Обзор Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered: сталь порву, подпорки выпилю
Red Faction опирается на одно преимущество — разрушение. И третья часть сериала возвела эту механику в абсолют, позволив сносить любые здания, разламывать машины на части и швырять противников, словно шары в боулинге. Спустя девять лет компания THQ Nordic переиздала боевик с обновлённой графикой и всё той же идеей в основе. Минируем опоры, отбегаем на безопасное расстояние и смотрим, как огромная башня превращается в кучу осколков — неужели это по-прежнему увлекает?
Марс атакует!
Рудокоп Алек Мейсон летел на красную планету, чтобы заработать деньжат, но на месте вляпался в революцию. Патрульные Сил Обороны Земли (СОЗ) убили его брата, и теперь вместо звонкой монеты герой приобретает навыки диверсанта. После завязки, длящейся от силы пять минут, новичку вручают кувалду, дробовик, динамит и карту шести обитаемых секторов Марса, которые нужно освободить от захватчиков. Заданий хватает: там — помогаем налётчикам взять приступом станцию связи, здесь — уничтожаем вражеский конвой либо вызволяем заложников из застенков местного гестапо. А попутно разносим в клочья всё, что подсвечено красным, будь то баки с горючим, ветряки электростанций или химические заводы. Путь к свободе пролегает по руинам и трупам и никак иначе. Ох уж эти шахтёры.
Переработанная графика ремастера делает разрушения чертовски красивыми. Орудует ли Мейсон молотом, стреляет ли ракетами или крепит на бетон мины-липучки, двух одинаковых сносов здесь всё равно не увидишь. Неправильно заложили взрывчатку? Здание устроит на металлических опорах, даром что с дырами вместо стен. Зато на грамотную работу любо-дорого взглянуть: в облаке пыли, искр и обломков строение складывается, будто карточный домик. Ну, или проваливается по частям в пропасть — если оно возведено на обрыве.
Учитывая разрушаемость всего и вся, с тактикой в Red Faction: Guerrilla по-прежнему полный порядок. Бронетехника СОЗ недалеко уедет по заминированному мосту, стена вражеской базы в умелых руках становится парадным входом, а надёжное с виду укрытие — надгробной плитой для тех, кто прячется от пролетарского гнева. Помимо эстетического наслаждения, пробежки по развалинам приносят металлолом — валюту, на которую можно улучшать броню и оружие. Вулканические взрывы, десятки партизанских миссий на время, ловкость и смекалку, езда по пустыне в стиле «Безумного Макса» — всё это сопровождается одним из лучших саундтреков в жанре. Казалось бы, что может пойти не так?
Ломать — не строить
То ли издатели разбаловали игроков, то ли обилие ремастеров обострило конкуренцию, но от качественного переиздания мы ждём чего-то большего, чем просто замена текстур и модели освещения. Это особенно актуально в отношении Red Faction: Guerrilla — она и в 2009-м выглядела несколько устаревшей, а теперь пережитки прошлого десятилетия режут глаз. Да и технология Geo Mod 2, заставляющая объекты рассыпаться на куски произвольной формы, всё хуже справляется с ролью геймплейной панацеи.
Марсианским просторам отчаянно не хватает жизни — ещё девять лет назад критики пеняли на стереотипные, пустые пейзажи и одноклеточных болванчиков-колонистов. Лишь курсирующие туда-сюда грузовики с рудой, редкие патрули да смена времени суток разнообразят мир. На таком фоне даже постапокалиптическая Mad Max 2015 года выглядит детализированной под завязку. А уж по части сюжета и проработанности персонажей игра студии Avalanche обставляет произведение Volition на раз-два. К сожалению, этим атавизмы Guerrilla Re-Mars-tered не исчерпываются.
Авторы переиздания могли бы уделить внимание программной части, чтобы революция не напоминала цирковое шоу. Вот вы везёте недавно спасённого пленника в безопасное место, а он выпрыгивает из машины на ходу — прямо под колёса встречного грузовика. Почему? Да потому что вдалеке стоят бойцы СОЗ — надо же повоевать. Так что начинайте миссию заново. Стрельба по своим в порядке вещей: бывает, враги наносят своей инфраструктуре не меньше урона, чем обвешанный взрывчаткой диверсант. Но случается и обратное — подоспевшие на помощь партизаны ликвидируют сами себя, орудуя кувалдами в хлипкой постройке. А как вам давно забытые условности вроде бесконечного респауна врагов и одинаковой физики для всех видов транспорта? Многотонный броневик прыгает на кочках так же резво, как и тарахтящий мотоциклетным движком багги — ну, где такое встретишь? Только на Марсе.
Снос зданий, безусловно, зрелищное и весёлое занятие. Но изменений в Guerrilla Re-Mars-tered явно недостаточно, чтобы вернуть внимание игроков, исследовавших каждый метр красной планеты — от Пыльника до Оазиса. Разве что для коллекции возьмут. Зато новички, ни разу не запускавшие Red Faction, застрянут здесь надолго. Потому что разрушаемость и связанный с ней драйв сражений по-прежнему впечатляют — ничего похожего до сих пор нет. Куда там Microsoft с её Crackdown 3!
Достоинства:
- визуальную часть подтянули;
- разрушениями можно любоваться вечно;
- музыка всё так же хороша;
- качественная локализация;
- единственный случай, когда работать кувалдой весело;
- игра не вылетает и не тормозит на PC.
Недостатки:
- Марс уныл, секторы похожи друг на друга;
- критически не хватает деталей окружения;
- авторы могли бы разнообразить миссии;
- добавить ума врагам и товарищам тоже не помешает.
Выходные данные:
- Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
- Разработчик: Volition, KAIKO
- Издатель: THQ Nordic
- Дата выхода в России: 3 июля 2018
- Локализация: полный русскоязычный перевод
- Похожие игры: Red Faction: Armageddon, Mad Max, Lost Planet
- Стоит ли покупать сейчас? Да, если незнакомы с Red Faction: Guerrilla
Скачать на PC
Скачать на PlayStation 4
Скачать на Xbox One
Источник: 4pda.ru