Braid: Обзор
Игра: Braid Платформа: Mac, PC, PS3, X360 Жанр: arcade, logic Дата выхода: 10 апреля 2009 г. Разработчик: Number None Издатель: Number None Издатель в России: GFI / Руссобит-М Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
История о том, как влюбленный принц, преодолевая невероятные трудности, освобождает заточенную в башне прекрасную принцессу, набила оскомину еще до появления видеоигр. Но, тем не менее, подобные сюжеты используются раз за разом, причем зачастую в довольно дорогих проектах. Яркий пример – многосерийная сага о безымянном принце Персии, который, не жалея живота своего, раз за разом спасает любимую. Но популярность Принца можно объяснить современной графикой, или любопытной боевой системой, или специфической атмосферой восточной сказки. На что же тогда надеялись господа из Number None, создавая клон двумерной аркады нашего с вами детства – Mario – с нехитрым сторилайном, который, как мы выяснили, всем уже изрядно надоел?
Поблекшие цвета – признак того, что в данный момент игрок отматывает время назад.
Поначалу нам будет казаться, что со времен Марио мало что изменилось. Рассказ о принцессе, что попала в беду, бесконечные двумерные «полосы препятствий», однотипные монстры, яркие декорации – на первых порах в Braid вызывает ощущение дежавю решительно все. Но постепенно до нас доходит: перед нами нечто большее, нежели обычный клон хита из прошлого. Mario требовал от нас разве что быстрой реакции, а вот последний проект от Number None нагружает не столько спинной, сколько головной мозг. Преграды, возникающие на пути к любимой, — своеобразные головоломки, решив которые вы сделаете еще один шаг навстречу цели. Физические возможности нашего героя невелики, спецумений не так уж много – выход из сложных ситуаций можно найти только с помощью грамотного комбинирования того, что имеется в нашем распоряжении.
Дверь в правом верхнем углу откроется лишь после того, как Тим уничтожит всех монстров на этой локации.
А в нем, увы, имеется не так уж много. В игре под нашим чутким руководством действует не бывший спецназовец или выращенный в секретной лаборатории супермен, а юноша бледный со взором горящим. Тим – так зовут героя – почему-то выбрался в опасное путешествие в неудобном костюме и при галстуке, так что головокружительные трюки ему явно не по зубам. А ведь путь предстоит нелегкий: возлюбленная нашего подопечного была похищена ужасным монстром и теперь заперта в одной из пяти башен. Казалось бы, осталось только обойти все строения и найти, где и находится принцесса. Но не так все просто: замки расположены в разных мирах, и дорога к ним чрезвычайно опасна. Пропасти, ловушки, дикие звери – избежав нешуточных неприятностей, и, наконец, достигнув очередной крепости, мы узнаем: девушка заточена в другом месте. А это означает, что придется начинать снова и снова. Хорошо хоть двери в параллельные вселенные открываются прямо из Тимова подвала: при желании вы можете попасть на любой из уже пройденных уровней.
Пока из пяти дверей в другие миры открыто лишь две.
У Тима только один полезный талант, но зато какой: он умеет отматывать назад ход событий. Так что надпись «Game Over» игроку не грозит: смерть главного героя означает лишь то, что необходимо вернуться в прошлое. Не вовремя нажали на кнопку и угодили в пасть дикому зверю? Не беда, ведь в любой момент все можно исправить. Правда, трюки персонажа со временем действуют не на все предметы: те, что подсвечены зеленым цветом, продолжают функционировать по-прежнему даже после использования спецспособности. Кстати, большая часть головоломок в Braid решается именно через фокусы со временем: порой приходится не раз прочесать всю локацию, чтобы понять, где и когда начать «перемотку».
А принцесса-то, увы, находится не в этом замке.
Приключения Тима, как уже было сказано выше, двумерны. Но, ей богу, игру это нисколько не портит: яркие, как будто вручную нарисованные задники, разнообразные по планировке и дизайну локации, симпатичные модели монстров (самые кровожадные звери в Braid выглядят как… розовые кролики!) понравятся как детям, так и взрослым.
Пожалуй, единственный недостаток Braid – это практически нулевая реиграбельность. Аркада интересна ровно до тех пор, пока вы не сообразите, как обойти самое последнее препятствие. После этого приключаться вновь уже нет смысла: игровой процесс превращается в нудное выполнение определенной последовательности действий.
Задники Braid невероятно красивы.
***
Никто и не думал, что вместо заурядного клона у Number None получится на диво удачная аркада. Сюжет приправлен лирико-философскими отступлениями, постоянные головоломки не позволяют геймеру ни на миг оторваться от экрана, а мультяшная графика ласкает глаз. Жаль только, что все эти радости вряд ли потребуют у нас более двадцати часов игрового времени. Что ж, будем надеяться, в будущем студия приятно удивит нас продолжением Braid.
Плюсы: занимательные головоломки; графика.
Минусы: нулевая реиграбельность.
Источник: stopgame.ru