Обзор The Mercury Man Ильи Мэддисона: игра сквозь тошноту

До чего же богата русская культура! Николай Гоголь блестяще раскрыл тему маленького человека, Михаил Лермонтов — лишнего, а блогер Илья Мэддисон взялся за ртутного. Кто не в курсе, речь о некогда популярном деятеле YouTube, который нынче метит в разработчики. Если его первый опыт в геймдеве, The Underground Man, походил на шутку, то теперь всё серьёзно — по крайней мере, в этом заверяет нас автор. Он нанял художников, программистов и сам написал сценарий, явно превышающий по объёму школьную тетрадь. Посмотрим, куда тут жать, чтоб было весело.

Улицы разбитых колдырей

Добро пожаловать в Россию 2315 года: кругом разруха, нищета и бандитизм. Убийства здесь считаются лёгкими преступлениями, государственным языком стал китайский, а лучшие сотрудники полиции заняты отловом ртутных людей. Так называют граждан, переливших себе ртуть вместо крови, чтобы излечиться от болезней. Но панацея обернулась гибелью друзей и родственников пациентов, поэтому перенесших операцию ловят и отправляют с глаз долой — на Марс. Хотя кое-кто пытается покинуть резервацию, беглецов выслеживают и ликвидируют специально обученные охотники. Для полной картины не хватает Харрисона Форда в главной роли, но в The Mercury Man правду ищет, как и положено, русский мужик.

Пока жизнь Матвея Ветрова не скатилась по наклонной, он тоже служил закону и преследовал ртутных. Теперь всё изменилось. За смертью своей жены герой наблюдает сквозь горлышко бутылки с бурбоном, а вместо полицейской машины давно уж водит такси — старую «Волгу», в салоне которой звучит то шансон, то ретровейв. Впрочем, коп — это судьба. Став свидетелем убийства, Матвей сдувает пыль с жетона, берётся за оружие и доказывает бывшему начальству, что талант не пропьёшь. То же самое, кстати, справедливо и в отношении автора игры.

Антураж The Mercury Man отличает чувство стиля, какому позавидует любой блокбастер. А сценарий полон юмора и отсылок к современной культуре — от «Бегущего по лезвию» пополам с Max Payne до «Зелёного слоника». Персонажи невзначай цитируют блогеров, хипстеры обсуждают шаурму с шавермой, проститутки у дверей борделя опасаются нападения некоего маргинала — словом, завсегдатаи стримов найдут повод посмеяться. Но есть тут и юмор, бьющий по площади. Вот герой подкатывает к дамочкам в стиле боевиков эпохи VHS и паясничает перед начальством, а вот он по шаблону нуарных детективов беседует с собой и дедуктивно вычисляет, что за пятно темнеет на улице — тень от арки или всё-таки лужа мочи.

Несмотря на хохмы и приёмы второй свежести, в диалогах сквозит литературный талант. Сверкает искра, вспыхнувшая десять с лишним лет назад, когда Мэддисон писал рассказы для блога — например, как он съездил в Питер к Юрию Хованскому или открыл бар в собственной прямой кишке, закатив там вечеринку с друзьями. Текстовая часть «Ртутного человека» столь же груба, но творчески удачна. Достаточно сказать, что образ желчного копа-алкаша получился здесь лучше, чем в Detroit: Become Human. Остановись Илья на сюжете, выбери он форму визуальной новеллы или приключения с разговорами, — всё было бы просто замечательно. Но он решил прикрутить к сценарию геймплей.

 

Я был вынужден бить их в щи, доказывая свой интеллект

Когда Матвей Ветров не подкалывает собеседников, он колесит по городу на «Волге» и стреляет в плохих парней. Спору нет, приятно иногда послушать, как чихает стартер, тарахтит мотор и щёлкают поворотники. Но удовольствие от езды длится недолго, поскольку планировка улиц — квадратно-гнездовая, а управление автомобилем напоминает Final Fantasy XV на минималках. Раз в сто лет вы нажимаете поворот направо или налево и смотрите на чудовищно медленное движение голубой стрелочки к жёлтому кружочку. Через десяток-другой рейсов это начинает раздражать — вождение можно было безболезненно вырезать.

