стране, где вольны делать все что угодно, не боясь впоследствии угробить здоровье на рудниках Сибири, или оказаться лицом к лицу с расстрельной командой. Об истории породившей нас державы мы узнаем из исторических произведений, кинофильмов, передач, рассказов поседевших родственников и… компьютерных игр. Причем, клюквенная настойка последних благоприятным образом действует на подрастающих творцов демократии, чуть ли не внушая, что дети в СССР появлялись на свет прямиком в ушанках и с врожденной тягой к спиртному. Валенко-балалаечный подход к прошлому некогда великого государства подавался нам в виде многочисленных shooter’ов и RTS, а вот stealth action’ов про «Империю Зла» проамериканский игропром до этого момента выдавать не удосуживался. Посему к осмотру Cold WarCold War: Остаться в живых«, стараниями «Акеллы«) пришлось подойти с особым вниманием.

… вы не поверите, но желание прокатиться в Чехию и пообщаться с разработчиками из Mindware Studios посредством АК-74 возникло еще на стадии знакомства с демо-версией игры. Точнее, при просмотре заставочного ролика, из которого зритель узнает о том, что компьютерные дисплеи в СССР образца 80-х годов прошлого столетия именовались как «МОНИТОR», а юные хакеры женского пола парой ударов по клавиатуре взламывали сверхсекретные базы данных. Дальше, больше. Оказывается, отечественные инженеры вовсю подрабатывали конструированием булочных автоматов, по мановению монетки выдававших покупателю свежую сдобу, а элитные спецназовцы, охраняющие особо важные объекты, многозначительно вздыхая, вопрошали о свежей порции водки.

И в это полумифическое царство-государство удосужился попасть американский журналист Мэттью Картер. Типичный американский журналист, обладающий крепким, ладным телом и обученный всем премудростям использования огнестрельного оружия. Впрочем, в дождливую Москву забугорный писака приехал не просто так, а по делу. Задание у борзописца проще некуда — подслушать тайный разговор мсье Горбачева с агентами КГБ, место проведение которого зарезервировано в Мавзолее, прямиком у саркофага Ильича. Однако легкой прогулки у мистера Картера не получилось. Прибытие нежеланного корреспондента было засечено начальником спецслужб, товарищем Баринским, чье указание по поимке ошпионившегося журналюги было выполнено незамедлительно. Так несостоявшийся подслушиватель познакомился с металлической решеткой одиночной камеры.

Собственно, с этой секунды крепкое, ладное тело Мэттью Картера и переходит под контроль игрока. Стоит отметить, что на полигоны протагонисту господа девелоперы не поскупились (чего нельзя сказать про остальных обитателей Cold War): блестящие текстуры, рельефные мышцы, правдоподобная анимация (хотя и здесь не обошлось без ляпов — главгерой почему-то наотрез отказывается ходить прямо, смешно вытягивая шею при движении). Это, пожалуй, единственное, за что могут гордиться творцы визуальной составляющей игры — движок Splinter Cell: Pandora Tomorrow уже давно не в моде.

Итак, сюжет и графика — слив (ну или почти, в отношении последней). Что же у нас остается? Ага, геймплей. В этом плане дела у творения Mindware Studios обстоят чуть лучше.

Так уж повелось, что каноны stealth action’a одни из самых непоколебимых в КИ. Можно долго и смачно пинать Cold War за бесстыдное заимствование идей Splinter Cell, Metal Gear Solid, Hitman, но делать мы этого не будем, ибо жанр застыл, а реализовать в нем нечто новое крайне трудно и уж тем более не по плечу небольшой студии. И все же некоторые удачные features получило право на жизнь. Безусловно, самым востребованным гаджетом (количество спецприспособлений исчисляется порядком 30-ти штук) в игре является уникальный фотоаппарат, оснащенный рентгеновским режимом зрения. Активировав прибор, время действия которого, кстати, ограничено, гражданин США получает возможность смотреть сквозь стены, заранее вычисляя местоположение притаившихся супостатов. Дальнейшие действия не блещут оригинальностью. Врагов можно оглушить ударом кулака по загривку, допросить, пережав дыхательные пути или банально убить метким выстрелом в голову и не очень меткой очередью в тело.

Процесс ликвидации противников осуществляется не только посредством скомуниженного оружия, но и при помощи рукотворных самострелов. По ходу игры главный герой научиться мастерить тряпичные глушители, эфирные бомбы, отвлекающий будильник и прочие мусоровещи, гордо озвученные пресс-релизным словцом. На деле, как вы уже, наверное, смогли догадаться, эти самопальные «игрушки» используются крайне редко. Да и зачем, если всегда можно достать верный автомат Калашникофф и играючи перестрелять отряд спецагентов. Жизнестойкость кудесника пера просто поражает. Безусловно, партии из трех АК Мэттью вряд ли сможет что противопоставить, но даст ли он выступить этому трио? Думаю, нет. Единственное, что спасает прохождение от скоростного забега — так это излишняя медлительность персонажа. Даже в быстром режиме герой не бежит, а скорее перемещается спортивной трусцой.

Быстрому трипу по достопримечательностям Советского Союза способствует и искусственный идиот. Разновидностей боевых «товарищей» всего три: рядовые милиционеры, спецназ и агенты Баринского. Несмотря на всеобщую тупость кремниевых болванчиков различия между ними все же присутствуют. В огневой мощи. А так, типичные русские, какими их долгое время представлял себе западный мир — ведутся на бутылки с горячительной жидкостью, папиросы, смастеренные будильники, долгое время тупо изучая предмет безостановочно дребезжания. Присутствует в Cold War и читерные респаун противников, не редко находящийся за спиной журналиста.

Итоговые комментарии: Балалаечный лубок. Бесстыдное заимствование чужих идей и их далеко не поражающая воображение реализация. И при этом Cold War умудряется быть не самым плохим представителем плеяды stealth action’ов — Stolen и Pilot Dawn куда более бездарны.

Геймплей: Типичный для жанра. Все это уже было видено не раз.
Графика: Престарелый движок трудится на полную катушку. Что, впрочем, ничуть не мешает мне окрестить визуальный ряд посредственным.
Звук: Из положительного — неплохая озвучка AI-персонажей, особенно в локализации.
Надолго ли?: Для многих первые уровни игры окажутся и последними.

Источник: stopgame.ru