10 врагов Америки: Обзор
Игра: 10 врагов Америки Платформа: PC Жанр: action, arcade Дата выхода: 15 октября 2004 г. Разработчик: Black Ops Entertainment Издатель: Play It Издатель в России: Новый Диск Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Маразм (другого слова я не нахожу) американских представителей на Ближнем Востоке доходит до того, что портреты Усамы бин Ладена с подписью «25 млн. долларов за его голову» размещаются на спичечных коробках. Ливанские дети благополучно делают из этих коробков кораблики, а взрослые смеются: «За нашего Усаму — всего 25 миллионов? Маловато будет! Вера — не продается!» Среди шведскоязычных военных распространяют брошюру по рукопашному бою, где в качестве оппонента бравому солдату-скандинаву выступает лидер Аль-Каиды… Продолжать, думаю, не нужно. А теперь представьте команду-разработчика третьего сорта, которой предложили создать игру про доблестных американских бойцов спецподразделения, занимающегося поиском/обезвреживанием террористов и зарубежного издателя того же сорта. Представили?
Боинги посыпались с неба… Аль-Каида виновата…
Джейк Сивер, руководитель отряда быстрого реагирования при Комитете по Предотвращению Преступности и Поиску Террористов (вот над названием поработали, так поработали) — ваш протагонист. Помнится, играл я в «Бой с Тенью» от Акеллы и возмущенно кричал: «Что за коряга этот Колчин?!» Тут вы не только кричать, вы плакать будете… Квадратная челюсть, интеллект уровня «Да, сэр. Никак нет, сэр», минимум возможностей, отсутствие прописанного характера — идеальный убийца-дегенерат, одним словом. Я бы понял, если бы наш герой только уничтожал боссов мафии и террористических организаций, но вести расследование с такими репликами и подходами?.. Кстати, в Австрии коэффициент интеллекта абитуриентов в полицейские академии должен составлять не менее 1,75 от среднего iq нации, а тут, наверное, все 0,25… Что мы все ждали (если ждали :)) — динамичный action, смесь расследования уровня Виктории Макфферсон и shooter’a не хуже Call of Duty 2. А тут — вся завязка — «Боинги посыпались с неба… Виновна скорее всего организация Аль-Каида.» И веди расследование. Но какие там улики, лабораторные анализы и отпечатки пальцев — нашему герою информацию дают легко и непринужденно. Пленные после пары пыто… допросов с пристрастием предоставляют все нужные сведения — что, где и когда. Монотонные поиски доказательств сменяются мясными перестрелками с приду… с противниками. Мне больно писать эти строки, но скажу так … даже самым отъявленным фанатам тупого и кровавого геймплея Серьезного Сэма (к коим я и себя отношу) здесь делать нечего. Был такой крестьянин иракский, подбивший из берданки американский вертолет. Это в жизни, в оффлайне. А в игре арабские и прочие «борцы за веру» отличаются умом разве что от зомби или, на худой конец, ботов из известной игры с сообщением «A.I. Disabled» — причем это не сообщение, а диагноз для болванчиков из «10 врагов Америки». Да, жестоко, да, утрированно; но, извините, после монструозного интеллекта спецназовцев имени телепата Феттела да в предвкушении Radiant A.I. на подобное убожество программинга смотреть опасно для здоровья. Залипают в дверях, стреляют в стену и пол, в спину друг другу, вообще не шевелятся при моем приближении. Продолжать? Но смысл игры при этом — доставить целым и невредимым главарей террористических организаций в штаб. Как это сделать, если они вооружены до зубов и ловко кемперят — вопрос не для слабых духом.
Совсем как социалистический реализм — все на словах есть, а на полках магазинов и не пахло.
Слова «реалистичный» и «аутентичный» сейчас стали спутниками игр, в содержании которых вышеупомянутым эпитетам не соответствует ровным счетом ничего. Оптимальное оружие в игре, на мой взгляд, — не снайперская винтовка, не бесшумный пистолет, а пулемет М60 — куча патронов, море трупов. Ах, стволы? Да, что-то подобное есть. Я пока говорю не о моделях, а о технических характеристиках. В двух метрах от меня три врага с автоматами АК-74. Да в любом реалистичном shooter’e от моего героя и мокрого места не осталось бы, даже сбросив что-то на весы необученности и горячности терроров. Три очереди, четыре. Мимо. Я отстреливаюсь из табельной Беретты — победа. Во всем мире солдаты отходят от применения пистолетов в полноценных боевых (и спец в том числе) операций — патронов мало, неудобны, прихотливы. А тут это чуть ли не главное оружие. А какая-то модель, М16А2 по-моему, похвасталась 37 патронами вместо 30-32 (стандартный американский и бельгийский рожки). И это в игре с «относительно реалистичной моделью». Кстати, если присмотреться, и униформа Сивера не армейская, как по сценарию, а английская — это уже не моя находка, а замечание озлобленных западных военспецов (там еще около 70 неточностей!). Да, и подсчитав, сколько сможет данный камрад поднять амуниции, я ужаснулся — 70 кг. А вы говорите: «Американцы — хиляки!» Но, хватит о грустном, поговорим об ужасном.
Красота требует жертв. Уродство — тем более.
Помните всеми ненавидимый Renderware — тусклые помещения, серость и уныние? Помните двухполигональные модели и треугольные дома, плывущий пиксельный туман эпохи первых 3D акселераторов? Так вот, господа, здесь все намного хуже. Где разработчики откопали поза-поза-прошлогоднего разлива движок, нам неинтересно. При грамотной работе аниматоров и художников можно было бы сделать что-то удобоваримое. Но… то ли сроки поджимали, то ли лень-матушка. В общем, картинка не соответствует тем заоблачным системным требованиям, которые предъявляет к вашей машине. Джунгли — размазанная акварелью зелень. Пустыня — клон из третьего (sic!) Delta Force. Горы рисовали со всеобщего похмелья. Ладно, еще там «реалистичность», но лично вы захотите поехать в грязно-буро-серые джунгли в сафари? А вот для Джейка это — экзотика. А модели просто «великолепны» — у нашего протагониста вообще три пальца на левой длани. Если вы дошли до этих слов, значит, уже прочитали большую часть моего обзора и объяснять Вам ситуацию со звуком не надо. Трэш — он и в Америке трэш. Патриотические композиции вперемешку с мягкими арабскими мотивами — сплошная каша, одним словом.
Ах, Моська, знать она сильна…
Знаете, в чем разница между Джоном Рэмбо и Джейком Сивером? Никакой. Маленький отряд поборников справедливости уничтожает сотни повстанцев, террористов и прочих плохих парней. Где место подвигу, а где — резне?.. И еше я не понял одного момента в игре. Если я америкьянец, борец за идею всеобщей демократии, то зачем мне деньги за успешные задания. И зачем мне, агенту правительственного спецотряда, покупать себе перед операцией арсенал. Что, бушегосударство совсем обнищало? Это я к тому, что в промежутке между миссиями мы можем прикупить за энную сумму новые виды оружия, да и патроны на старые.
Геймплей: Отличная и инновационная игра для учащихся первого класса американской средней школы со значительными умственными отклонениями.
Графика: Ой, забыл вам рассказать про супертехнологии — включаешь сглаживание и блюр — движок игры со страшным скрипом выдает 10 фпс на топовой машине. Играть строго (если играть) в разрешении 800×600. Но многочисленные тормоза и баги все равно никуда не исчезнут.
Звук: Большими цифрами тут и не пахло. Через полчаса надоедает и хочется поставить свой плейлист из WinAmp`a. А через полчаса — вообще выключить компьютер.
Источник: stopgame.ru