Российские учёные сделают игровую боль реальной

Радиофизики из Томского государственного университета работают над технологией, которая позволит геймерам ощущать всё, что испытывает их виртуальный персонаж. Подобные устройства давно будоражат фантазии многих мечтателей. Помните, как в «Первому игроку приготовиться» главный герой спускает огромную сумму на самый современный VR-костюм, чтобы полностью слиться с собственным аватаром? Быть может, именно творение Эрнеста Клайна вдохновило российских учёных на их амбициозный проект.

Сотрудники Томского государственного университета занимаются разработкой собственного VR-костюма. Прибор позволит испытывать боль, чувствовать прикосновения и ощущать всё, что происходит с персонажем в игре. Учёные планируют завершить проект к 2020 году — на него уже выделено 500 тысяч рублей из Фонда содействия инновациям. Радиофизики считают, что их изобретение будут использовать не только для более тесного взаимодействия геймеров и виртуальной реальности, но и в различных тренажёрах и 5D-кинотеатрах.

От своих аналогов (GAMETRIX, 3rd Space, Teslasuit и других) проект томских учёных отличается используемой технологией. Костюм будет работать за счёт электротактильной стимуляции и сможет передавать не только простые ощущения вроде удара или поглаживания. Андрей Косторной, которому принадлежит задумка, надеется, что его изобретение сможет имитировать даже движения «собственных крыльев».

Такими темпами Томск скоро может стать местом паломничества для всех, кто хочет заниматься развитием игровой индустрии. Недавно сотрудники другого университета, ТПУ, получили грант Президента России на 2018-2019 годы — их исследование направлено на изучение мифологических структур виртуальных миров. Авторы работы уверены, что обществу давно пора избавиться от стереотипов в отношении геймеров и признать компьютерные развлечения важной частью современной культуры.

Источник: 4pda.ru