Разработчики игр раскрыли самые удивительные и мерзкие секреты геймдева
Журналист собрал коллекцию самых абсурдных, нелепых и порой весьма неприятных историй о том, как создавались популярные тайтлы. У работника любой индустрии наверняка найдётся множество занятных истории из практики: врач поведает о безграничной человеческой глупости, страж порядка — о безумных выходках, дизайнер — о вековечном «поиграйте ещё со шрифтами». Геймдев не исключение: не зря ходят легенды о жутком производственном аде. Спецназ, призраки, забастовки уборщиц — вот лишь толика возможных приключений.
На портале VG247 вышел занятный материал, в котором сотрудники игровой индустрии поделились с представителем прессы различными байками. Большинство, понятное дело, предпочло остаться инкогнито и не называть места работы — то ли из-за стыда, то ли из-за страха увольнения. Оно и не мудрено: некоторые из истории действительно вызывают вопросы.
Разговоры о том, что геймерам подавай лишь красавиц-воительниц в до безобразия откровенных нарядах, ходят не только среди тех, кто ненавидит игры и обвиняет их в объективации женщин. Так порой считает и руководство, которое принимает важные решения о будущем очередного произведения. «Женская грудь и шины» — вот как видел желания целевой аудитории глава некой студии. Красивый дизайн, увлекательный геймплей, необычные механики? Действительно, кому оно надо.
Не обошлось и без паранормального. Одному из опрошенных, например, как-то предложили разработать приложение, которое должно выслеживать и избавляться от призраков в реальном мире. Заказчиков не смутила даже просьба предоставить реальных духов для тестирования программы. Чем закончилась история, увы, не сообщается — с жителями потустороннего мира шутки плохи. Впрочем, в сверхъестественное верят не только сумасбродные клиенты. Глава инди-компании заставил сотрудников создать игру, которая должна была буквально приворожить некую знаменитость, в которую он был влюблён. Начальник был уверен, что при одном лишь взгляде на тайтл звезда поймёт, что он — её вторая половинка и настоящая родственная душа. Его подчинённый, увы, был настроен не так оптимистично, так что просто уволился.
Думаете, тестеры механически делают своё дело и не замечают всех прелестей игры? Как бы не так. Команда QA, работающая над GTA V, однажды уличила одного из своих коллег в том, что тот потратил полчаса на посиделки в ночном клубе. «Чуваки, вот это графика!» — таков был вердикт зачарованного откровенными танцами программиста.
Авторы игр часто любят хвастаться тем, что их творения — невероятно реалистичные и правдоподобные. Для создания шутеров, например, дизайнеры подробно изучают реплики настоящих автоматов, и порой обилие макетов в офисе приводит к печальным последствиям. Кому-то пришло голову подышать свежим воздухом, размахивая с балкона поддельным АК-47. Вернувшись на своё рабочее место, горе-стрелок встретился лицом к лицу с сотрудниками полиции — и их винтовки были уже вполне настоящими. Отделались, к счастью, лишь серьёзным разговором и предупреждением, но коллеги едва ли были рады такому сюрпризу.
Напоследок, пожалуй, оставим самую мерзкую историю. Находчивости художников порой действительно можно позавидовать, но иногда они переходят все грани разумного. Дизайнер сфотографировал собственные лобковые волосы, обработал снимок и превратил его в кисть для Photoshop. Безумие или умение видеть прекрасное во всём?
Какие ещё опасности таит в себе геймдев? Руководители, которые оплачивают диски с сериалом «Аббатство Даунтон» для своих жён с корпоративных счетов. Жадные президенты, которые называют низкие зарплаты воспитанием характера. Реальное насилие и побои за мелкие провинности — такова цена работы в одной из самых востребованных сфер. Есть, впрочем, и абсурдно-весёлые истории: «сопливые бандиты», огромные фекалии, которые нужно резать ножом, — со всеми невероятными приключениями можно ознакомиться на сайте VG247.
Источник: 4pda.ru