Но чёрт с этим блошиным цирком, имеет же автор право на каприз? В конце концов, крутить баранку в игре так же просто, как и собирать журналы с пинапом, где модели отдалённо напоминают девушек-стримеров на Twitch. Другое дело — перестрелки, сложность которых поначалу ошеломляет. Принцип-то у них элементарный: герой маневрирует по комнатам-аренам, уклоняясь от вражеских пуль и ведя ответный огонь. Но дьявол кроется в мелочах. Остановился перезарядить револьвер или использовать аптечку (делать это на ходу нельзя) — смерть, зацепился ногой за какой-нибудь табурет — смерть, враги зажали в углу — ну, вы поняли. А раз умер, проходи серию комнат заново, даже если был в шаге от главаря. И стоит ли говорить, что запас здоровья у Ветрова меньше, чем у самого рахитического из его противников?

В бою помогают сигареты, увеличивающие подвижность Матвея, и пиво, повышающее болевой порог. Но пополнение припасов стоит денег. Новые револьверы оружейник тоже не даром отдаёт. А где разжиться монетой? В полицейском участке, конечно: за каждый отчёт в Управлении платят по 15 баксов. Как раз на бутылочку светлого. Ради более серьёзной покупки придётся составить целую пачку рапортов. Всё бы ничего, но создаются эти документы ещё медленнее, чем ездит «Волга». Китайские иероглифы возникают в ритме траурного марша (коп набирает текст одним пальцем, глядя на клавиатуру, — а как иначе?), вы идёте на кухню за чашкой кофе, возвращаетесь — отчёт по-прежнему в процессе. И лишь один вопрос тревожит в это мгновение: зачем, Илья?

 

Смотри, мама, я рофлю без рук

А вот зачем. Многое в The Mercury Man сделано так, чтобы затянуть время. Вы точно не справитесь с первой перестрелкой из-за неправильной покупки припасов, застрянете в миссии оружейника (там весьма хардкорный тир) и соблазнитесь на необязательный вечер в баре с тоннами разговоров ни о чём. Не говоря уже о езде по городу и подаче рапортов. Если внимательно читать диалоги, собирать пинапы и выполнять все задания, то десяток часов за монитором обеспечен. Мысль о том, что геймплей здесь вообще не нужен, что вас облапошили, а игра увязла в самоповторах и цитировании воксельной Blade Runner 1997 года, приходит слишком поздно.

К сожалению, никто не стал бы платить 500 рублей за качественную, но короткую историю на час-полтора. Даже если её сочинил Мистер Рунет 2009, красивый, талантливый и популярный Мэддисон. Билет в кино и то дешевле стоит. Вот почему в «Ртутного» разработчик добавил всё, что в голову пришло, да побольше. Затем провернул несколько раз — для пущего весу. А там, глядишь, и желающих вернуть товар поубавится. И верный фанат, смахнув слезу с бороды, отметит: «». Многим-то невдомёк, что оба продукта предназначены для одной аудитории, да и созданы они с одинаковыми целями. Срубить бабла.

 

Достоинства:

  • литературная часть не подкачала;
  • приятная музыка;
  • густая атмосфера;
  • мемы и шутеечки доставляют.

Недостатки:

  • неоправданно затянутый и чудовищный геймплей;
  • графика на любителя;
  • стоимость игры;
  • естественно, баги.

Выходные данные:

  • Платформы: PC
  • Разработчик: Mehsoft
  • Издатель: Mehsoft
  • Дата выхода в России: 20 мая 2018
  • Локализация: русский текст и интерфейс
  • Похожие игры: The Underground Man, Blade Runner, Max Payne
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если вам нравится творчество Мэддисона

Скачать на PC

Источник: 4pda.ru