Batman: The Enemy Within — The Telltale Series: Обзор сезона

Игра: Batman: The Enemy Within — The Telltale Series
Платформа: Android, iOS, Mac, PC, PS4, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 8 августа 2017 г.
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games

Официальный сайт

Актуально для платформы: PC

Рассказывая о первом эпизоде Batman: The Enemy Within, я писал, что история в новом сезоне намечается более традиционная, сосредоточенная на противостоянии с бандой суперзлодеев, орудующих в многострадальном Готэме, а не на внутренних терзаниях Брюса Уэйна, вынужденного носить разные маски. Однако в итоге всё получилось куда сложнее, чем можно было ожидать: ну где ещё вы увидите, как Бэтмен становится лучшим другом Джокера и отчаянно флиртует с Харли Квинн? А главное, сценаристы Telltale Games чуть ли не впервые позволили нам реально влиять на сюжет.



Под прикрытием

Конечно, ещё по первому сезону интерактивных приключений Бэтмена мы знали, что Telltale предпочитает по-своему смотреть на историю культового суперзлодея, а не следовать проторенной дорожкой из штампов и клише. Там нам рассказывали о молодом ещё Брюсе Уэйне, который переживал личную драму, выясняя подробности о своих погибших родителях, и постоянно разрывался между масками супергероя в обтягивающем костюме и успешного бизнесмена.

В Batman: The Enemy Within сомнения вроде бы остались позади, а впереди Брюса ждёт тяжёлая схватка с суперзлодеями во главе с Загадочником. Те готовят очередную пакость, грозящую навредить не только Готэму. Однако вместо постоянных драк и эффектного избиения злыдней (хотя и это, конечно, тоже присутствует) мы видим удивительные вещи.

Бэтмен вступает… в ряды своих противников, пытаясь в образе Брюса Уэйна доказать, что он такой же преступник, готовый на всё ради обретения полной власти в Готэме, — иными словами, работает под прикрытием. Это приводит к тому, что герой вынужден совершать не самые приятные вещи, ставя под удар свою и без того неидеальную после событий первого сезона репутацию.

Но самое главное, весь сезон Бэтмен выстраивает отношения с Джоном Доу, который в финале превратится в Джокера. И именно от наших действий зависит, какой это будет Джокер — привычный маньяк и линчеватель, который с шутками и прибаутками мучает, издевается и убивает, или человек хоть и ненормальный, но при этом сомневающийся, искренне пытающийся стать добрым и хорошим героем.

Джокер на распутье

Дело в том, что Джон на самом деле считает Брюса другом, ищет его поддержки и участия. А Бэтмена и вовсе называет своим кумиром, собирая его фотки и радуясь совместному селфи. По сути, он представляет собой чистый лист, на котором мы своими действиями рисуем портрет будущего суперзлодея. Личность Джокера тут проходит становление, развивается на наших глазах. Да и с Харли Квинн он ведёт себя не как доминантный самец-садист, а как влюблённый школьник.

Такие разные, но всё-таки они вместе.

Фактически Уэйн на протяжении всего сезона Batman: The Enemy Within выступает в роли этакого личного психотерапевта Джона. Как вести себя с Харли, как обуздать внутренних демонов, можно ли отвечать на зло злом, стоит ли отдаться ненависти и мести, или лучше следовать внутреннему кодексу, подсказывающему, что герои никогда не убивают?

От наших слов зависит многое, но ещё важнее, станет ли ваш Брюс Уэйн настоящим другом Джону или нет. Поначалу дилемма кажется надуманной — мы сознательно используем Доу, чтобы проникнуть в банду суперзлодеев, а словами о дружбе прикрываемся как ширмой. Но где-то в четвёртом эпизоде лично у меня уже возникло чувство реального сопереживания будущему Джокеру, и вечные его вопросы уже не казались пустой формальностью или поводом для чисто научных изысканий в стиле «что будет, если ответить по-другому».

