AER Memories of Old: Обзор

Игра: AER Memories of Old
Платформа: Linux, Mac, PC, PS4, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 25 октября 2017 г.
Разработчик: Forgotten Key
Издатель: Daedalic Entertainment

Официальный сайт

Актуально для платформы: PS4

Успех классических эксклюзивов PlayStation до сих пор не даёт покоя некоторым независимым разработчикам. То они свою Ico хотят сделать, то пытаются скопировать некоторые элементы Journey. И сразу можно догадаться, что именно было источником вдохновения. Создатели AER Memories of Old как раз попытались создать что-то похожее на работы thatgamecompany, но в итоге так и не поняли, за какие заслуги эти игры получили культовый статус.

Животные поднимают настроение, но взаимодействовать с ними нельзя.

Взлёты и падения

Девушка-метаморф по имени Аук должна совершить паломничество в страну богов. Мир, где она обитает с другими людьми, раньше был единой землёй, но после катастрофы, названной великим разрывом, территория разделилась на множество повисших в воздухе островов. Древние жители построили в этих местах три храма, в каждый из которых и предстоит отправиться героине. В руках у неё лишь лампада, автоматически зажигающаяся в любой момент, а оружием она не владеет — сражаться ни с кем не придётся.

Единственным умением персонажа оказывается способность моментально превращаться в птицу, и полёты под отличную музыку стали одними из лучших моментов AER. Птица ускоряется, быстро поворачивается, мигом набирает высоту и очень легко управляется, поэтому перемещаться между островами — одно удовольствие. Однако в геймплейном плане все эти перелёты оказываются лишь попыткой создателей растянуть время — да, махать крыльями увлекательно, но слишком уж это долгий иногда процесс. Особенно если учитывать, что после каждого храма приходится возвращаться на самый первый остров и беседовать с людьми.

Вдобавок, если вы не слушали внимательно диалоги с жителями поселения или говорящими животными, вы вообще не будете знать, куда держать путь для прохождения. Герои каждый раз называют направления («лети на север», «отправляйся к юго-западу»), но нигде точно не указывается, что нужно делать. Пропустили ключевую фразу или забыли её — готовьтесь бесцельно летать кругами в надежде на чудо, так как реплики нигде не записываются, а журнал Аук не ведёт. Карта в игре есть, но на ней просто нарисованы изученные острова, и больше никакой пользы от неё не будет.

И это не было бы такой проблемой, если бы окружающий мир хоть немного захватывал. На некоторых островках гуляет живность, где-то текут ручейки, однако каких-то секретов или загадочных пещер здесь не найти. Время от времени натыкаешься на своего рода воспоминания о прошлой жизни людей, погибших или исчезнувших после катастрофы, но из-за отсутствия толковой предыстории к ним не испытываешь никаких чувств. Это просто прозрачные фигурки, произносящие вырванные из контекста фразы.

Всё то же самое можно сказать и о храмах, посещение которых оказывается для Аук основной (и единственной) задачей. Это коридоры с минимальным количеством развилок, в которых бессмысленной беготни чуть ли не больше, чем полётов в открытом мире. Вот ты бежишь по лестнице, вот забираешься по следующей, вот совершил невероятно простой прыжок с одной платформы на другую, а потом тратишь полминуты в длинном коридоре… Героиня раздражающе медленная и неуклюжая, что тоже оказывается серьёзным недостатком. Зато хотя бы не застревает в камнях и стенах — и то хорошо.

Полёты спасают игру от полного забвения.

Потеря времени

Ещё в храмах встречаются «головоломки», подавляющее большинство которых требует нажатий на кнопки или использование зажжённой лампады около определённых пьедесталов. Бывают и задачки потруднее — к примеру, нужно повернуть три столба таким образом, чтобы получилось указанное на соседней стене изображение. Некоторые игроки выражали недовольство лёгкими загадками в Rime, но даже не представляли, насколько дурацкими они окажутся в AER. А ведь внешне игры очень похожи — велика вероятность, что в поисках «чего-то в таком духе» пользователи наткнутся на этот проект.

И внешний облик, надо признать, получился не самый плохой. Игра действительно смахивает на Rime, но всё же стиль у неё более минималистский. Она не напоминает дешёвую инди-игру, собранную за пару месяцев, — художники явно старались создать уютную атмосферу, поэтому сделали несколько зон с разными климатическими условиями и набросали повсюду лисиц с двумя хвостами, барашков и поросят. А листва деревьев реагирует на героиню, врезающуюся в них при приземлении. Над звуком тоже здорово поработали: трава хрустит под ногами, лёд трещит, когда по нему ходишь.

Но о геймплее авторы будто забыли. Всё же недостаточно дать игроку симпатичный открытый мир и надеяться, что он будет летать вокруг каждого острова и восхищаться видами. Если вспоминать ту же Rime, там разработчики смогли и придумать увлекательные головоломки, и поместить главного героя в опасные ситуации, и разнообразить игровой процесс за счёт некоторых новых механик. А уж о концовке и говорить не приходится — финал вызвал бурю эмоций и прочно врезался в память.

AER же ничего предложить не может, и заключительная глава в ней не даёт ответов ни на какие вопросы. Что это было? Зачем мы этим занимались? Почему прохождение заняло всего два часа? Возможно, если изучать все воспоминания и читать записки, картина происходящего станет яснее. Но игра никак не подталкивает к этому — просто так исследовать каждый остров в надежде что-то там найти вряд ли кому-то захочется. А сюжетная линия, если её вообще можно так назвать, представляет собой лишь посещение нескольких ключевых точек, точное местоположение которых всегда нужно угадывать самостоятельно.

Надписи на монументах перестают интересовать почти сразу.

***

Понять намерения создателей AER очень просто. Им хотелось предложить игрокам медитативное приключение, не нагружая их мудрёными загадками и поселив их на пару часов в красивую локацию, по которой позволяют летать под красивую музыку. Но всему есть предел, и излишняя загадочность и простота в итоге только навредили. Игра напоминает косноязычного ребёнка, который хочет рассказать что-то очень интересное и захватывающее, но сформулировать мысли ему никак не удаётся.

Плюсы: полёты сделаны качественно; приятный визуальный стиль; неплохое музыкальное сопровождение.

Минусы: прохождение занимает два часа; в открытом мире нет интересных секретов и занятий; скучнейшая история; не читал диалог — угадывай, куда лететь дальше; головоломки решит без раздумий даже младенец.

Источник: stopgame.ru