Обзор Xenoblade Chronicles 2 — аниме-балаган вместо эпической RPG

Час ночи. Второй. Третий. До чего же опасно включать игры на сон грядущий. «», — убеждаешь себя, устраиваясь поудобнее… И с головой уходишь в очередное приключение — словно Алиса, ненароком провалившаяся в кроличью нору. Так было с «Ведьмаком 3», с Final Fantasy XII, Persona 5 и The Legend of Zelda: Breath of the Wild — шедеврами, превратившими жизнь многих геймеров в один сплошной недосып. И вот история повторяется — с Xenoblade Chronicles 2. Но достойна ли новинка встать в один ряд с классикой?

Скамейка запасных

У каждой платформы есть громкие, не нуждающиеся в представлениях эксклюзивы: сложно найти человека, который ни разу не слышал об Uncharted или Halo. А где блокбастеры, там и проекты помельче — уважаемые и нежно любимые в народе, но куда менее популярные. Культовая Xenoblade Chronicles — из их числа.

Что особенного в сравнительно малоизвестной японской RPG для Nintendo Wii? Как ни странно, всё. Уникальный сеттинг, в котором люди живут на телах замерших в вечной битве Титанов. Толковый геймплей, умело сочетающий элементы западной и восточной ролевых школ. Небывалый масштаб мира без ощутимых технических компромиссов — да ещё и на маломощной приставке. И, конечно, не злоупотребляющий штампами сюжет с нетипичными для подобной истории персонажами — потому что автор великолепной Xenogears, казалось, просто не умеет иначе. Даже несмотря на скучноватые побочные задания и не самую передовую по меркам cедьмого поколения консолей графику, детище Monolith Soft было и есть за что любить — или хотя бы уважать.

А вот с духовным наследником, Xenoblade Chronicles X, ситуация не столь однозначная: подвели невнятный сценарий и уступающая оригиналу постановка. И хотя поклонники остались в целом довольны (в XCX действительно было чем заняться), от продолжения, очевидно, ждали большего.

Поэтому неудивительно, что, едва на горизонте замаячил сиквел, фанаты воспрянули духом — не зря же цифра 2 красуется в заголовке. Хотелось верить, что и сценарий поправят, и геймплей улучшат — словом, сделают как надо. Увы, спешим огорчить: третью по счёту Xenoblade впору озаглавить Y — настоящим продолжением тут и не пахнет.

 

Полное аниме

Отдадим Monolith должное: желание свободно творить, по-разному переосмысливать свои же находки — похвально. Индустрию душат однообразные сиквелы, и на их фоне смелые эксперименты с форматом — то, что доктор прописал.

Возможно, именно так Xenoblade Chronicles 2 и затевалась: как попытка вывести серию на очередной виток. Добавить механик, пересмотреть сеттинг, углубить боевую систему (не уродуя её до неузнаваемости) и сделать сюжет и облик героев «ближе к массам». Смело! Но вот беда: в погоне за перфекционизмом японцы дали маху.

Вместо шедевра получилась вторичная JRPG с фигуристыми девицами и пошлым юморком — и это резко контрастирует с первой, более зрелой частью сериала. История, дизайн персонажей, задания и даже боевая система — всё претерпело заметный даунгрейд.

Особенно удивителен в этом плане сценарий, за несколько десятков часов умудряющийся вляпаться во все жанровые клише. Тут и мальчик-избранный, и плюющиеся философской белибердой злодеи, и бестолковый фансервис ради фансервиса… И, само собой, длинные пафосные монологи в разгар очередной битвы — куда ж без них.

И ведь не сказать, что поставлен этот балаган плохо — напротив, вполне сносно, особенно по меркам типичной японской игры для подростков. Есть и по-настоящему драматичные моменты, попытки углубить характеры действующих лиц — но дальше расхожих аниме-банальностей авторы почему-то не уходят.

 

Зыбучие пески

Но ладно история — с геймплеем всё тоже не слава богу. Скажем, решишь устроить небольшой променад в 11 вечера (глянуть пару сюжетных сцен или закупить продуктов на будущее), а придёшь в себя лишь к 3 часам ночи, — и то лишь потому, что батарея Switch села в самый неподходящий момент. Так в чём проблема? Всё просто: прохождение затягивается не в силу каких-то интересных задумок или увлекательности побочных миссий, а из-за медлительности всего и вся.

Фатальный недостаток проявляется повсеместно. В скорости передвижения персонажей, в бесконечных путешествиях по меню («горячих клавиш» толком не завезли, а 3 кнопки левого Joy-Con отведены под бесполезные туториалы) и — что хуже всего — в темпе битв. Да-да, каждая драка затягивается бессовестным образом  — даже если отряд хорошо вооружён и завидно прокачан.

