Обзор Titan Quest: Ragnarok — чудеса некромантии или надругательство над мёртвыми?

Индустрия полна открытий чудных. Одни под видом блокбастера продают симулятор открывания лутбоксов, другие — распиливают продукт на дюжину платных DLC. Третьи, как случилось с коллективом THQ Nordic, выпускают в 2017-м официальное сюжетное дополнение к хиту десятилетней давности. В комплекте — целый класс персонажа, новая кампания, гора предметов… Звучит дико? Мы тоже сначала не поверили, но это правда: легендарной Titan Quest дали ещё один шанс взойти на Олимп. А если точнее — в Асгард. Воскресит ли это интерес к классике или ей пора в адское царство Хелль?

Для ответа придётся вспомнить далёкий 2006 год, когда жанр hack’n’slash был на пике популярности. В те славные времена олдскульщики продолжали рубиться в Diablo II: Lord Of Destruction, а любители чего покрасивее — в Sacred: Underworld или Dungeon Siege II. У каждой из них была уникальная вселенная, свои достоинства и недостатки. Однако их многое объединяло — вы знали, что делать, но плевать хотели на мир, сценарий и всё остальное. И вот в это болото ворвался поток свежих идей: Titan Quest.

Сочетание лучших «классических» и передовых геймплейных решений вместе с отличной графикой поражало. Здесь переплелись история и вымысел: реальные достопримечательности и персонажи соседствовали с мифическими. Коренным образом отличалась и система навыков: в Titan Quest давали комбинировать умения двух боевых школ из восьми доступных. Вышедший год спустя сюжетный аддон Immortal Throne лишь закрепил успех: больше гибкости в прокачке (ещё одна ветка талантов), известных чудовищ, персон, красивых пейзажей… По такой же формуле делалось и свежее DLC. Но, увы, в 2017-м инъекции дополнительного контента уже не помогают.

 

Шедевральная халтура

Оригинал использовал три самых узнаваемых пантеона: античный, древнеегипетский и азиатский. В нём всё было на своём месте, и когда персонаж из простого спасителя родной хаты становился могучим убийцей Титанов, никаких вопросов не возникало. С чего же начинается Ragnarök? «». Отличная задача для великого богоборца, одолевшего пару часов назад самого Аида! Разумеется, никаких пиратов за дверями нет: только тритоны-русалки да очередная хтоническая тварь, которую небходимо убить.

Убедительная завязка? И это лишь начало сценарных небрежностей! После боя вас находит загадочная воительница с севера, оставившая свой народ в трудную минуту — и всё ради личной встречи. «, — говорит, — ». Из подобных поручений и соткан местный «сюжет». В оригинальных кампаниях одни квесты логично перетекали в другие. Здесь же вместо цельного повествования — наспех набросанный и притянутый за уши набор событий. Подобный подход прослеживается во всём — от добавленных островов до расширенных умений персонажа.

 

Мастер на все руны

Мастер рун — выбор для скандинавского легендариума простой и понятный. В антураж пятой кампании он вписывается идеально; в баланс и механику — не всегда. Кое-где даже прихрамывает логика. Понятно, откуда у героя — грека по происхождению — скиллы предыдущих школ. Но где в античной Элладе обучиться ратным навыкам викингов, которых и не существовало до VIII века? Серия никогда не претендовала на историческую достоверность, но это уже ни в какие ворота.

К слову, ключевая особенность Titan Quest — возможность сочетать два набора умений — тут проработана слабо. Раньше у любой (даже самой нелепой на первый взгляд) связки можно было найти точки соприкосновения. С новой веткой умений упор явно делается на ближний бой и силовые решения с магической поддержкой. Направление, связанное с ловкостью и стрельбой не проработано, а чистый кастер с поддержкой рун — слаб. На «нестандартом билде» можно осилить первую сложность и пройти вторую, превозмогая боль. Третья, скорее всего, останется непокорённой. Получается, что взять в руки две дубины, обложиться баффами и пойти крушить черепа — единственно верное решение?

Доступную экипировку постарались разнообразить: добавили как скандинавские мечи и топоры, так и метательное оружие разных цивилизаций. Теперь лукам есть сразу несколько альтернатив, с различной скоростью атаки и дальностью (быстрее стреляешь — меньше расстояние полёта снаряда). Наконец, стрелки могут использовать другие связки навыков и активнее уничтожать монстров на средней дистанции, переключаясь по необходимости на дальнобойное и медленное оружие.

 

Сломано всё, но пейзажи красивые

Что подкупало в Titan Quest десять лет назад? Целостность и продуманность вселенной. В пещере обосновались какие-то черти, не любящие яркий свет. Сатиры осаждают деревеньку. Рядом с заболоченным Нилом поселились рептилоиды, а по пустыне шныряют шакалы. Геноцид фантастическим тварям учинялся по простой логике — вы мир спасали, а они взбесились из-за воскресших Титанов. В пятой же кампании большую часть времени вам досаждают… бандиты.

