Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows: Обзор
Игра: Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows Платформа: Android, iOS, PC, PS3, PS4, X360, XONE Жанр: adventure Дата выхода: 2 августа 2016 г. Разработчик: Telltale Games Издатель: Telltale Games Официальный сайт |
Актуально для платформы: PS4
Быть Бэтменом нам предлагали во множестве видеоигр, но всегда он был спасающим город героем — попадал в передряги и побеждал злодеев. Заранее прописанные сценарии не всегда удавались (даже ко всеми любимой серии Batman: Arkham у фанатов комиксов могут возникнуть претензии), а ведь персонаж этот очень многогранный. Миллиардер, ведущий двойную жизнь и вынужденный справляться с проблемами и днём и ночью, — идеальный герой адвенчуры с моральными дилеммами. И студия Telltale как раз такую игру и предложила.
Чем больше на экране людей, тем хуже игра работает.
Никаких детонаторов
По сравнению с прошлыми проектами компании ничего необычного в Batman: The Telltale Series нет. Это такое же поделённое на двухчасовые эпизоды приключение, в котором нет необходимости складировать предметы в инвентарь, а большую часть времени занимают диалоги. Первый эпизод напоминает вступление, призванное познакомить игрока с основными персонажами и продемонстрировать, какие геймплейные особенности стоит ожидать в дальнейшем. И одна из них — постоянное переключение между управлением Бэтменом и Брюсом Уэйном.
Разумеется, никто не позволит надевать костюм летучей мыши в любой момент — если герой облачается в своё кевларовое одеяние, то этого требует сценарий. Но переключение всегда выглядит логично и не сбивает темп повествования. Вот Брюс встречает гостей в особняке, а затем приходит в свою пещеру, вот он изучает что-то на огромном мониторе, вот наступает ночь и пора вновь спасать мир.
Telltale смешивает в первом эпизоде и политику, и дружбу, и воспоминания о детстве, и рассуждения Альфреда о действиях Бэтмена, и многие другие темы. Получается увлекательная история, интригующая и оставляющая после себя много вопросов. Нашлось место как отсылкам к старым и новым комиксам, так и попыткам внести что-то своё — Пингвина, к примеру, вряд ли кто-то узнал бы, если бы его имя в игре не произнесли. Но откровенной отсебятины и переворачивания всего с ног на голову здесь нет, поэтому возмущаться фанатам Бэтмена точно не придётся.
Эпизод кажется вводным из-за огромного количества диалогов, и многие решения наверняка повлияют на прохождение в дальнейшем. Только игрок определяет, с кем Брюс Уэйн поддерживает отношения, а кому может нагрубить. Будет ли Бэтмен слишком жесток к преступникам или пощадит их? С кем Брюс хочет сотрудничать, а кому доверяет меньше остальных? Здесь не предлагают взять на себя управление сильным супергероем, бьющим морды всякой шпане на улицах Готэма. Тут главный герой — человек, которому иногда приходится снимать с себя маску, и для игр о Бэтмене это в новинку.
Беседами дело не ограничивается, и иногда всё же приходится играть. В основном геймплейные эпизоды связаны с ночными вылазками Бэтмена и поделены на несколько типов. Персонаж либо дерётся с противниками, либо решает головоломки, либо делает и то и другое одновременно. Трудно сказать, хватит ли этого до конца сезона, но пока таких моментов достаточно.
Иногда Бэтмену приходится выполнять работу детективов.
Занятой человек
Когда Бэтмен с кем-то дерётся, игроку необходимо вовремя нажимать кнопки (или их комбинации), дабы уворачиваться от ударов или наносить урон врагам. Никакой нелинейности и вариативности здесь нет, зато некоторые нажатия можно пропускать — я не один раз путался в кнопках, однако всё равно всё засчитывалось. Как ни крути, было бы глупо, если бы какой-то тощий бандит убивал супергероя из-за пропущенного QTE, поэтому такое решение разработчиков более-менее понятно. Да и наличие уникальной для игр Telltale механики накопления ярости немного сглаживает впечатление. Если выполнять QTE одно за другим, значок летучей мыши в углу будет заполняться, и со временем персонаж сможет нанести врагу добивающий удар.
Кроме участия в драках, Бэтмену приходится решать загадки, и это пока что самая интересная «игровая» механика. В первом эпизоде герой прибывает на место преступления и изучает улики, пытаясь установить между ними связь и понять, что произошло. Подобная сцена будет доступна ещё раз ближе к финалу. Глядя на эти моменты со стороны, можно подумать, будто они неоригинальны и даже чересчур просты, но играющий в этот момент с лёгкостью ассоциирует себя с героем и пытается вместе с ним докопаться до истины.
И в этом заключается сильная сторона Batman: The Telltale Series — здесь чувствуешь себя Бэтменом. Принимаешь за него решения, наблюдаешь за его жизнью в костюме и без него, занимаешься привычными для него делами. Решать загадки Риддлера и избивать банды на улицах, конечно, тоже было весело, но здесь предлагают нечто совсем другое. А благодаря отличной завязке продолжение истории ожидаешь с большим нетерпением.
Увидеть хотелось бы и патч. Владельцы PC уже высказали своё недовольство в Steam, и на консолях ситуация ничуть не лучше. На PS4 частота кадров в секунду скачет с 20 до 60, причём меняется она, как только переключается камера. Персонажи могут плавно перемещаться, а через мгновение всё на экране начнёт дергаться, будто играешь на старом компьютере с высокими настройками графики. Новый движок Telltale выглядит симпатично (особенно радует внимание к деталям и уникальность каждой сцены), но наверняка потребуется ещё немало месяцев, прежде чем созданные на нём игры перестанут «тормозить».
Бэтмен постоянно использует свои необычные гаджеты, и всегда это выглядит уместно.
***
Первый эпизод Batman: The Telltale Series — это отличный старт для новой серии, которая пока что демонстрирует большой потенциал. Даже людям, далёким от комиксов и знающим о Бэтмене лишь по фильмам Нолана (Christopher Nolan) и играм Rocksteady, будет интересно. Ну а поклонники супергероя понаблюдают за этим персонажем с несколько иного ракурса, оценят оригинальную историю и сделают Бэтмена и Брюса Уэйна такими, какими им хочется. Главное, чтобы в дальнейшем это не скатилось в зелёную тоску, как это бывает у Telltale.
Плюсы: хорошая завязка, после которой хочется увидеть, что будет дальше; отсутствие отсебятины и почти полное следование «канону»; увлекательные игровые моменты; большое внимание к деталям.
Минусы: скверная оптимизация; возможность безнаказанно пропускать QTE иногда всё же сбивает с толку.
Источник: stopgame.ru