Обзор L.A. Noire Remastered — Switch снова всех уделала?

Полицейский «Бьюик» мчит по ночному Лос-Анджелесу 1947 года. «», — наставляет новоиспечённого напарника детектив Стефан Бековски. Сидящий за рулем Коул Фелпс задумчиво кивает, предвкушая первое серьёзное расследование. Оно вот-вот начнётся. Как только машина свернёт с залитой неоном улицы в тёмный переулок, где недавно произошло зверское убийство. В луже крови — молодая девушка, безжизненные глаза которой смотрят в чёрное и безлунное небо. Порочный Лос-Анджелес загубил ещё одну невинную душу.

Служить и защищать

Триллеру L.A. Noire, вышедшему в 2011 году, казалось, был уготован триумфальный успех. Австралийская студия Team Bondi во главе с Бренданом МакНамарой воссоздала Город Ангелов эпохи 40-х с документальной тщательностью. Написала сценарий в лучших традициях «Секретов Лос-Анджелеса» и «Китайского квартала» — о честном копе, противостоящем заговору полиции, властей и гангстеров. Позаботилась о дотошной симуляции детективных будней Фелпса: с выездом на место преступления, поиском улик, опросом свидетелей и предъявлением обвинений.

Удалось даже реализовать революционную для своего времени оцифровку лиц. Известные голливудские актёры подарили обитателям виртуального Ла-Ла-Лэнда не только внешность, но и мимику (к примеру, роль Коула исполнил Аарон Стэтон из теледрамы «Безумцы»). Вот почему каждый диалог в L.A. Noire напоминал увлекательный аттракцион в духе сериала «Теория лжи», вынуждая жонглировать тремя вариантами ответов. Поверить словам собеседника? Подловить на  обмане, предъявив нужную улику? Или же осыпать обвинениями и угрозами? Определиться с правильной тональностью допроса помогало разглядывание физиономий подозреваемых: лгунов выдавали бегающие глаза, нервное покусывание губ и тому подобные проявления неуверенности.

 

Мертва по прибытии

К сожалению, владельцы PlayStation 3, Xbox 360 и PC в 2011-м не оценили титанических стараний коллектива МакНамары, потратившего на разработку долгих семь лет. Многие ждали от австралийцев этакую GTA о нуарных 40-х: c джазом, фетровыми шляпами и винтажными машинами. А получили, по сути, авторское интерактивное кино, замаскированное под игру с открытым, но безжизненным миром. Со скучными перестрелками и неуклюжими погонями на авто.

И хотя полицейская драма продалась тиражом в пять миллионов копий, это едва ли окупило баснословные затраты на её производство. Rockstar Games отказалась финансировать духовный сиквел, а Team Bondi обанкротилась (попутно всплыли нелицеприятные подробности неоплачиваемых переработок, ссор и грубого обращения МакНамары с сотрудниками). Но время расставило всё по местам: преступно недооцененный шедевр обрёл культовый статус. И очевидное подтверждение этому — переиздание L.A. Noire для современных консолей: со всеми сюжетными DLC и новыми визуальными улучшениями.

И всё бы ничего, но реставрацию виртуального Лос-Анджелеса доверили людям с противоречивой репутацией. Портированием занималась студия Virtuous Ltd., в портфолио у которой как отличные ремастеры (Final Fantasy XII: The Zodiac Age), так и весьма посредственные (Batman: Return to Arkham). Закономерно, что и в этот раз результат её трудов вызывает одновременно и раздражение, и восхищение.

 

И так сойдёт?

Начнём с негатива. Обладателям приставок Sony и Microsoft уготована графика, неотличимая от PC-билда 2011 года (с выкрученными на максимум настройками). С теми же мутными текстурами декораций, причёсками, нарисованными на головах персонажей, и старыми добрыми багами прорисовки дальних источников света. На PS4 Pro и Xbox One X это «великолепие» работает в 4K, на базовых версиях — в Full HD. И на всех системах переиздание выдаёт 30 кадров в секунду, что несколько странно, учитывая непритязательность картинки.

Зато владельцам Nintendo Switch грех жаловаться. Портативные приключения Коула Фелпса не только не уступают PS3-версии по части «графона», но даже местами её превосходят — за счёт улучшенного сглаживания и более детализированных текстур. Сохранён и полный набор дополнений из Complete Edition. В мобильном режиме L.A. Noire честно держит 720p (и 1080p при подключении к ТВ) — похвальное достижение для мобильного девайса с не самой мощной начинкой.

Да и оптимизировано всё лучше, чем в недавней DOOM. Счетчик FPS проседает до 20-25 лишь во время особо динамичных гонок с пальбой (и таких эпизодов за 20 часов прохождения наберётся немного). Существенный минус один: скачиваемая игра не умещается во встроенную память гибридной консоли, поэтому не обойтись без дополнительной карты microSD.

 

Классика не стареет

Вот и получается, что ситуация с обновлённой L.A. Noire странная. Тем, кто проходил этот шедевр на PC или консолях прошлого поколения, нет смысла бежать за «ленивым» ремастером — картинка похорошела незначительно, проблемы с кривоватой стрельбой и никакущей «физикой» вождения машин остались. А вот на Nintendo Switch полицейская драма может подарить новые эмоции, восхищая уже самим фактом переноса полноценного ААА-тайтла с огромным мегаполисом на компактную платформу. Не говоря об уникальном сенсорном управлении, с которым геймплей напоминает point & click квест (можно подбирать улики и разглядывать их, водя пальцем по экрану).

Творение Брендана МакНамары, несмотря на очевидные недостатки, по-прежнему остается уникальным в своем роде. Много ли вы знаете детективных игр, герой которых проходит путь от простого патрульного до оперативника убойного отдела? Здесь можно промчаться под грустную песню Луи Армстронга на новеньком «Кадиллаке» по Бульвару Сансет, охотясь за серийным убийцей. Или устроить перестрелку с гангстерами на голливудской студии, прячась за декорациями легендарной ленты Дэвида Гриффита «Нетерпимость». С такой любовью и вниманием к мелочам Лос-Анджелес 40-х никто, кроме Team Bondi, не изображал. И конкурентов у L.A. Noire по-прежнему нет.

 

Достоинства:

  • уникальная атмосфера Лос-Анджелеса 40-х: с джазом, федорами и роковыми красавицами;
  • лихо закрученный сюжет, цитирующий классические нуарные фильмы и романы;
  • это всё ещё лучший симулятор полицейского на свете;
  • необычная механика расследований;
  • великолепный саундтрек с лицензированными композициями Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга;
  • сохранён весь контент из Complete Edition;
  • версия Nintendo Switch выглядит и играется превосходно.

Недостатки:

  • ремастер для PS4 и Xbox One ничем не отличается от PC-версии 2011 года;
  • графика безнадёжно устарела — в 4K это особенно заметно;
  • примитивная «физика» автомобилей и перестрелки, не дающие тактильных ощущений;
  • открытый, но пустоватый город;
  • загружаемая версия для Switch требует покупки SD-карты.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
  • Разработчик: Team Bondi (оригинал), Virtuous Ltd. (переиздание)
  • Издатель: Rockstar Games
  • Дата выхода в России: 14 ноября 2017 года
  • Локализация: текстовый русскоязычный перевод
  • Похожие игры: Police Quest, Mafia II, True Crime: Streets of L.A., серия Ace Attorney
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если пропустили в своё время эту нетленку

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на Nintendo Switch

Источник: 4pda.ru