Allods Online: Интервью

Игра: Allods Online
Платформа: PC
Жанр: rpg, online
Дата выхода: 16 февраля 2010 г.
Разработчик: Astrum Nival
Издатель: gPotato
Издатель в России: Astrum Nival

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Сегодня у нас в гостях креативный директор студии Astrum Nival, занимающейся разработкой «Аллодов Онлайн», Александр Мишулин. Мы поговорим с ним о последствиях патча, о том, что должен привнести в игру новый аллод и о том, как будет изменяться проект в будущем.

StopGame.ru: Мы уже давно следим за этой MMORPG, еще с первых закрытых бета-тестов, но за последнее время «Аллоды» сильно изменились. И по признанию многих игроков — не в лучшую сторону. Возьмем, допустим, последний патч. Да, каждое обновление вызывает недовольство. Кого-то ослабляют, кто-то перестает пользоваться багами. Но в этот раз получилось очень уж громко. Поэтому сперва несколько вопросов, которые касаются именно изменений, случившихся за последнее время.

Как известно, перераспределить умения можно только за деньги («вода» выпадает из монстров столь редко, что этот процент можно даже и не брать в расчет). Выходит обновление — и ранее выбранная комбинация вех становится бесполезной. И пользователи, разумеется, должны их перераспределить, чтобы герой мог вновь нормально сражаться. Тогда почему после патча вы не позволяете бесплатно получить «мертвую и живую воду»? Ведь автоматически скинулись «скиллы» далеко не у всех.

Александр: Всем привет! Меня зовут Александр Мишулин, я — креативный директор студии, разрабатывающей «Аллоды Онлайн».

Возможность перераспределить очки умений была предоставлена персонажам всех классов, у которых была изменена структура навыков.

StopGame.ru: В чем причина столь сурового наказания за «Страх смерти»? Одно дело если герой помер при обычном выполнении квестов, когда еще можно вернуться к нужному NPC и получить «лекарство». Но если группа в походе, и кто-то погиб, то даже после оживления герой под дебаффом становится попросту бесполезным. И вновь вы заставляете платить. Хотя раньше ничего подобного не было, и пользователи считают, что их обманули. Сначала они думали (когда выбрали именно вашу MMORPG), что могут приключаться и не платить, но теперь полностью «бесплатная» жизнь в «Аллодах» стала очень уж некомфортной.

Александр: По поводу «Страха смерти». Сейчас на сайте «Аллодов» идет голосование по этому вопросу, где любой может высказать свое мнение. Касаемо бесплатности — игра изначально разрабатывалась по модели free-to-play. У пользователей всегда есть выбор — либо платить золотыми, которые добываются в упорной борьбе с монстрами, либо использовать благовония, но в этом случае придется вкладывать настоящие деньги.

StopGame.ru: Многие наши читатели интересуются, сколько гейм-мастеров находятся постоянно онлайн на отечественных серверах и какие у них обязанности?

Александр: Гейм-мастера по мере сил помогают людям, получая и проверяя информацию об ошибках, диагностируя уникальные проблемы отдельных персонажей, очищая мир «Аллодов» от нарушителей и решая стандартные проблемы пользователей. Гейм-мастера присутствуют онлайн всегда, но рядовому пользователю они не видны, чтобы не было помех игровому процессу.

StopGame.ru: Тоже сильно волнует наших читателей — будете ли вы еще и еще придумывать новые фишки, которые практически требуют, чтобы игроки вкладывали деньги в «Аллоды»? Не думаете ли вы вернуться к первоначальному состоянию проекта, которое многим нравилось (не вернуть баги, разумеется, а оставить прежние платные функции)?

Александр: Мы будем придумывать новые фишки, которые позволят пользователям, вкладывающим деньги, находить интересующие их услуги.

StopGame.ru: Как вы собираетесь остановить отток высокоуровневых персонажей из игры? Что вы можете сейчас им пообещать такого, что задержит их в «Аллодах» хотя бы на несколько ближайших месяцев?

Александр: Мы активно развиваем high-end контент. В скором времени игроков ждут еще несколько монстров из рейдового инстанса, новые астральные острова и целый новый архипелаг «Осколок Гипата», на котором можно будет получить еще два уровня.

