Ascension to the Throne: Обзор

Игра: Ascension to the Throne
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: май 2007 г.
Разработчик: DVS
Издатель в России: 1С

Официальный сайт

«Восхождение на трон» (Ascension to the Throne на западном наречии) — первый отечественный проект 2007-го, достойный объемной рецензии. И дело здесь вовсе не в масштабности игры. Подкупает то, с какой любовью к созидательному процессу подошли разработчики из DVS. На фоне подавляющего большинства тайтлов «made in Russia» виртуальные похождение обманутого королевича Александра выглядят прекрасным белоснежным лебедем.

Датой рождения «Восхождение на трон» принято считать 2004-ый год. Именно тогда посетители небезызвестной «Конференции Разработчиков Игр» (КРИ) увидели первые результаты труда молодой команды девелоперов. Это было впечатляющее зрелище. Обворожительная графика, огромная вселенная и привлекательная жанровая ориентация сулили проекту неплохие дивиденды. Увы, растянутый график работ сказался на финальном впечатлении от продукта. Впрочем, данное утверждение применимо только к видеоряду игры — за прошедшие три года «моторчик» изрядно состарился, и хоть картинка не отпугивает от экрана монитора, на фоне относительно недавних Gothic 3 и The Elder Scrolls 4: Oblivion «Восхождение на трон» выглядит неконкурентоспособной. В остальном же, на 80%, авторы выполнили свои обещания, выпустив действительно увлекательный и качественный проект, каковым игра воспринимается первые пару часов, потом на смену восторгу приходит ужасное разочарование. Но обо всем попорядку.

Знакомство с игрой начинается с просмотра вступительного видеоролика. И с этим аспектом у авторов случился полный провал. Заставка не только вызывает острые желудочные позывы, но и заставляет усомниться в дальнейшей целесообразности времяпровождения за местным геймплеем. Слава богу, отсутствием прямых рук отметились лишь создатели роликов, — анимировать подобную безвкусицу по силам не каждому.

Во время разбитого в пух и прах в предыдущем абзаце трейлера выясняются нехитрые подробности местного сюжета. Могучий воин и прокачанный маг Александр — владыка земель Айрата — предан. Ведомый жаждой власти чародей Вольфгард, некогда верой и правдой служивший своему господину, организует атаку на замок владыки. Однако, проявив излишнее рвение, заговорщики перестарались, и вместо того, чтобы раз и навсегда разделаться с королем, телепортировали его на окраину мира, в Огантар. Чудом спасшийся Александр в чужой стране был принят за шпиона — сей факт добавил ему еще несколько синяков на и без того потрепанном теле. Так бы и погиб герой, лежа в грязной канаве, если бы не таинственный старец, давший отведать свергнутому царевичу чудотворного снадобья. Оклемавшийся протагонист незамедлительно оценил сложившуюся ситуацию и принял единственно верное решение — мстить, больно и жестоко.

Незамысловатая завязка предваряет столь же незамысловатый сюжет. Жаль, что фантазии украинских сценаристов хватило лишь на классически-предсказуемый сторилайн. На протяжении всей кампании главгерой передвигается из одной точки в другую, перемалывая в муку добрую сотню разномастных противников. Мечом и огнем Александру приходится зарабатывать признание заморских феодалов, не слишком жалующих амбициозного иностранца. На заключительных этапах игры окрепший и заматеревший персонаж вплотную займется своими главными обидчиками.

Поначалу распознать в «Восхождении на трон» пошаговую стратегию очень и очень сложно. Игра активно использует вид от третьего лица и всячески пытается походить на всех ролевых зубров современности сразу. Обширный игровой мир, увы, не обладает большой свободой перемещения. Возникающее чувство всеобщей нелинейности прохождения довольно скоро разбивается об острые скалы реальности. Конечно, можно вдоволь побегать по окрестным лесам и даже отыскать несколько тайников с артефактами и познакомиться с некоторыми неординарными личностями, но удовольствие от этого процесса не сравнится с фанатично-доскональным изучение мира третьей «Готики». При детальном рассмотрении система побочных заданий предстает красивым миражом. Игрок волен выбирать, кого из феодалов подчинить первым, а кого оставить на сладкое. Иллюзия свободы улетучивается при попытке перешагнуть на другой континент. Пока Александр не покорит все земли на одном материке, мечтать о новых территориях не приходится. К счастью, не все наделы придется отбирать силой. Ряд владельцев готов расстаться со своими землями за оказание доброй услуги. Задания, к слову, весьма разнообразны, однако, без использования грубой силы удастся обойтись в единичных случаях.

Камера, путешествующая за спиной у протагониста и система квестов не единственные сходства проекта с RPG. В игре наличествует весьма удобный журнал, а персонаж зарабатывает очки экспириенса. По достижению необходимого количества опыта герой получает стандартный левел-ап, наряду с возможностью улучшить определенные навыки, раскидав по основным параметрам пять бонусных плюсиков. Прокачке поддается наносимый противнику урон, магическая атака и защита, а также здоровье. Даже не сильно заморачиваясь на распределении бонусов, ближе к концу игры, Александр превращается в непробиваемую машину, методично разделывающую в фарш всех вставших на пути. Правда, на начальных уровнях придется тяжко — враги отличаются длиннющими линейками лайфбара, а набирающий опыт король — хилым здоровьем и пустым кошельком.

