Российские учёные получили грант на изучение «Ведьмака»
Екатерина Галанина, доцент Школы инженерного предпринимательства Томского политехнического университета, получила грант на исследование видеоигр. В последнее время индустрия терпит огромное количество нападок в свой адрес. Якобы шутеры провоцируют агрессию, за компьютерами сидят одни нелюдимые изгои, за геймпад берутся в попытке сбежать от реальности и только. Подобные клише продолжают сыпаться на разработчиков и потребителей их продукции со всех сторон. Галанина же уверена, что мир «Ведьмака», Assassin’s Creed и других популярных серий куда глубже, чем распространённые в обществе стереотипы.
Проект, который уже получил грант Президента России на 2018-2019 годы, направлен не просто на избавление видеоигр от устаревших представлений, а на изучение культурфилософского контекста, в которых существуют эти вымышленные вселенные. Главная задача нового исследования — разобраться в различных мифологиях и конструкторах, которые позволяют разработчикам создавать правдоподобные миры. Конечно же, сценаристы используют один и тот же набор базовых архетипов, по которым построены все человеческие произведения. Детские сказки, фольклор, грандиозные эпосы и мифологии — все они так или иначе похожи друг на друга, что уж говорить об интерактивных развлечениях. Но тогда почему люди, отправляясь в очередное виртуальное приключение, раз за разом перенимают его правила, а система образов становится частью самого пользователя?
«Наше исследование направлено на изучение мифологических структур, которые создаются в виртуальных мирах, в которые геймер вольно-невольно начинает верить, проживать эту историю, продолжать её своими действиями, тем самым он погружается в некое мифологическое пространство», — рассказывает Екатерина Галанина.
Учёные планируют полностью погрузиться в вымышленные миры и пройти самые популярные франшизы — Assassin’s Creed, «Ведьмак», Elder Scrolls, World of Warcraft, Minecraft, Diablo и другие. Именно такие долгоиграющие и масштабные серии позволяют создателям сконструировать историю, легенды и наполнить богами и монстрами целые вселенные.
Над задачей также будут трудиться специалисты Московского центра исследований видеоигр при МГУ и лаборатории «Виртуалистики и онтологии виртуального пространства» Пятигорского государственного университета. Вместе они уже изучали перспективы геймификации в образовании, и новая работа станет логичным продолжением коллаборации. Мы, кстати, совсем недавно проводили опрос среди читателей, чтобы выяснить, что они думают об одном из сложившихся стереотипов.
Источник: 4pda.ru