Borderlands: The Pre-Sequel: Обзор

Игра: Borderlands: The Pre-Sequel
Платформа: Mac, PC, PS3, PS4, X360, XONE
Жанр: action, rpg
Дата выхода: 14 октября 2014 г.
Разработчик: Gearbox Software, 2K Australia
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Локализатор: 1С-СофтКлаб

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Как известно, к хорошему быстро привыкаешь, а потом еще просишь добавки. Серия Borderlands, безусловно, относится к категории «хорошее», а уж ее продажи были еще лучше. Видимо, именно поэтому 2K Australia и Gearbox Software решили спустя два года выдать нам добавки в виде Borderlands: The Pre-Sequel.

Естественно, помимо нового оружия появились и новые виды врагов.

Рождение злодея

Как вы уже догадались по названию, сюжет Borderlands: The Pre-Sequel разворачивается еще до событий, описанных во второй части этого ролевого шутера. Главный антагонист и злодей Borderlands 2 Красавчик Джек снова в центре внимания, но на этот раз мы наблюдаем за историей его восхождения к вершинам сомнительной славы и вполне осязаемого богатства. И более того, мы даже помогаем ему — просто в те времена Джек еще не был злодеем, а в некоторых ситуациях и вовсе вел себя как герой.

Четыре наемника, работающие на Джека, знакомы нам по предыдущим играм серии и дополнениям к ним. С кем-то из них мы даже сражались, а с некоторыми не расставались практически ни на минуту. Это громила Вильхельм, гладиатор Афина, законница Ниша и всеми обожаемый весельчак робот Клэптрэп. У каждого, понятно, три ветки уникальных умений и один фирменный активный навык. Так, Вильхельм призывает двух летающих дронов, один из которых лечит его, а другой калечит врагов. Афина метает в противников свой щит, как бумеранг. А незабываемый Клэптрэп запускает специальную программу (точнее, ее бета-версию), которая в зависимости от ситуации меняет его облик и оружие или призывает на помощь другого робота.

История Borderlands: The Pre-Sequel выдержана в лучших традициях серии: это снова смешная смесь из скандалов, интриг, расследований, убийств и черного юмора. Продвигаясь по сюжету, нам придется слетать на спутник Пандоры, убить мэрифа (шерифа и мэра в одном лице), который занялся незаконным сексом с роботом, и даже построить целую армию «железяк». При этом в сценарии много отсылок к предыдущим событиям, мы встречаем персонажей из прошлых игр серии, узнаем какие-то новые подробности, и все это достаточно умело сплетено в единую картину.

Эта дама будет пострашнее некоторых «боссов».

Помимо основных здесь, как обычно, много и побочных заданий. И почти все из них — безумные. Колоритная медсестра Нина просит найти для нее особый лед. Уставшая от чрезмерной любви полоумного мужа девушка хочет убить сестру-близняшку, чтобы подсунуть ее тело супругу. Мертвый солдат просит отомстить за него и обозвать какого-то мутанта «козлом». А случайно встреченный пьянчужка умоляет найти пропавшего с выпивкой друга — правда, он не помнит, друг это или подруга, но называет его Веселушкой…

Полеты во сне и наяву

По механике The Pre-Sequel — это все та же Borderlands 2. То есть свободно, на своих двоих или на багги, носимся по огромным локациям, выполняем сюжетные и побочные квесты или просто расстреливаем все, что движется, накапливая деньги и опыт. «Прокачиваемся», открываем каждый ящик и собираем груды разноцветного «лута». Или же покупаем новое оружие и щиты в торговых автоматах. На месте и возможность приобрести за особую валюту модификаторы для каждого класса, и система достижений/испытаний, за которые выдают специальные жетоны, позволяющие увеличить, например, точность стрельбы или урон в ближнем бою.

Впрочем, появилось и кое-что свежее. Новые виды оружия (лазерное и ледяное) и транспорта (скаты на воздушных подушках) и даже новые герои — это все мелочи. Куда важнее, что теперь мы сражаемся и выполняем квесты в условиях пониженной гравитации и отсутствия кислорода. Ведь действие, напомним, происходит уже не на Пандоре, а на ее луне, где все ходят в кислородных масках и могут буквально парить в вакууме.

На скатах тоже можно взмывать в воздух и опускаться вниз.

Все это прямо отразилось на геймплее. Бегая по открытым локациям вне пределов космопорта и станций, вы будете постоянно расходовать кислород, а когда он закончится, начнете терять и очки здоровья. Но стоит зайти на ту же станцию, активировать щит в специальных точках на карте или найти гейзер с воздухом, и запас мгновенно восстановится. То есть если играть по прежней схеме, бегая по земле, то особого дефицита кислорода вы испытывать не будете.

Но есть и другой вариант. В Borderlands: The Pre-Sequel появились элементы «вертикального геймплея». В условиях пониженной гравитации вы можете не просто прыгать, а буквально взмывать в воздух, чтобы преодолевать большие расстояния, расстреливать врагов в полете, а потом обрушиваться на землю и наносить мощный урон по площади (этот прием называется тут «слэм»). Так вот, чтобы дольше парить, придется как раз расходовать кислород.

Авторы всячески стимулируют нас именно к воздушным упражнениям. Многие квесты, ситуации, умения героев и сражения, особенно с «боссами», заточены под это; часто можно встретить трамплины, которыми противники активно пользуются. Не то чтобы все это как-то кардинально повлияло на геймплей, но совершенно точно внесло в него особую изюминку и свежесть. Ведь драки тут местами напоминают старые добрые Quake и Tribes — и это прекрасно!

Все это расстояние можно преодолеть, просто прыгая по скалам. Хватило бы кислорода!

***

По сути, спустя два года мы получили ту же самую Borderlands 2, только с новым сюжетом, новыми героями и возможностью расстреливать оппонентов в воздухе. И в этом нет ничего плохого или удивительного — сегодня такое встречается сплошь и рядом. И все действительно довольны, и все снова покупают игру. Мы, на самом деле, тоже довольны — сражаться тут все так же весело, а новые «фичи» вносят в привычный геймплей струю свежего и такого дефицитного здесь воздуха. И все-таки надеемся, что следующей игрой в серии станет Borderlands 3, а не какая-нибудь Borderlands: The Pre-Pre-Sequel.

Плюсы: новые герои и сюжет; возможность поиграть за очаровашку Клэптрэпа и пострелять во врагов, совершая длительные прыжки.
Минусы: за два года кардинально не изменилось ничего, даже уровень графики.

Источник: stopgame.ru