8-й день: Превью

Игра: 8-й день
Платформа: PC
Жанр: rpg, online
Дата выхода: 20 мая 2008 г.
Разработчик: GDTeam Ltd.
Издатель в России: GDTeam Ltd.

Официальный сайт

Первая российская постапокалиптическая MMORPG. Дожили. Нет, я не против клиентских онлайновых игр, просто слишком уж нелепо выглядит 8th Day. Когда балом правят признанные короли World of Warcraft и Warhammer Online, детище PIPE studio кажется ожившим динозавром. Замыленная графика, стандартная история, украденные у конкурентов идеи… На что рассчитывают разработчики? Ах да, на оригинальный сеттинг. Ну хоть один светлый мазок.

Розовое небо в пустыне. Рвануло что-то.

32-е декабря

Впрочем, если посмотреть на послужной список компании, то претензий немного поубавится. Сумасшедший (в хорошем смысле) квест «Полная труба» и больше десятка детских развивающих проектов — согласитесь, не сильно смахивает на резюме MMO-строителей.

Исходя из вышесказанного, удивительно, что игра не «про эльфов, гномов или инопланетян». Странно видеть отсутствие избитых штампов. В мире, пережившем глобальную катастрофу, не нашлось места мерзким оркам и яйцеголовым пришельцам. Человечество само разделилось на три «расы». Люди — умело обращаются со стрелковым оружием, возводят новые города и занимаются сельским хозяйством. Псионики — преемники детей-индиго, обладают мистическими способностями и иммунитетом к радиации. Но самой интересной, безусловно, является третья группа: киборги. О, не думайте, будто это — адаптированные под местный антураж терминаторы. Все куда прозаичнее. Киборги — люди, выжившие в бункерах и сменившие некоторые конечности механическими частями. Причем менять сломанные «детали» приходилось самим пострадавшим и на скорую руку. Иначе сложно объяснить, откуда появился робот на паровой тяге с дымящимся котлом за спиной. По всей видимости, полупроводниковые кристаллы и нанотехнологии не оправдали возложенных надежд. Жаль. А мы так верили.

И в такой атмосфере нужно будет сражаться и даже выживать. Курам на смех. С кем воевать, если в первые недели запуска серверов народ разгребет колоритных железных мужей, словно горячие пирожки в столовой, плюнув на безликих экстрасенсов и агрессивных людишек. Неудивительно, что обещанный релиз в прошлом году так и не состоялся. После проведенного бета-тестирования от PIPE studio ни слуху, ни духу. Совпадение? Вряд ли. Нужно было тщательнее прорабатывать созданную вселенную, тогда подобных курьезов можно было избежать.

Довершает разгром — шесть (и только!) анонсированных классов персонажей. К примеру, в той же Warhammer Online их аж 20. Почувствовали разницу? Однако к чему пустые слова? Посмотрите официальный трейлер, где бегают крылатые буровые цыплята, гигантские хедкрабы из Half-Life 2, падающие замертво от одного удара клинком и отара саблезубых обезьян. Это их нужно бояться?

Half-Life 2?

Еще более странно выглядит поединок с зараженной окружающей средой. Вы тоже вспомнили о «Сталкере» с колыхающими воздух аномалиями и электрическими ловушками? Знать, не обойтись без простейших средств защиты: противогазов и противорадиационных костюмов. Охрана жизни — прежде всего! Чернобыльская романтика многим не дает покоя, но здешний мир — только полотно, плохо измазанное красками.

Полный день

Отсутствие внятной концепции — лишь ребяческие шуточки по сравнению с внешним видом. Чтобы в 2009-м году выпустить игру с такой картинкой, нужно обладать недюжинной самоуверенностью. Да, MMORPG никогда не хвастались тысячами полигонов и реалистичными пейзажами. Ориентация на массовый рынок, знаете ли. Но здешние скриншоты вызывают сострадание даже у самого бесчувственного циника. Посмотрите на убогую анимацию, трехкопеечное окружение, нескладных мутантов… Слезы наворачиваются на глаза. Без шуток.

Между тем луч света все же иногда проблескивает сквозь груду бестолковых идей. К чести студии, кое-какие потуги для исправления были предприняты. Так, высокую миссию спасения «Восьмого дня» возложили на распутывание интриги. «Тот, кто сумеет выяснить причины катаклизма, откроет главную тайну» — гласит официальный сайт. О методике разгадывания зловещего секрета доподлинно известно, что порцию информации будут выдавать после выполнения очередного задания. Классика жанра. Действительно сложно придумать что-то новенькое для подачи сюжета в столь широких рамках.

То ли дерево, то ли осьминог.

***

«Восьмой день» — проект, горькую долю которого можно предсказать даже на основе скудных сведений, доступных на данный момент. Некрасивая, скучная, кинутая на произвол в сфере интернет-развлечений, она будет лежать в тени зарубежных онлайновых монстров — непонятая и никому не нужная.

P.S. Если захотите ознакомиться с творчеством PIPE studio, возьмите «Полную трубу». Даже после стольких лет — удовольствие гарантировано. Шедевры не стареют. Да и все ж лучше, чем ждать «первую российскую постапокалиптическую MMORPG».

Источник: stopgame.ru