Attack of the Earthlings: Обзор
Игра: Attack of the Earthlings Платформа: Linux, Mac, NSW, PC Жанр: strategy Дата выхода: 8 февраля 2018 г. Разработчик: Team Junkfish Издатель: Junkfish Limited Официальный сайт |
Актуально для платформы: PC
Вспомните, как часто в играх мы сражаемся с различными инопланетными чудищами, которые мешают людям колонизировать планеты и проводить исключительно полезные эксперименты на тёмных космических станциях. Твари резво бегают по вентиляции, пугают своими тремя лапами, растущими прямо из челюсти, и очень зависят от матки, которую, как правило, и нужно убить, чтобы покончить с непокорными чужими.
А вот в Attack of the Earthlings всё ровно наоборот: мы играем как раз за такую «матку», матриарха, что пытается помешать планам смехотворно неэффективной межгалактической корпорации «Галактойл». Та не только выкачивает ресурсы из родной планеты пришелицы, но и готова использовать любые неизвестные формы жизни для создания новых косметических масок и одеколонов. Да-да, Attack of the Earthlings — это комедия.
Атаковать в упор здесь практически бесполезно.
К единственной маме на свете
На самом-то деле перед нами тактическая стратегия в духе XCOM. Только там мы сражались против чужих, а тут играем за них и убиваем людишек, работающих на «Галактойл». Никакого строительства базы и найма новых бойцов, правда, нет — только пошаговые сражения, но оно и понятно: у насекомоподобных обитателей планеты X13 свои методы расширения численности и решения стратегических задач.
Изначально мы управляем только матриархом — многоруким чудищем, которое, убивая орущих от испуга сотрудников «Галактойл» и пожирая их трупы, копит биомассу, а потом создаёт из неё своих многочисленных подручных, «свормеров». Те тоже могут поедать трупы, а когда биомассы достаточно, используют её, чтобы трансформироваться в более мощных «юнитов» ближнего/дальнего боя или разведчиков.
На этом построены многие ситуации. Управляя только одним-двумя подопечными, мы должны найти способ откуда-то вырваться, сбежать, обойти турели и закрытые двери, подкопить биомассы и в итоге расплодиться так, чтобы полноценно противостоять не вопящим инженерам и уборщикам «Галактойл», а закованным в броню пулемётчикам, каким-то девушкам с катаной и даже шагающим роботам.
Поиграем в прятки
Как и в XCOM, на все действия в бою тратятся очки хода, позволяющие не только перемещаться и атаковать, но и использовать разные умения вроде усиления брони или удара по земле, который ранит даже сквозь стены. Но это не совсем стандартная «икскомовская» тактика, а этакий стелс-вариант.
Набор улучшений можно перераспределить перед каждой миссией.
Наши бойцы сильны, но очень уязвимы, особенно на ранних этапах. Кому-то достаточно одной очереди, чтобы сложить все свои многочисленные лапки, кому-то — двух. Поэтому атаковать тут надо сзади, не попадая в поле зрения врага. А если тот слишком силен, то бить приходится сразу несколькими «свормерами» — групповая атака позволяет за один ход порвать в клочья противника, не дав ему шанса отбиться. Когда ситуация пахнет жареным, можно спрятать своё чудо-юдо в специальном ящике, а потом выскочить и ударить в спину — ну прямо Metal Gear Solid!
Особое значение имеют разведка карты и отвлечение противников. С этой ролью в основном справляются «дроны» — это люди, которых матриарх порабощает и превращает в своих безвольных разведчиков. Охранники и сотрудники «Галактойл» не воспринимают коллег как угрозу, поэтому ими можно исследовать хоть всю карту. Есть ещё особо юркие «свормеры», способные ползать по вентиляции — так можно быстро пересечь большие расстояния, забраться в тыл врага, вылезти и ударить в спину. Или поставить ловушку, которая обездвижит недруга на один ход.
Пошаговый стелс в исполнении многоруких инопланетных чудищ, которые пожирают всё вокруг и саморазмножаются, действительно выглядит свежо и интересно. Во многом ещё и потому, что тут весьма разнообразные и интересные миссии, которые почти всегда ставят нас в очень сложные ситуации — заставляют, например, на честном слове и на одном крыле защищать матриарха или выступать небольшой группой против толпы пулемётчиков и огромного шагающего робота.
Вот так тут всегда: смех и кровь.
Космическая комедия
Конечно, в Attack of the Earthlings есть приметы типичной «индюшатины» — не самая современная графика и анимация, дефицит контента. Миссий всего семь, маловато разновидностей бойцов — как в стане врагов, так и среди наших чужих (простите за каламбур!). В перерывах между сражениями единственное наше развлечение (но очень важное) — прокачка своей инопланетной армии. За заработанные в заданиях очки мутагена можно открывать новые умения вроде того же удара по земле, а также поднимать уровень здоровья и урона, увеличивать эффективность атаки сзади и так далее.
Помимо драк тут ещё есть забавный сюжет и более чем уместный, местами даже феерический, юмор. Когда мы в первый раз создаём из обычного охранника своего разведчика, у которого вместо головы извиваются какие-то щупальца, сотрудники корпорации продолжают его называть Карлосом, выпрыгивают из торта, поздравляя с днём рождения, и лишь уточняют: у него, мол, новая причёска или голова болит с похмелья?
На одном из уровней можно увидеть такую сценку: на приёме у психиатра лежит турель (да-да, обычная турель) и жалуется — все, кого она знает, погибают. Потом вы заходите, пускаете психиатра в расход, и турель истошно пипикает: «Ну вот опять. НЕЕЕЕЕТ!» В другой ситуации наш главный враг, один из топ-менеджеров корпорации, спускает на матриарха опять же турели, но те вырубаются — просто потому, что руководству понадобилось больше энергии для комфортного просмотра нового боевика «Воины солнца 3: Смертегеддон» со звуком в формате 18.1!
И таких ситуаций, забавных реплик, смешных плакатов и единорогов, из которых делают одеколон, в Attack of the Earthlings очень много — давно видеоигры не заставляли меня смеяться в голос.
Графика тут не ахти, но в динамике всё выглядит вполне прилично.
***
Attack of the Earthlings — очень приятный сюрприз. Небольшая инди-игра умудряется и необычный взгляд на привычную вроде бы тактическую механику продемонстрировать, и повеселить на славу — так, как умеют немногие. Конечно, хотелось бы больше миссий, «юнитов» и, чем чёрт не шутит, мультиплеера, сталкивающего чужих и людишек. Лично я буду надеяться на добавки и расширения от разработчиков — и ждать их следующей игры.
Плюсы: интересная механика тактического стелса; разнообразные миссии; отличный юмор; прекрасный саундтрек от Миколая Строинского (Mikolai Stroinski).
Минусы: мало контента; нет мультиплеера.
Источник: stopgame.ru