«Я его слепила из того, что было»

Ну а в пятом эпизоде Batman: The Enemy Within случается совсем уж неожиданная и очень приятная вещь — здесь мы видим реальные, а не мнимые последствия того, как вели себя с Джоном Доу и что закладывали в его чокнутую башку. Понятно, что в некоторых ситуациях он всё равно поступает по-своему — авторы это иронично обыгрывают, сообщая, что «Джокер совершенно забыл это запомнить». Но ключевые развилки определяются именно нашими действиями.

Джокер, как я уже сказал, может стать совершенно разным. И в зависимости от этого вы получите реально два разных эпизода, где различается всё — события, диалоги, ситуации и загадки. На моей памяти это первый случай, когда в играх Telltale Games фраза «сюжет меняется в зависимости от ваших поступков» полностью соответствует своему содержанию.

Бьёт, значит, любит?

Естественно, вариант с Джокером-линчевателем во многом получился ярче — там он предстаёт во всём своём безумном великолепии, устраивая нашим героям виртуозную западню. Но и возможность увидеть знаменитого клоуна в образе супергероя, летающего вместе с Бэтменом на крыльях ночи, согласитесь, стоит многого — не говоря уже о чувстве глубокого удовлетворения от того, что вы хотя бы попытались уберечь его от окончательного падения в бездну.

Драчный сезон

Множество важных решений нужно принимать и вне рамок занимательной психиатрии с «человеком, который смеётся». Стоит ли перечить Харли Квинн, или лучше играть по правилам? Нужно ли сотрудничать с Агентством, пытающимся использовать злодеев в своих целях? Стоит ли быть жестоким, или обойтись без тяжких телесных повреждений?

Наши действия влияют на отношения с кучей персонажей (резюме прилагается в конце каждого эпизода), на то, удастся ли в какой-то ситуации обойтись без жертв или нет. И снова, как и в первом сезоне, за всем этим встают вопросы об ответственности Бэтмена за то, что происходит в Готэме.

А что если его фанатичное стремление избавить город от преступников и является источником всех бед, невольно навлекая на него и на всех, кто окружает Брюса Уэйна, беду? Это не пустые размышления, призванные заполнить вакуум между драками и подвигами. Всё логично подводится к тому, что в финале возникает совсем уж декадентская дилемма…

Такое насыщенное сюжетное содержание подкрепляется и отточенным игровым процессом. Как и в первом сезоне, про новый нельзя уже сказать, что это типичный для Telltale примитив с рудиментарными квестовыми элементами и QTE-драками. Тут есть и интересные загадки (особенно в пятом эпизоде с Джокером-линчевателем), и возможность использовать разные режимы зрения, реагирующие на тепло и холод. Хотя, если бы в игре были только драки, я был бы не против — настолько феерично они поставлены, словно боевой балет, где прямо во время полёта или уворота нужно решить, какой гаджет использовать, чем огреть врага и кому спасти жизнь.

Смех Джокера будет преследовать вас весь сезон.

***

В Batman: The Enemy Within Telltale сделала ещё один шаг вперёд. Авторы практически избавились от технических проблем, придумали множество интересных ситуаций, ещё выше задрали уровень хореографии в боях и очень нестандартно взглянули на противостояние Бэтмена и Джокера. А главное, чуть ли не впервые позволили нам реально влиять на сюжет. Что ж, лично я с нетерпением буду ждать третьего сезона, жирный намёк на который в финале был так же ожидаем, как и улыбка Джокера.

Плюсы: увлекательная история; проработанные персонажи; отлично написанные диалоги; возможность реально влиять на сюжет; нестандартный взгляд на противостояние Бэтмена и Джокера; сбалансированный геймплей; выразительная озвучка; симпатичная графика.

Минусы: некоторые линии отношений с персонажами так и остались нераскрытыми — как минимум до следующего сезона.

Источник: stopgame.ru