Borderlands: Mad Moxxi’s Underdome Riot: Обзор

Игра: Borderlands: Mad Moxxi’s Underdome Riot
Платформа: Mac, PC, PS3, X360
Жанр: add-on
Дата выхода: 29 декабря 2009 г.
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K Games

Официальный сайт

Буквально недавно мы покинули остров, населенный сумасшедшими врачами да зомби, и оказались в лапах веселушки Мокси (да-да, это та самая барышня с классной татуировкой на классных сиськах). Второе дополнение к Borderlands уже готово для испытаний, а потому мы в промышленных масштабах скупаем патроны, запасаемся аптечками и отправляемся в путь.

Предыдущее дополнение было сюжетным. Разработчики создали большой остров, поселили там несколько NPC, поставили столбы с заданиями, согнали роботов и предложили нам разгадать все тамошние тайны. И пускай большую часть времени мы тупо отстреливали зомби — все же чувствовалось, что перед нами продолжение сюжета оригинальной Borderlands.

Предбанник. Здесь мы и выбираем арену.

В Mad Moxxi’s Underdome Riot все не так. Сюжета толком нет, квестов — лишь один. Нам необходимо пройти испытание огнем на трех аренах. Грубо говоря, перебить всех противников, а затем забрать у красотки Мокси главный приз.

Да, бегать по локациям больше не придется. В этом дополнении мы будем долго и упоительно стрелять. Но перед тем как соберетесь влезать в шкуру гладиатора, не забудьте сделать две вещи. Во-первых, соберите группу товарищей-единомышленников. Все-таки одному противостоять сотням врагов — идея не из лучших. Во-вторых, отыщите добротные пушки. У Мокси вас ждут реальные проблемы. Это не из медлительных и ленивых зомбей фарш делать.

Самые высокие результаты показывают персонажи с ракетницами. Они на аренах сильнейшие. Снайперы тихо завидуют…

Шоу начинается

В оригинале тоже были арены. Даже на самой первой локации, почти сразу после того, как нам разрешают на машинках кататься. Только там приходилось драться недолго — всего три-четыре раунда. Да и враги — песики. От их укусов было легко уберечься.

Мокси же привыкла встречать гостей с размахом. А потому одна ее арена раз в десять больше стандартных. Да и застроена она интересно. Чтобы игрокам не было скучно врагов отстреливать, здесь есть многоярусные деревянные конструкции, укрытия, заборы и прочее. Места полно — всегда есть, где развернуться. И если бы нашим героям дали машину, то и кататься на ней не было бы тесно.

Сами битвы тоже проходят интереснее, чем в оригинале. Виден размах. На каждой арене нам надо продержаться пять раундов. Причем в раунде пять волн, а в волне противников этак пятьдесят. Перебили всех — получили с неба порцию патронов и аптечек. А потом еще волна, еще и еще. Мы будто стоим на пляже, а нас пытается побороть океан. И иногда вода лишь слегка ноги мочит, а порой накрывает с головой. Ибо если первые раунды продержаться не так уж сложно, то ближе к пятому бои становятся испытанием на сыгранность и личное мастерство. Сможет ли снайпер прикрывать солдата, который лечит ворвавшегося в толпу берсерка? Получится ли сирене поджечь всех противников, которые окружают товарищей? Будут ли игроки держаться плотной группкой или станут бегать по отдельности и радоваться каждому лично убитому противнику?

Все противники в дополнении — наши старые знакомые. Мы видели их еще в оригинале.

Мокси — девушка хитрая, она старается разъединить товарищей, смеется над ними. Помимо того что враги атакуют героев с разных сторон и разным оружием, есть тут и одно окошко статистики с подковыркой. После каждой волны показывается, кто сколько противников убил. Этакий топ. И как бы слаженно команда не играла, все равно обязательно найдется место и для соревнования. «Хочу быть первым!» — одна такая мысль, и Мокси уже улыбается. На то она и рассчитывала.

Еще для большей увлекательности разработчики сделали новую систему штрафов и бонусов. В начале каждой волны Великий Рэндом крутит рулетку и определяет, что в ближайшие минуты будет с товарищами и их противников. Все могут начать бегать быстрее, враги станут лучше регенерировать здоровье, возможно, повысится урон от автоматов или винтовок, или бойцы потеряют щиты.

Вот такие простые правила. Волны, раунды, толпы врагов. Как уже было сказано выше, никакого толкового сюжета. В играх такие режимы порой называют «выживанием». Необходимо просто продержаться и победить. Причем каждую арену можно проходить часа по два-три.

В конце каждого раунда мы встречаемся с боссом и его свитой.

Хроническая усталость

И по идее бесшабашная пальба, командное взаимодействие и разнообразие врагов должны были как придать оригиналу увлекательности, так и просто позволить игрокам с удовольствием провести время. В идеале — это укол «фана» в кровь. Ведь практически все хотели испытать на прочность как себя, так и свое оружие, которое искалось днями и ночами.

Но почему-то игрокам не так весело, как госпоже Мокси. Это она хохочет, мы же больше плакать хотим. Первые минут двадцать — весело, не спорю. Сначала команда сыгрывается — интересно. Потом она начинает рвать врагов — это чешет всякие места. Потом она опять всех рвет, опять, опять, опять и опять. А враги снова нападают, снова, снова и снова. Тактика, говорите? Да после часа на арене хочется уже побыстрее всех прикончить и завершить чертов раунд. И если для этого понадобится прижаться всей четверке спиной к стене и без устали стрелять — так оно и будет. Главное — покончить со всем поскорее.

Новых противников нет, даже боссы — из оригинальной Borderlands. Оружие все старое. В конце раунда Мокси кидает нам подачки, но практически всегда это ширпотреб. Поэтому крутишь носом и вновь ждешь финала.

Поскольку арены огромны, никогда не знаешь, где могут оказаться противники. Одни бегут на вас, другие стреляют издалека.

Плюс ко всему Мокси любит сильно карать за неудачи. Стоит вам провалить волну, как вас откидывает на начало предыдущего раунда. То есть были на середине третьего, оказались во втором…

И ведь даже набор опыта за убийства душу не греет. Вообще никак. Ибо не вылетают тут циферки с заветной «exp» на конце. Вы можете хоть тысячу бандитов загнать в могилу, а к следующему уровню не продвинетесь и на миллиметр.

А зачем это все тогда, спросите вы? В финале, когда мы пройдем все три арены, нам дадут два очка способностей. Хорошая награда? Мне кажется, совершенно скучная и вторичная. Разработчики просто не смогли повысить планку уровней, а потому выдумывают такие хитрости, но смотрятся они ущербно (кто именно — хитрости или разработчики, решайте сами).

Еще дополнение добавляет в оригинал банк для предметов (теперь мы не будем выкидывать классные пушки, а сможем их складировать) и множество мелких ништячков для повторного прохождение. То есть Mad Moxxi’s Underdome Riot еще работает как патч. Вот только этого явно недостаточно…

Да, грудь классная. А вот дополнение — так себе.

Если у вас есть компания друзей и немного свободного времени, зайдите в Mad Moxxi’s Underdome Riot. Возможно, где-то час веселья вы и получите. Но вообще, дополнение попахивает халтуркой. А от Borderlands начинает нести тухлятиной. Еще одно-два таких DLC, и нам придется снять шляпы…

Плюсы: новые ощущения от игры; отличная музыка; очаровательная Мокси.
Минусы: однообразие и скука; слишком затянутые поединки; отсутствие новых врагов, оружия и уровней.

Источник: stopgame.ru