Assassin’s Creed: Unity: Превью (gamescom 2014)
Игра: Assassin’s Creed: Unity Платформа: PC, PS4, XONE Жанр: action Дата выхода: 11 ноября 2014 г. Разработчик: Ubisoft Montpellier, Ubisoft Montreal, Ubisoft Toronto Издатель: Ubisoft Entertainment Издатель в России: 1С-СофтКлаб Локализатор: 1С-СофтКлаб Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Наверное, каждый геймер на планете знает, что такое Assassin’s Creed. Ubisoft уже много лет подряд радует публику донельзя «казуальным» и дружелюбным к пользователю историческим китчем, который предлагает открытый мир и десятки однотипных заданий. И хочется ее, серию, за это поругать, — но стоит ли? Каждая новая часть раскупается миллионными тиражами, а значит, разработчики все делают правильно.
Но у всего есть предел. В Black Flag стало особенно заметно: авторы, кажется, уперлись в потолок. Увеличивать количество «гаджетов» уже некуда, одинаковые дополнительные миссии за столько лет всем наскучили, а «современная» часть стала уж совсем никому не нужна. Концепцию самое время перетряхнуть, и новое поколение консолей — отличный повод этим заняться.
Обольщаться по поводу графики не стоит — в действительности все выглядит не так эффектно.
Viva la Brotherhood
Разумеется, не нужно ждать от Ubisoft каких-то фантастических перезапусков: новая часть ассасинских похождений — это продолжение той же самой серии со всеми присущими ей элементами. Действие начинается в реальном мире, где игрока (разработчики подчеркивают — не безымянного персонажа, а именно игрока) кладут в Анимус и отправляют в прошлое, чтобы узнать тайны его предков.
Удивительно, но у каждого из запустивших Unity обнаружатся европейские корни. И даже общий прадедушка. Играть предстоит за Арно Дориана, убийцу времен Великой французской революции. За родословную беспокоиться не придется: джентльмен это благородный, умный и по характеру очень похож на полюбившегося всем Эцио. Не курит, но в порочащих связях замечен неоднократно — регулярно контактирует с Робеспьером и маркизом де Садом. Порядочный семьянин: сожительствует с Элизой, тренированной девушкой-тамплиером. Вот это поворот, да?
Времечко нашему герою досталось тяжелое. Революция — это не столько красивые лозунги и призывы к свободе, сколько обезумевшая толпа, четвертованные короли, голод и разруха. Пока обычные люди топчут друг друга на площадях, политические игры устраивают сразу три противоборствующих лагеря: лоялисты, центристы и, собственно, революционеры. А в тени всего этого — братство ассасинов, у которого к главному герою будет весьма неоднозначное отношение.
Действие, разумеется, развернется в Париже. Город смоделирован во всю ширь некстгена. Если вы об этом не задумывались, то раньше Assassin’s Creed воспроизводила все архитектурные достопримечательности в уменьшенном масштабе. Теперь все по-новому: авторы обещают город в пропорциях 1 к 1, что означает куда более живописные пейзажи и куда более просторные пространства. Площади смогут вмещать до тысячи NPC одновременно.
Кроме того, дома перестанут быть картонными коробками — в четверть всех зданий можно будет зайти и осмотреться. А когда поверхность будет исследована, то стоит спуститься в канализацию, подземные катакомбы контрабандистов. За такой многоэтажный и проработанный город пришлось заплатить: больше никаких кораблей и пиратства. Похоже, и возможности сходить в другой населенный пункт тоже не предвидится. Ну, хотя бы окрестные деревеньки должны остаться.
Обещает сохраниться и структура миссий: куча дополнительных заданий и сюжетная ветка. Пока во всем этом мало интересного: в очередной раз выросшие масштабы, новый ассасин, новое место действия. Разговор становится действительно занятным только тогда, когда речь заходит о фундаментальной игровой механике.
Количество объектов на уровнях на самом деле примерно такое.
Особенности национального паркура — 5
Ubisoft Montreal, традиционно главенствующая студия-разработчик, на полном серьезе взялась заново изобретать велосипед. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из слов сотрудника Ubisoft, приставленного к стенду с игрой на gamescom 2014. Пока мы с ним бегаем по виртуальным улицам, он говорит, что для Unity команда решила переработать игру изнутри, начав с самых базовых вещей.
Первое — ходьба и перемещение. Система «зажми триггер и беги» в первой Assassin’s Creed казалась революционной, но теперь себя изжила. Отныне за управление отвечают три кнопки — триггер, чтобы заставить персонажа бежать; parkour up для того, чтобы при этом подниматься вверх; и parkour down для спуска вниз. Кроме того, не все приемы будут доступны главному герою с начала игры — паркурные навыки придется развивать по мере прохождения.
