VR-переиздания популярных тайтлов не пользуются популярностью

По последним данным, VR-переиздания известных игр, таких как DOOM, L.A. Noire и Fallout 4, не снискали популярности в Steam. Этой информацией поделился авторитетный рейтинговый сервис GitHyp, обнаруживший, что число одновременно играющих в такие проекты пользователей на платформе от Valve редко превышает отметку в пару сотен пользователей. Не совсем понятно, с чем связана малая востребованность VR-портов. Самым очевидным предположением является дороговизна оборудования.

Статистика посещаемости DOOM VFR

Так, самый высокий показатель одновременно играющих пользователей в DOOM VFR, дебютировавшей 2 декабря, составляет всего 227 человек. Этой отметки шутер достиг в первые дни после релиза. Однако уже через пару дней онлайн VR-переиздания ураганного экшена 2016 года начал стремительно падать. Спустя три недели после выхода игры она показала рекордно низкий онлайн — в боевик играло всего семь человек. Безусловно, это совсем не то, на что рассчитывали разработчики и издатели.

Не лучше дела идут и у вышедшей 14 декабря L.A. Noire: The VR Case Files. Несмотря на всю забавность переиздания, в котором пользователям дали полный контроль над действиями протагониста, оно по какой-то причине не привлекает геймеров. На сегодняшний день пиковый онлайн детектива равняется всего 110 игрокам. Похоже, не помогли даже уморительные танцы.

Статистика посещаемости L.A. Noire: The VR Case Files

Самым успешным из трёх громких VR-проектов последних месяцев стала постапокалиптическая ролевая игра Fallout 4. Её одновременный онлайн тоже постепенно падает, но делает это не так стремительно и периодически «подскакивает». Пока максимальное количество одновременных игроков в RPG от Bethesda почти в десять раз превосходит пиковый показатель DOOM VFR. Однако же успехом это, разумеется, назвать сложно. Популярность VR-проекта всё ещё оставляет желать лучшего.

Как уже говорилось выше, эксперты связывают невостребованность VR-переизданий популярных тайтлов с тем, что они крайне затратны для пользователей. И это справедливо: во-первых, сами гарнитуры вроде Oculus Rift и HTC Vive стоят немалых денег; во-вторых, для более-менее комфортной игры в любой из вышеназванных проектов понадобится довольно мощный — и, как следствие, дорогой — игровой компьютер. Спорить трудно. Но чем это грозит самой отрасли? К сожалению, упадком. Такая низкая популярность VR-портов делает всю затею нерентабельной: издателям просто не выгодно вкладывать деньги в перенос ААА-тайтлов в виртуальную реальность, если они неинтересны игрокам. Впрочем, однозначные выводы делать пока рано.

Статистика посещаемости Fallout 4 VR

Следует оговориться, что низкая популярность переизданий относится исключительно к PC и сервису Steam. На консольном рынке дела у виртуальной реальности идут заметно лучше. Что, опять же, наверняка связано с большей доступностью самих приставок и VR-гарнитур к ним. Компания Sony, к примеру, в третьем квартале 2017 года продала в общей сложности порядка 490 000 шлемов PSVR для PS4. Это почти на 100 000 единиц больше, чем общие продажи Oculus Rift и HTC Vive.

Источник: 4pda.ru