Виной тому механика сражений. Monolith Soft слегка пересмотрела правила, и теперь особые удары (арты) активируются не по откату (как многие приёмы в первой части), а после нанесения определённого количества обычных автоатак. И драться на бегу теперь почему-то нельзя: вяло размахивать двуручным мечом позволяют лишь стоя на месте. Нововведения только добавляют потасовкам занудства: вместо захватывающего экшена приходится следить за линеечками в правом нижнем углу экрана да нажимать на очередную доступную клавишу. Если повезёт — сотый по счёту волк или заяц сдохнет чуть быстрее остальных.

Кто-то наверняка скажет, что для молниеносной победы просто нужна грамотная тактика — но нет, не завезли её. Жми себе X-Y-B в порядке восстановления способностей. Нет в Xenoblade и внятных туториалов, способных объяснить премудрости ведения боя: дизайнеры решили, что пары строк в начале приключения хватит, чтобы игрок познал всю глубину местного экшена. Очевидно, авторы так подталкивают геймера экспериментировать с комбинациями способностей и персонажей. Вот только зачем? В мире Xenoblade (в отличие от той же Final Fantasy XII) даже самые толстокожие чудища легко и бездумно «гасятся» толпой. Но будьте готовы потратить на подобное «увеселение» порядка получаса — и постарайтесь не уснуть в процессе, ведь работать головой в суматохе не потребуется.

Получается, что из добрых 100 часов кампании порядка 70-80 из них придётся провести с саблей наголо, тарабаня по кнопкам на правом контроллере Nintendo Switch. А оставшиеся 20-30 часов — на беготню туда-сюда в поисках дров/растений/жуков, занудную прокачку оружия, просмотр затянутых анимаций и бесконечный скроллинг меню. Увлекательно!

 

Не тот сиквел, что вы ищете

Есть ненавязчивые и красивые игры, от которых получаешь удовольствие — с ними и время летит быстрее, и от насущных проблем легко отвлечься. Когда же дело доходит до впечатлений и отзывов — внезапно кроме негатива на ум ничего и не приходит. Увы, Xenoblade 2 — одна из таких обидных аномалий. Поначалу её хочется хвалить: за подход, масштаб и чудесную музыку. Но вскоре понимаешь, что этими, в сущности, крохами достоинства и ограничиваются.

Даже если забыть о странном сюжете и смириться с неторопливостью драк, рано или поздно на противоречия устаёшь закрывать глаза. Понимаешь, что живописные острова на редкость бездушны и пусты. Что десятки разных механик, от экономической системы до менеджмента собственной группировки наёмников, приходят и уходят, так и не получив должного развития. Что уровень сложности безбожно занижен, а в деньги из ограниченного ресурса превращаются в валяющийся под каждым камнем мусор. Даже портативность, главный плюс тайтлов для Switch, — и та с подвохом: за неё приходится расплачиваться низким разрешением и регулярными падениями фреймрейта. Это не Breath of the Wild. Совсем.

Безусловно, Xenoblade Chronicles 2 — игра вполне адекватная. Но после полусотни часов, проведённых в Алресте, в голове зреет лишь один вопрос — ? Зачем понадобился сиквел и почему он вышел настолько невзрачным? Ответов нет. Вместо них — небрежный черновик, который радует глаз, местами веселит и помогает коротать вечера, но не западает в душу. Хотите приобщиться к истинному шедевру? Ищите оригинал. Он не разочарует.

 

Достоинства:

  • затягивающий геймплей;
  • яркая картинка;
  • огромные, разнообразные миры;
  • великолепное музыкальное сопровождение;
  • портативность.

Недостатки:

  • клишированный сценарий;
  • монотонные драки и невнятная боевая система;
  • общая медлительность геймплея;
  • унылые побочные задания в духе MMO;
  • заметные проседания частоты кадров и разрешения в портативном режиме;
  • отвратительная английская озвучка;
  • не самый удобный интерфейс;
  • тачскрин не используется;
  • многие игровые механики сделаны будто для галочки.

Выходные данные:

  • Платформы: Nintendo Switch
  • Разработчик: Monolith Soft
  • Издатель: Nintendo
  • Дата выхода в России: 30 ноября 2017 года
  • Локализация: отсутствует
  • Похожие игры: Xenoblade Chronicles, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Dragon Age: Inquisition
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, лучше перепройти предыдущие части

Скачать на Nintendo Switch

Источник: 4pda.ru