Я тут же пытаюсь это опробовать и — о ужас! — не вижу почти никакой разницы. Разве что «паркур вниз» работает действительно эффектно: главный герой скатывается с крыши, цепляется за край и в два прыжка по цветочным горшкам оказывается на земле. Во время погонь и забегов на время этот трюк действительно может стать важным.
Добравшись до маркера «кооперативная миссия», я вижу подпись: «До двух игроков». «Юбисофтовец» тут же объясняет: «Кооператив в Unity никто не навязывает. Любое задание можно будет пройти в одиночку, если у вас нет настроения. Но сделать это, конечно, тяжело». Ясно, поехали. Задача — украсть сокровища из какого-то склепа.
Первое, что бросается в глаза и даже несколько шокирует: по кладбищу ходит всего 6 человек. Я только что пришел с презентации AC: Rogue, так что первым желанием было достать гранатомет, чтобы войти через главный вход. Но стоит ввязаться в драку, как я осознаю полную беспомощность своего персонажа: боевая система тоже изменилась.
Единственный минус масштаба 1:1 — забираться на крыши придется подольше.
Решение вечной проблемы «бессмертия» игрока оказалось проще некуда — авторы отобрали контрудар. Теперь его заменяют два способа защиты: парирование и уворот. Для победы нужно уклониться от выпада противника, обойти его и атаковать сбоку. Но проблема в том, что, когда удары сыплются со всех сторон, нападать просто не получается. К тому же враги бывают разных типов: не от всех можно увернуться и не все удары можно парировать. Если попрактиковаться, то получится справиться с тремя, может быть, даже с четырьмя бойцами. У меня времени на практику нет, так что приходится бесславно умереть.
Со второй попытки все идет лучше. Ползая по крышам склепов, удается прыгать на головы злодеям, чтобы не поднять тревогу. В некоторых местах это просто невозможно, и приходится вдвоем с компаньоном отрабатывать синхронные убийства. Спускаемся вниз.
Перед тем как войти в канализацию, мне рассказывают еще об одной величайшей инновации — возможности пригнуться. Теперь все совсем как у взрослых: нужно прижиматься к стенам и красться за спинами жертв. А на людной площади это же действие поможет «раствориться в толпе». И этой возможности очень радуешься: лезть в драку еще раз совершенно не хочется. Впрочем, даже если стражники что-то заметят, это не фатально. Противник запоминает только последнее местоположение игрока и, потеряв его из виду, больше не может преследовать. Это все смотрится очень непривычно: откровенно говоря, простая комбинация — сильные враги и возможность прятаться — первый раз делает Assassin’s Creed честным стелс-экшеном.
Честным, но не очень трудным. Мы продолжаем пробираться через тесные катакомбы, убивая одного охранника за другим. Благо никаких штрафов за это не предусмотрено. В какой-то момент опытный напарник закидывает комнату газовыми бомбами, и я, готовый линчевать, бросаюсь в толпу. Но даже здесь решение не так очевидно — стражники почему-то отпираются и умирают не так охотно, как обычно. Мой напарник поясняет: «Теперь даже дым становится средством отступления, а не атаки».
После кражи заветного сундучка мы таки начинаем шуметь и весело убегаем по городским крышам. В какой-то момент я начинаю значительно отставать и вовсе теряю компаньона из виду. Озадачиваюсь. Заметив это, улыбающийся разработчик приглашает в инвентарь. Оказывается, помимо ветки навыков, которые нужно развивать, у главного героя есть самые настоящие характеристики. В зависимости от предметов одежды меняются четыре показателя: «броня», «скорость», «скрытность» и «атака».
Благодаря этому дополнительные задания обрели новый смысл: только их полное прохождение позволит «прокачать» все характеристики персонажа на максимум. А до тех пор, пока это не сделано, можно выстраивать различные «билды» своего героя. Например, увешанный броней ассасин зайдет в здание через парадную дверь, привлекая всеобщее внимание. И пока охрана бежит на разборки, важный чиновник может остаться в полном одиночестве. Легкая мишень для скрытного напарника, вошедшего в локацию с другой стороны.
Примерно такая же толпа была вокруг стенда Unity на gamescom. Слава закрытым показам для прессы!
***
В данный момент Ubisoft делает очень странную и непривычную для крупной корпорации вещь. Она прислушивается к фанатам. Я играл в Unity и Rogue с разницей примерно в двадцать минут и могу наверняка сказать, что на уровне механики это очень разные вещи. Несмотря на одинаковую структуру уровней, миссий, схожий сеттинг и принципы. «Некстгенный» ассасин стал гораздо ближе к Альтаиру: он уязвимее, требует большей осторожности. Это снова история не о геноциде и всевластии, а об убийцах. Кажется, именно этого просило комьюнити.
Источник: stopgame.ru