StopGame.ru: Давайте подробнее поговорим о грядущем обновлении, которое должно ввести новый аллод. На сайте написано, что он незнакомый, но памятный. Чем именно памятен? Он как-то относится к предыдущим проектам в серии? Можете подробнее рассказать о его истории, о том, как люди смогут туда попасть, откуда вдруг взялся этот аллод?

Александр: Архипелаг носит название «Осколок Гипата». Он у нас появляется еще в сингловой версии «Проклятых Земель». Поклонники «Аллодов», знакомые со всей серией, без труда вспомнят этот аллод. Как только пользователи скачают обновление, каждому на почтовый ящик придет письмо с магическим артефактом, с помощью которого они и смогут попасть в это загадочное место. Прошла не одна сотня лет, вследствие катаклизма остров сильно изменился — уже нет огромного моря, вместо него остался небольшой водопад, свободно стекающий в Астрал.

StopGame.ru: Можете назвать размер нового аллода? И если сравнивать его с другими, то каких территорий он больше, а каких меньше?

Александр: Размер нового аллода составляет примерно три кв. километра, равен примерно территории «Светолесье».

StopGame.ru: На персонажей какого уровня будет рассчитан новый аллод и чем там можно будет заняться? PvP, квесты (если есть — то сколько и какие), просто охота на монстров?

Александр: Попасть на «Осколок Гипата» смогут только те персонажи, которые уже развились до 40-го уровня. Все, кто уже достиг таких высот, могут радоваться и следить за обновлениями почтового ящика. Естественно, на новой территории игроков ожидают и новые монстры, и задания, и приключения.

StopGame.ru: Сколько новых монстров нас ждет на этом загадочном аллоде? Можете описать хотя бы нескольких? Что они умеют, как их побеждать?

Александр: Много. Как побеждать монстров, мы не скажем, иначе будет скучно. Среди новых зловредных существ можно будет встретить и старых знакомых в другой реинкарнации — это будет инфернальная разновидность орков и гоблинов, а также новая раса «призрачных персонажей».

StopGame.ru: Появятся ли на аллоде новые артефакты или, быть может, какие-нибудь необычные награды? И как их можно будет получить?

Александр: И то и другое появится. Новый артефакт игроки получат, загрузив обновление. Также будут введены новые награды — репутационные и получаемые в результате успешного выполнения заданий.

StopGame.ru: Еще вы пишете, что на аллоде будут «новые друзья»? Это речь о фракциях или просто NPC? Если вы вводите новую фракцию, то можете рассказать ее историю, описать, какие она будет давать плюсы и что можно будет купить у нее?

Александр: Новые фракции на «Осколке Гипата» будут, а вот какие, мы рассказать не можем, ибо испортим заготовленные нами же сюрпризы.

StopGame.ru: Помимо ввода нового аллода, какие еще изменения стоит ждать в ближайшее время в «Аллодах»? Может, вновь станете править баланс, но тогда в какую сторону?

Александр: Игра находится на стадии открытого бета-тестирования, поэтому баланс будет правиться, чтобы всесторонне улучшить качество. Это необходимые изменения, они неизбежны.

StopGame.ru: Собираетесь ли вы выпускать дополнение? Масштабное, эпичное, с новыми территориями, расами, классами. Или пока о таком думать слишком рано?

Александр: Как правило, разработчики, выпуская продукт, сразу думают о выходе аддона. Глобальное дополнение для «Аллодов Онлайн» стоит в планах, но пока в отдаленной перспективе. Естественно, назвать точную дату пока не могу, так что ждите.

StopGame.ru: Ну, и последний вопрос. Собираетесь ли вы в ближайшее время запускать какие-нибудь ивенты и устраивать праздники? Допустим, парад к 9 маю?

Александр: Различные приключения (мероприятия, приуроченные к каким-нибудь датам, мы называем так) мы проводим. Недавно были «Весенние приключения» к 23 февраля и 8 марта. На майские праздники в игре будут особые приключения, но пока мы не можем сообщить вам детали.

StopGame.ru: Спасибо за ответы. И отдельно выражаем благодарность Виктории Трикоз, пиар-менеджеру игрового подразделения Mail.Ru, за помощь в организации интервью.

Источник: stopgame.ru