Под стенами Коринфа расположился такой лагерь беззаконников, что армия спартанского генерала Леонида позавидовала бы численности и качеству обмундирования головорезов. После отбытия в северные земли ситуация улучшается незначительно — встречаются тролли, тролли-наездники на вепрях, сами вепри… Р — разнообразие. Плюс сектанты. Да, добрую треть времени вы сражаетесь с полчищами каких-то оккультистов с признаками славянской культуры. То посох солнца с чем-то подозрительно напоминающим коловрат на навершии, то восклицания «».

Дизайн уровней же отличается настолько, что диву даёшься: словно две разные игры сшили воедино. Унылые коридоры с зубодробительным количеством высокоуровневых мобов перемежаются великолепными пейзажами. Заснеженные холмы сменяются припорошенными низинами. Тёмный лес превращается в высокогорье, где гуляет морозный ветер и растут густые кустарники и заросли можжевельника — словно из туристической брошюры, приглашающей открыть удивительный мир Норвегии. В таких местах сердце фаната бьётся с удвоенной частотой: хорошо-то как, красотища…

Города и побочные квесты тоже сделаны с любовью — как в хороших RPG вроде «Готики». Заблудиться в городе? Легко. Застрять на дюжину минут, расспрашивая о местных происшествиях, персонажах и легендах, — привычное дело, и в этом чувствуется влияние «новой школы».

 

Постоянное дежавю

Из-за дикого сочетания старого доброго Titan Quest и того, что разработчики постарались вынести из современных хитов, вас ни на минуту не покинет ощущение «». Пейзажи напоминают о провинции Скайрим, отдельные квесты и задания — о Diablo III. В некоторых тематических зонах царит атмосфера безысходности и зловещей угрозы, как в Dark Souls. Да и общие заигрывания с «чужой» стилистикой выдают источники вдохновения авторов на раз-два. И чем-то это ощущение даже прекрасно.

Оригинал 2006 года радовал глаз пасторальными пейзажами, этого не отнять. Но чтобы изометрическая hack’n’slash научилась ещё и пугать окружением, заставляла с опаской заглядывать за угол и напряжённо всматриваться в туман? Это что-то новенькое.

 

Рагнарёк

Год назад классическую Titan Quest переиздали на мобильных платформах. Будь скандинавский апдейт приурочен к этому событию — никто бы и слова худого не сказал. Но на большом экране, в привычной обстановке, сидишь и… Увы, не то.

Несмотря на все «подтяжки лица», в 2017-м Titan Quest не выглядит современной. И дело не в ней, а в жанре, который за десять лет изменился до неузнаваемости. Пусть из конкурентов выжили немногие, но они — настоящие ветераны, закалённые в боях за целевую аудиторию и её кошельки. Серия Diablo сначала сформировала концепцию изометрической hack’n’slash, а потом через непрерывные доработки и упрощения возвела её в абсолют. Прокачка умений здесь была выпилена, как класс, вариативность практически нулевая, бал правит экипировка. Соревнуются в личном скилле, удаче и упорстве (вещи-то надо нафармить, прежде чем штурмовать рейтинговую таблицу).

Path of Exile аналогичным образом создали для онлайна, хоть и во многом противопоставили третьей «Дьябле»: максимум кастомизации, размеренная динамика, сложнейший крафт и торговля на аукционах. Что в Diablo планомерно пускали под нож, здесь берегли и развивали. Главное, что обе игры заточены под гринд и соревнование.

Что с остальными? Франчайз Sacred скорее мёртв, чем жив, Grim Dawn от авторов Titan Quest слишком долго ползла до релиза, The Incredible Adventures of Van Helsing — отличное развлечение, но на один раз.

Зато Titan Quest осталась собой. Это хорошая сюжетная RPG (старые-то акты хуже не стали) с кооперативным прохождением и десятками вариантов прокачки. «», — скажете вы. И будете правы. «», — ответим мы. И тоже не ошибёмся.

 

Плюсы:

  • лучшие механики из Titan Quest всё ещё работают;
  • новое оружие разнообразит геймплей для лучников;
  • от дизайна отдельных эпизодов захватывает дух;
  • полная локализация (звук и текст);
  • в игре появились штаны.

Минусы:

  • дизайн некоторых противников, предметов и локаций;
  • очень слабый сюжет новой кампании;
  • местами озвучка персонажей отвратительна;
  • баги с предметами и квестами.

Выходные данные

  • Платформа: PC
  • Разработчик: Pieces Interactive, THQ Nordic
  • Издатель: THQ Nordic
  • Дата выхода в России: 17 ноября 2017 года
  • Локализация: полный русскоязычный перевод
  • Похожие игры: Titan Quest: Immortal Throne, Sacred, Sacred 2
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, дождитесь скидок

Скачать на PC

Источник: 4pda.ru