Самая омерзительная игра года обернулась полным провалом (18+)

Многострадальный хоррор Agony наконец поступил в продажу, и критики, как заведено, поспешили вынести ему свой вердикт. Судя по оценкам прессы, история о блужданиях невинной души превратилась в настоящие испытание для любого, кто отважится на подобную авантюру. Все неприятные впечатления, конечно, можно списать на то, что разработчики постарались сделать игру о страданиях максимально реалистичной, но с количеством багов и неоправданной жестокости, кажется, всё-таки перестарались.

Выходу кровавого ужастика, напомним, предшествовала череда неудач: сперва пришлось отложить дату релиза, затем — распрощаться с особо жестоким контентом. После тщательного препарирования под чутким надзором цензоров Agony наконец увидела свет. Но оказалось, что сцены пыток, которыми изобилует хоррор, — далеко не самое страшное, что есть в игре. Пережить все баги, сбои, недостатки геймплея и неоправданные смерти — вот настоящее испытание, считает автор обзора на портале TheSixthAxis.

В обзоре на сайте IGN хоррор называют заложником собственных амбиций. Разработчики пытались сделать «настоящую игру» и забыли, что геймеры ждали от их детища совсем другого. Единственное, что удерживало журналиста у экрана, — любопытство: желание выяснить, насколько далеко зашли художники в своём стремлении шокировать публику. Но и тут, вероятно, что-то пошло не так: если на экране слишком много жестокости и «мяса», в какой-то момент это перестаёт хоть сколько волновать.

Проблема Agony — излишество. Я увидел так много обнажённых демонов, изуродованных конечностей, окровавленных тел, трупов и других жутких сцен, что в какой-то момент они перестали меня беспокоить. […] Ужасы, от которых я вздрагивал и испытывал брезгливость в первый час, к концу не смогли даже заставить меня моргнуть.

Автор обзора на Hobby Consolas оказался в целом благосклонным к сюжету и атмосфере: жутко, держит в напряжении, впечатляет. Но технические недочёты, увы, сводят все старания дизайнеров на нет. За багами и проседающим FPS рассмотреть все прелести пекла тяжело.

Идея вжиться в роль измученной души, которая пытается сбежать из ада великолепна. Здесь есть интересные художественные решения, но всё разваливается из-за посредственной графики, плохого управления и непредсказуемого ИИ. 

Критик портала Twinfinite отмечает, что писать материал ему было сложно. Во-первых, потому что процесс прохождения не принёс ему никакого удовольствия, во-вторых — из-за неоправданных надежд, которые он возлагал на творение Madmind. Одна из ключевых проблем новинки — неочевидность происходящего.

Большую часть времени неясно, что именно нужно делать. Из-за этого геймер может часами просто бродить по локациям и постоянно умирать, с каждым разом всё больше и больше теряя надежду. […] Вы неоднократно погибните и потеряете весь прогресс, прежде чем разберётесь, чего же хочет от вас игра.

На момент публикации средняя оценка хоррора на сайте Metacritic составляет всего 38 (из гипотетических 100 баллов). Рецензий пока не очень много, зато пользовательские отзывы хорошо дополняют картину. Они, увы, тоже неутешительны: 5,5 баллов и всё те же упрёки в низком качестве и огромном количестве багов. Хотя некоторым, конечно, местный ад со всеми его обитателями пришёлся по душе.

Agony уже доступна на PC, PlayStation 4 и Xbox One, так что те, кто не привык доверять чужим отзывам, могут составить собственные впечатления от путешествия в преисподнюю.

Источник: 4pda.ru