Зачем придумывать, когда можно украсть? Гид по мобильным клонам PUBG и Fortnite

Годы проходят, а глупость человеческая вечна. Вчера мир сходил с ума по спиннерам и покемонам, а сегодня только и разговоров, что о PlayerUnknown’s Battlegrounds. Истерию вокруг PUBG не могли обойти стороной разработчики и издатели — у «королевской битвы» появились подражатели. Самый успешный, Fortnite от Epic Games, обскакал даже оригинал. Теперь же два главных мультиплеерных увеселения планеты перебираются на мобильные платформы. Однако здесь их уже поджидают конкуренты.

Дорогая, мы переезжаем

PlayerUnknown’s Battlegrounds, зачинательница тренда «королевских битв» и главная сетевая сенсация 2017 года, добралась до iOS и Android чуть раньше соперниц. Она получила целых два порта — PUBG: Exhilarating Battlefield от Lightspeed & Quantum Studio и PUBG: Army Attack от Timi. Обе работают на Unreal Engine 4 и бережно воспроизводят механику оригинала. Первая — та, что Exhilarating Battlefield — в точности копирует PC и Xbox One-версии Battlegrounds, разве что с некоторыми графическими компромиссами (плюс в наличии проблема с ботами, но вряд ли она сможет сильно испортить впечатление). И эта преемственность — её сильнейшая сторона.

Кроме шуток, перед нами полноценный, почти равный оригиналу порт: те же зарубы до 100 участников в каждом, те же карты, та же возня со снаряжением. Даже скины оружия, транспорта и предметов — всё как в десктопной версии. Что до «урезанной» графики, то её огрехи на мобильном устройстве заметить сложно. С оптимизацией, к сожалению, всё не столь радужно: для комфортной игры понадобится действительно мощный девайс. Впрочем, владельцам аппаратов слабее того же iPhone 6 не стоит отчаиваться: в шутере предусмотрены три уровня графики. Единственная проблема — перегрев и быстрая разрядка устройства, на них жалуются пользователи даже самых навороченных смартфонов и планшетов. Учитывая то, что одна сессия в PUBG длится не менее 20 минут, это неприемлемо.

Та же беда и у главного конкурента Battlegrounds: мобильная версия Fortnite от Epic Games (iOS) выглядит роскошно (по крайней мере, на iPhone X), но быстро садит батарею. С одной стороны, понять причины несложно — игра почти не отличается от консольной версии даже визуально (экспертиза Digital Foundry тому подтверждение). С другой же, оптимизации для более слабого железа стоило уделить больше внимания. В остальном, как и в случае с PUBG, Fortnite для портативных устройств — стопроцентная копия первоисточника, ни в чём ему не уступающая.

Вот только зарубиться в неё не так уж просто. Сейчас экшен находится на стадии бета-тестирования, опробовать шутер можно только по приглашению. Да, получить его несложно, но это — тот ещё сдерживающий фактор; особенно когда в PUBG можно «погонять» просто так, да ещё и на обеих платформах (пока Fortnite доступна лишь на iOS). Впрочем, эта маленькая неприятность никак не помешала детищу Epic Games принести создателям более миллиона долларов в первые же дни после старта в App Store. Оно и понятно, ведь Battle Royale Mobile от Epic — образцовый порт с лишь некоторыми малозаметными нюансами. И опробовать его всем любителям «королевских битв» однозначно стоит. Если получится, конечно.

 

И мама родная не отличит

«» впору считать отдельным жанром мобильных развлечений. Они растут как грибы после дождя — чуть ли не каждый день выходит новое подражание главному игровому феномену прошлого года. Лидером среди «» по праву можно считать самую плодовитую (или бессовестную?) китайскую компанию NetEase, ответственную за несколько подобных шедевров. Именно эта студия выпустила наиболее качественные работы. Особого внимания заслуживают три её, если можно так выразиться, нетленки, в чём-то даже сумевшие переплюнуть оригинал.

Начнём с (iOS, Android) и (iOS, Android) — две полновесные вариации на тему PUBG со всеми вытекающими: множество «шмоток», одиночные и групповые побоища на 100 человек. Друг от друга «сестрички» тоже отличаются не сильно: картами да наличием графических настроек в первой. Третий же тайтл — для iOS и Android, который ранее позиционировался как игра по мотивам ленты «Терминатор 2: Судный день». Вот уж действительно «флагман» среди подделок: до 300 (!) человек на карте, достойный зомби-режим и даже PC-порт — здесь есть всё, чтобы конкурировать с Battlegrounds и даже местами втаптывать её в грязь. Отметим, что от постыдного (но довольно милого) терминаторского наследия авторы почти избавились: вместо Арни на обложке теперь красуется совершенно другой человек. Правда, всё ещё в «прикиде» T-800 из фильма… Ну, не всё сразу.