По своей структуре «Восхождении на трон» напоминает культовую King’s Bounty. Как и в великом творении New World Computing, битвы занимают большую часть игрового времени. Несмотря на то, что протагонист передвигается по миру в гордом одиночестве, за его плечами всегда стоит армия преданных воинов, умещающихся в невидимом мешочке. Размер вооруженной группировки напрямую зависит от величины параметра «авторитет» у героя. На службу к неуважаемому выскочке пойдут разве что самые никчемные солдаты, тогда как возвышающийся в глазах окружающих персонаж приманивает в свои ряды элитных наемников. О финансовой стороне найма приходится беспокоиться лишь в редких случаях — золота, выдаваемого за выполнение заданий и убийство монстров, хватает с лихвой.

Приобретать живую силу дозволено в специально предназначенных для этой цели местах. Некоторые головорезы присоединятся к Александру волею сюжетных скриптов, еще меньшее количество — путем уговоров, остальных же придется просто купить. Разброс представленных в игре юнитов поражает. Причем, не всегда удачно. Средневековые лучники соседствуют с воинственными амазонками, а японские самураи скрещивают мечи с римскими гладиаторами — от всей этой стилистической и временной мешанины, ближе к концу сингла, начинает рябить в глазах.

Под армию в инвентаре героя выделено несколько ячеек. Особо крупные персоны занимают целые блоки, а сошки помельче — слот. Отряды, состоящие из бойцов одного типа, можно объединять. Правда, почему-то авторы не предусмотрели обратной опции — распустить сформированный полк уже не получится. Вот и приходится думать: разрозненные войска труднее уничтожить, а армия внушительных размеров получает бонусы к атаке.

Противники в «Восхождении на трон» намертво прибиты к своим местам обитания. Передвижение по карте осуществляет только Александр. Вокруг каждого супостата существует кольцо «личной зоны», пересечение границ которого влечет за собой неизбежную стычку. Самые сильные недруги расставлены в ключевых точках, блокирующих переход в новые локации — подобным, не слишком честным, образом девелоперы ограничили свободу передвижения игрока, вынужденного бегать по одному континенту до тех пор, пока герой не достигнет необходимого для равноправного сражения уровня. Кстати, дабы существенно сократить процент времени, проведенного за преодоление безграничных виртуальных пространств, авторы ввели в игру систему порталов. Обнаружить телепорт весьма просто: световые указатели видны даже на очень больших расстояниях.

Переступив заветную черту и вторгнувшись тем самым в интимную зону оппонента, камера моментально переносится на поле будущей брани. Впрочем, никто не запрещает отказаться от схватки и позорно ретироваться в безопасное место. Арены, на которых происходят сражения, максимально точно копируют окружающую местность. В тактическом режиме вся локация поделена на шестигранники — каждая фигурка в отряде занимает свой отдельный гекс. Право первого хода/удара отводится более прокаченному юниту. Возможность ответного удара в DVS почему-то проигнорировали, поэтому пресказать исход схватки можно практически сразу, — в большинстве случаев победу празднует начинающая сторона. За один ход войска или герой могут совершить только одно действие. Впрочем, этого хватает с лихвой. В виду крайне неудачного баланса бои длятся, в среднем, 3-4 раунда. Урон, наносимый бойцами, в 2-3 раза меньше полного количества хит-поинтов у них же. Как результат, битва равных по размеру армий завершается мимолетно. В ситуациях, когда на чьей-то из сторон оказывается численный перевес, все происходит еще быстрее. Сей фактор поставил крест на пользе от использования заклинаний длительного действия. Зачем насылать на врагов порчу, повышать защиту союзниками, если гораздо проще накастовать разрушительный спел и вычистить карту за пару ходов? Магия в «Восхождении на трон» действительно грозное оружие. Поэтому ни о каких воинственных героях и комбинировании классов и речи быть не может: развитый чародей в лице Александра существенно облегчает жизнь.

Если с тактикой у разработчиков вышел провал, то со зрелищностью все получилось с точностью до наоборот. Невидимый оператор неустанно кружит над полем боя, выбирая самые лакомые ракурсы, а войска могут похвастаться отличной детализацией и анимацией. Что касается общего уровня графики, то он, как уже упоминалось в начале статьи, весьма посредственен. Удовлетворяет требованиям нынешнего дня лишь с любовью сделанная шейдерная водичка. Удивительно, но при столь невысоком уровне визуального исполнения «Восхождение на трон» требует солидной рабочей лошадки. Конечно, гигантские открытые пространства, не требующие подзагрузки, съедают изрядное количество системных ресурсов, но над оптимизацией движка все же можно было поработать и лучше.

Звуковая часть игры оставляет двоякое впечатление. С одной стороны производитель не поскупился на работу качественным музыкантам — саундтрек откровенно порадовал, с другой — проект напрочь обделен озвучкой диалогов. Как в старых-добрых VGA-адвенчурах, игрокам приходится вчитываться в объемные тексты, воспринимая эмоции персонажей исключительно посредством текстовых пояснений: несолидно.

К нескрываемому разочарованию, игроделы не смогли выдержать заданного темпа на всей стадии разработки. И если начальные уровни «Восхождения на трон» проходятся весело и задорно, ближе к финалу проект начинает откровенно пробуксововать. Как и в последних «Героях», под конец, сражения накатывают одно за другим, без перерыва. Скатываются в канаву штампования и дизайнерские работы: располагающие к относительной свободе выбора открытые локации заменяются унылыми горными проходами.

Вот уже в который раз перспективный на бумаге продукт после релиза теряется в толпе серых середнячков. Рассуждать на тему «почему у украинских разработчиков вышло не так как хотели, а как всегда» можно долго. Куча недостатков балансирует с возом достоинств. Что перевесит в итоге — решать вам. По крайней мере, играть в «Восхождение на трон» можно без содроганий, даже принимая во внимание родину проекта.

Плюсы: огромный игровой мир; местами увлекательный геймплей.
Минусы: не самая свежая графика; плохой баланс; вагон и маленькая тележка недочетов.

Источник: stopgame.ru