Обзор Into the Breach: новый шедевр от авторов FTL

Считаете, что важность инди-игр переоценена, а их положительные обзоры — это просто «заказуха»? Тогда проверьте свои догадки на примере Into the Breach. Неподготовленного человека она и впрямь отпугивает: примитивной графикой, заезженным антуражем, сценарием за три копейки, пускай к нему и приложил руку Крис Авеллон — в общем, тем, чего заранее ждёшь от студии из двух разработчиков. Но если кто и умеет превращать неказистые с виду произведения в шедевры, то именно что авторы FTL: Faster Than Light. Проверим, удалось ли им сотворить чудо дважды.

У меня все ходы записаны

Действие разворачивается в будущем: гигантские насекомые захватили нашу планету, и лишь несколько островов под управлением корпораций дают отпор монстрам. Едва те полезут из-под земли, как на место вторжения отправляется отряд из трёх пилотируемых роботов, напоминающих «егерей» из фильма «Тихоокеанский рубеж». После десяти сражений и освобождения пары островов нам открывают финальный уровень с логовом жуков, где нужно взорвать супербомбу. Не получилось? Машина времени забрасывает вас в прошлое — и начинайте заново.

Вот и вся история — никаких личных драм, как в той же ленте Гильермо дель Торо, ни изучения инопланетян, как в «Звёздном десанте», ни депрессивных руин Парижа, вроде тех, что мы видели в «Грани будущего». Хотя игра и перекликается со всеми этими произведениями, главное в ней не сценарий и не декорации, а бои. Они сродни шахматным партиям: по очереди двигаем фигурки на квадратном поле из 64 клеток, стараясь либо нанести урон противнику, либо пресечь его манёвры на корню. Только, в отличие от настольной доски, карты в Into the Breach генерируются случайным образом. Вот скалистая пустыня, над которой бушует гроза, разрушая всё, во что попадают молнии, а вот побережье, теряющее с каждым ходом по куску пляжа. Сколько раз ни проходи игру, двух идентичных уровней в ней не сыскать.

А уж как разнообразна тактика! Роботы хрупки и всегда в меньшинстве, так что победы добываются не числом, а умением. Иногда выгоднее отодвинуть врага в сторону, чем испепелить его лазером, перекрыть одним жуком линию огня другого вместо расстрела каждого по отдельности. Этого толкаем в пропасть, под тем поджигаем лес, а плюющейся ядом зверушкой заслоняем расщелину, откуда вот-вот вылезет другая тварь — так и одной навредим, и вторую заблокируем. Телепорт, рокировка, электрический дым, гарпун, старый добрый удар мордой об утёс — вариантов масса. К тому же тактика зависит от типа роботов: скажем, команда Rusting Hulks специализируется на манёврах и дымовых завесах, в Zenith Guard имеется мощный лазер и самоходный таран, а Blitzkrieg на «ты» с электричеством и гарпуном.

Хлопот добавляет защита домов с мирными жителями («») — для окончательного покорения Земли жукам достаточно разрушить семь таких строений подряд. Но порой приходится жертвовать обычным зданием ради более важного — скажем, больницы, фабрики или бара. Либо подставлять под удар одного из мехов — погибшего пилота не воскресить, зато машину к следующему бою подлатают. А может, подумать хорошенько и обойтись без жертв? Выбор есть всегда, поэтому в решение подобных головоломок уходишь с головой.

Как и в шахматах, случай здесь не имеет значения. Вы заранее знаете о последствиях каждого хода — куда стальная махина толкнёт противника, сколько здоровья отнимет выстрел, какую область накроет атака бомбардировщика или гроза. Поэтому списать поражение на жульничество компьютера не выйдет. Бывает, одно неверное действие приводит к провалу всей партии. Зато когда удаётся эффективная комбинация — например, убийство нескольких врагов одним махом, — вы искренне радуетесь своему тактическому таланту. Хотя дело не столько в вас, сколько в продуманном до мелочей геймплее.

 

Некогда объяснять — заводи моторы

Into the Breach пробуждает тот же азарт, что и FTL: Faster Than Light, где зверски тянуло открыть следующий звездолёт и испытать его в деле. Только здесь вместо космических кораблей — отряды роботов, стоимость которых не связана с их мощью. Речь просто о смене тактики, и это подстёгивает сильнее, чем посул пушки, убивающей всех с первого выстрела. А неудачи лишь разжигают аппетит, ведь игра наглядно демонстрирует, где вы ошиблись и почему, но при этом не делает из собственной сложности культа — «детский мат» вам тут вряд ли грозит. Так что задел на повторные партии у Into the Breach просто сумасшедший.

Кто в своё время поддался обаянию FTL, тот уже сделал свой выбор. Остальным скажем так: разработчики из Subset Games во второй раз доказывают, что инди из ядовито раскрашенных пикселей, с избитым сеттингом и пунктирным сюжетом может увлекать почище блокбастеров, доводящих видеокарты до белого каления. На удивление органичная, простая в освоении и увлекательная штука, которая понравится всем, независимо от жанровых предпочтений.

 

Достоинства:

  • это чертовски увлекательно;
  • решение тактических задач — повод размять мозги;
  • «летает» на слабых компьютерах;
  • приятный саундтрек;
  • понятные правила;
  • низкая цена;
  • гигантские роботы давят огромных жуков — чего ещё желать?

Недостатки:

  • визуальный стиль — на любителя;
  • атаки по диагонали оставили, очевидно, для DLC.

Выходные данные

  • Платформы: PC
  • Разработчик: Subset Games
  • Издатель: Subset Games
  • Дата выхода в России: 27 февраля 2018
  • Локализация: отсутствует
  • Похожие игры: FTL: Faster Than Light, шахматы, серия XCOM
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Скачать на PC

Источник: 4pda.ru