PlayerUnknown пожаловался на многочисленные клоны PUBG

Автор феномена 2017 года PlayerUnknown’s Battlegrounds заявил, что ему крайне неприятен тот факт, что многие ленивые разработчики копируют его игру. Речь не о действительно любопытных и качественных проектах вроде Fortnite, а о низкопробном сделанном под копирку «ширпотребе», который в последнее время стал очень популярным на китайском рынке. Брендан Грин также посетовал на то, что защита интеллектуальной собственности не распространяется на игры.

«Мне бы хотелось, чтобы другие разработчики привносили в жанр что-то новое, а не просто копировали нашу игру. <…> Я хочу, чтобы жанр развивался. Чтобы это произошло, необходимы новые и интересные идеи для этого режима. А если кругом обычные подделки и копии, жанр не растёт. И людям становится скучно», — уверен Брендан Грин.

Одним из самых ярких примеров игр-копий, о которых говорит автор PUBG, является китайский проект, который якобы основан на фильме «Терминатор 2» (изображения из фильма активно используются в промо-материалах), но на деле — перед нами настоящий клон Battlegrounds. Создатели проекта даже не постеснялись использовать ассеты оригинала.

«На игры защита интеллектуальной собственности не распространяется. В кино и музыке авторы оригинальных произведений защищены, но в нашей индустрии такого ещё нет. И это то, чем стоило бы заняться», — считает Грин.

Брендан далеко не первый разработчик, выступивший с подобным замечанием. К сожалению, как только в свет выходит новая популярная игра, у неё каждый раз появляются сотни подражателей. И, разумеется, далеко не все стараются сделать что-то своё, что потенциально может «переплюнуть» оригинал. Многие наживаются на чужом успехе, не прилагая усилий.

«Множество потрясающих игр прохидит мимо людей. А потом кто-то ворует идею [у одного из таких проектов], тратит деньги на маркетинг — и внезапно у него на руках оказывается суперпопулярный тайтл, фундамент для которого был украден у других. Я считаю, что это то, о чём индустрии следует задуматься. Ведь по сути вы [инстанции, обеспечивающие защиту интеллектуальной собственности] отстаиваете права художников, творцов. Игры — это тоже в немалой степени искусство, и поэтому я считаю, что и они должны быть защищены», — подытожил автор PUBG.

Сама PlayerUnknown’s Battlegrounds, напомним, выросла из модификации к ArmA 2, которой занимался Грин. Увидев потенциал в новаторском жанре «Королевская битва», Грин решил сделать её отдельным тайтлом и выпустить его в «раннем доступе» Steam. Для этого он объединился с корейской компанией Bluehole Studio. Проект дебютировал в марте 2017 года. Буквально за несколько месяцев PUBG побила множество рекордов, обогнала Dota 2 и CS по посещаемости и стала одной из самых популярных игр современности. Сейчас «Королевская битва» Грина доступна на PC, Xbox One и Xbox One X. Однако следует оговориться, что версия для консолей Microsoft, вышедшая несколько дней назад, пока оставляет желать лучшего.

Источник: 4pda.ru