Но не NetEase единой. Качественных закосов под творение PlayerUnknown’s от других студий тоже хватает. Например, производства Garena International (iOS, Android) — «батл-роял», который рассчитан на обладателей бюджетных смартфонов: размеры карты в игре были уменьшены в несколько раз, текстуры — упрощены, а максимальное число участников одного «заруба» снизилось до 50. Что ж, иногда лучше пожертвовать масштабами во имя стабильности.

А вот про (Android) студии Elex этого не скажешь: несмотря на сильно урезанную картинку, боевик безбожно тормозит даже на мощных устройствах. Другое дело — (Android) работы Aladin Fun — изометрическая «королевская битва» летает даже на позапрошлогоднем железе. Отдельного упоминания заслуживает и (Android) за авторством Distribution Star. Помимо необычного названия она может похвастаться и нетривиальной концепцией: выживать придётся в одном здании, как в фильмах «Рейд» или «Судья Дредд».

Fortnite на качественные бутлеги не особенно повезло: он у неё всего один. Зато какой! И от кого! Да-да, длинные руки китайцев NetEase добрались и до продукта Epic Games. Клон подчистую копирует мультяшную «королевскую битву»: от геймплея и визуального стиля до названия — шутер именуется — и даже даты выхода. Это не шутка, стадии бета-тестирования официальной мобильной версии боевика и «сестрицы» из Поднебесной начались одновременно. С одной существенной оговоркой: «пощупать» FortCraft можно было на обеих платформах. Ход наглый, но действенный — слоты на участие в бете на iOS и Android расхватали, словно горячие пирожки, и сейчас опробовать китайский шутер почти невозможно. Дата официального релиза пока не сообщается, однако можно предположить, что полная версия FortCraft подоспеет к выходу Fortnite Battle Royale Mobile.

 

Не умеешь — не берись

Куда же без паршивых овец? Естественно, среди десятков (или даже сотен) подражаний найдутся не только отличные, хорошие или средние, но и откровенно посредственные. Парадоксально, но даже они пользуются какой-никакой популярностью. Приведём несколько примеров «королевских битв», которые явно не стоят времени и уж тем более денег.

В последние месяцы из уже почти сформировавшегося жанра «клонов PlayerUnknown’s Battlegrounds» вырос и неказистый поджанр под условным названием «». Представители этой «ветви» не отличаются друг от друга практически ничем и страдают от одних и тех же проблем. Там вам и абсолютно неуместная в шутере кубическая стилистика, и кривое управление, и полупустые карты… а в довершение всего — голосовые чаты, разрывающиеся от тонких голосков озлобленных граждан препубертатного возраста. Дожил бы Данте до наших лет — точно включил бы опыт знакомства с подобными «шедеврами» в «Божественную комедию»: уж больно это напоминает один из кругов ада. Тем, кто не намерен подвергать себя подобной экзекуции, лучше избегать тайтлов вроде , и Pixel’s Unknown Battlegrounds.

Не меньшего порицания заслуживают и невзрачные, недоделанные клоны. К таким можно отнести , авторы которой попытались соригинальничать и вместо высадки из самолёта в разных уголках карты предложили геймерам стартовать в одной локации и разбегаться, подобно муравьям, в разные стороны. Задумка откровенно глупая, потому и вышел какой-то бардак: матчи нередко заканчиваются, едва успев начаться.

Похожую ошибку допустила и (iOS, Android): в стремлении как-то выделиться, всех персонажей в ней сделали зэками-мордоворотами. В итоге отличать их друг от друга сложно, а играть — неинтересно. Своей «фишкой» — отличной производительностью — могла бы похвастаться и : как-никак, она идёт даже на самых слабых устройствах. Однако в остальном шутер сильно уступает конкурентам и запоминается лишь как страшненький недо-PUBG с маленькой картой и целой кучей багов.

 

Что дальше?

Поскольку жанр на подъёме, разработчики и дальше будут высасывать из него все соки. Но, скорее всего, после релиза официальных мобильных версий PlayerUnknown’s Battlegrounds и Fortnite они если и не потеряют нынешнюю аудиторию, то уж вряд ли привлекут новую. Ведь, как говаривал классик, «».

Впрочем, если все клоноделы пойдут по стопам нахальной NetEase с её «Терминатором» (пардон, ) и начнут предлагать что-то новое — их проекты смогут сойти за полноценных конкурентов теперешних «королей» индустрии. А конкуренция, как известно, выгодна в первую очередь потребителям. Так что откинемся в кресле и посмотрим, кто победит в этой битве клонов.

 

Источник: 4pda.ru