Qualcomm и NetEase выведут мобильную графику на новый уровень
Компании NetEase и Qualcomm объединили усилия для создания технологии, которая, по их словам, изменит представление общественности о мобильном гейминге. Последнее время развитие этой отрасли и так идёт семимильными шагами, а мы всё чаще видим порты AAA-игр на iOS и Android. И если раньше это были простенькие тайтлы двадцатилетней давности, то сейчас многие проекты получают мобильные версии уже через 1-3 года после релиза. Но как выяснилось, нет предела совершенству.
Не секрет, что для отображения действительно передовой графики нужно всего две вещи: мощное «железо», способное потянуть современную картинку, и движок, который сможет его загрузить. С первым уже не первый год неплохо справляется компания Qualcomm — один из передовых производителей технологических решений на рынке. Правда, резкого качественного скачка в мобильном гейминге ей сделать пока не удавалось. Но корпорация к этому определённо стремится.
Взять хотя бы процессор Snapdragon 835 и графический ускоритель Adreno 540. Подход к его реализации мало изменился со времён Snapdragon 820: в процессорах в первую очередь улучшалась энергоэффективность и прикладные технологии. В итоге компании удалось создать самую эффективную систему фильтрации текстур среди мобильных видеоускорителей, а также добавить поддержку современных технологий вроде OpenGL, DirectX и Vulkan. Игровые движки редко использовали эти возможности — в старые они не были заложены, а новых толком и не появилось.
Похожая история произошла и с недавним Snapdragon 845, который был представлен на прошлой неделе. Улучшения новинки были скорее эволюционными, чем революционными (обработка картинки для VR плюс увеличенная мощность и усовершенствованная энергоэффективность) — оно и понятно, зачем внедрять прорывные технологии, если они не найдут применения? Проблема осталась прежней: возможности передовых решений Qualcomm не используются в полную мощь и банально не могут раскрыть свой потенциал, и причиной тому вновь стало отсутствие новых движков.
Всё дело в том, что большинство имеющихся на сегодняшний день движков изначально создавались и затачивались под десктопно-консольную архитектуру и лишь впоследствии было адаптировано под мобильные платформы. Новые решения с нуля практически не разрабатывались. Программисты лишь пытались развивать старые однопоточные решения. Поэтому-то NetEase с Qualcomm и решили взять дело в свои руки. Специалисты обеих компаний основательно взялись за создание принципиально нового многопоточного движка с явным параллелизмом и самыми современными API.
Что из этого выйдет — покажет время. Планируется, что результатом совместных усилий двух гигантов рынка станет движок, который будет эксплуатировать «железо» на низком уровне, адекватно работать с несколькими ядрами и выдавать картинку уровня консолей прошлого (а то и нынешнего) поколения на карманном устройстве. Звучит как фантастика. Впрочем, в порт прошлогодней DOOM на Nintendo Switch тоже мало кто верил. Однако же он есть — и работает.
Источник: 4pda.ru