Обзор BattleTech: XCOM на лошадином снотворном

. Когда-то обычный сайт для сбора средств на интересные проекты, а ныне — пристанище главных некромантов игровой индустрии. Пока крупные компании следуют веяниям моды и клянчат деньги на DLC, фирмы помельче исполняют мечты — то есть воскрешают полузабытую классику на деньги преданных фанатов. И всё бы ничего, но некоторые серии лучше оставить в гробу. Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. И коллектив Harebrained Schemes, недолго думая, отправился в самое пекло.

Стальные крысы

Что такое настольные игры? Для многих — весёлое компанейское развлечение на пару часов после тяжелого рабочего дня. Бросил кубик, выбрал карту, двинул деревянную/пластиковую фигурку на деление-два, — классика. Но в каждом жанре есть забавы для хардкорщиков, и специально для них придуман удивительный цикл BattleTech.

Детище FASA Corporation, подобно Dungeons & Dragons, быстро обрело культовую славу и за 30 лет со дня своего дебюта расширилось из «простой» настолки в полноценную медиавселенную. А где комиксы и мультсериалы, там недалеко и до компьютерных адаптаций. Стратегии, консольные боевики, RPG — когда-то эта серия была на слуху у каждого геймера. А вот сегодня — увы.

И для возрождения легенды как раз и пригодилась платформа Kickstarter. Хотите погонять свой «Дженнер», жизнь не мила без «Центуриона»? Вперёд, платите, мальчики и девочки, — краудфандинг или баста! Впрочем, надо отдать Harebrained Schemes (HBS) должное: у BattleTech 2018 (в отличие от многих других «переосмыслений») действительно был шанс на успех. Тактический экшен по именитой лицензии? C геймплеем как в XCOM, но вместо пугливых людишек — гигантские роботы? Да ещё от создателей недурственной Shadowrun Returns? Ни слова больше, дайте две!

Но, естественно, что-то пошло не так. Вместо шедеврального PC-эксклюзива от мастеров жанра витрину Steam «украсил» релиз иного толка — скучный, не очень продуманный и до боли посредственный.

 

Блестящий и металлический

Однако не будем о грустном — всему своё время. BattleTech повествует о злоключениях небольшой, но умелой группы наёмников под предводительством Командира. И хотя в космосе бушует гражданская война, зверствуют пираты и всюду какие-то мерзавцы, героям на политику и мораль, мягко говоря, плевать. По уши в долгах и с парой стальных машин в ангаре, солдаты удачи шатаются по галактике в поисках лёгкой наживы, выполняя задания разных фракций. И время от времени помогают беглой королеве, которая хочет вернуть себе престол.

Чтобы преуспеть в не прощающем ошибок мире, команде необходимо путешествовать по разным планетам, браться за контракты и выполнять их — желательно без потерь. Каждая миссия, как водится, — бой не на жизнь, а на смерть с участием железных гигантов и небольшого транспорта самых разных мастей. Убей, защити, сопроводи — быт рабочего класса как он есть.

Но не потасовками едиными. Деньги, полученные в награду, тратятся на пушки, броню и патроны, не говоря о найме новых сотрудников и оплате счетов. Хочешь выжить? Учись работать с бумажками. Звучит занятно? Вполне — эдакий «Ковбой Бибоп» или «Светлячок», только с битвами роботов каждый час. Вечно сидящие на мели псы войны, яркие персонажи, знакомая галактика как одна большая песочница… Жаль, что на деле всё не столь радужно.

Бескрайний космос, культовая вселенная? Только на словах: здесь у нас подобие No Man’s Sky — небесные тела отличаются лишь случайно генерируемым ландшафтом и цветовой гаммой. Сюжет, драма, политические интриги? Если бы! Вместо увлекательного повествования — проходная и предсказуемая нудятина, авторы которой тщетно пытаются выдать свою графоманию за нечто стоящее. Персонажи? Картонки. RPG-элементы? Чисто для галочки, чтобы занять игрока первые 5 минут приключения. Зато здесь можно сделать своего аватара розововолосым чёрнокожим трансгендером с бабочкой на щеке. Т — толерантность!

И это можно понять и простить, окажись битвы стальных гигантов хоть сколь-нибудь интересными. Действительно, какая разница, что сюжет о свергнутой правительнице смехотворен, а выбор пола и биографии героя влияют лишь на пару строк в редких диалоговых окнах. У нас же вроде тактический боевик о драках громадных роботов. И уж с ними-то наверняка всё в порядке, не так ли?

 

Шаг за шагом

На первый взгляд — да, вполне. Четыре воина на поле брани, множество видов мехов и солдат, возможность снаряжать их по своему желанию. Перегрев, устойчивость, боевой дух, десяток мелких, но важных параметров, которые надо держать в голове…. Глядя на скриншоты и читая инструкции, к задействованным механикам не возникает вопросов — они и вправду хороши. Вот только стоит начаться, собственно, баталиям, как выясняется страшное: BattleTech — одна из самых раздражающе занудных и медлительных новинок 2018 года.

Да, многие пошаговые игры славятся своей неспешностью. И это нормально: в таких забавах скорость — ничто, планирование — всё. Увы, HBS откровенно перегнула палку: здесь простейшие миссии затягиваются на полчаса, а задания посложнее — на долгие унылые часы.

Сложно в это поверить, но авторы за три года разработки так и не догадались добавить функцию перемотки или хотя бы ускорения хода. Хотите стать крутым пилотом? Запаситесь кофе и готовьтесь наблюдать, как роботы ме-е-е-е-дленно вышагивают навстречу друг другу. Целятся. Стреляют. Получают урон. Падают. Встают. Отряхиваются.

Звучит вроде бы не очень ужасно, однако надоесть подобная динамика успевает уже к финалу первой серьёзной миссии, — а ведь это только начало. Впереди сопровождение конвоев и битвы с участием десятков врагов сразу! Впрочем, даже если забыть про этот фатальный недостаток (который, к слову, обещают исправить) и сосредоточиться на главном, BattleTech в любом случае невероятно скучна и быстро изживает себя.

Миссии похожи одна на другую (высадка — пара шагов — НЕПРИЯТЕЛЬ! — перестрелка на 10 минут — ВРАЖЕСКОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ!), сложность совершенно не продумана, AI хитрым уловкам предпочитает самоубийственные атаки в лоб. И хотя геймер волен двигаться по сюжету и без прохождения случайно сгенерированных контрактов, на них тратить время ради ресурсов — иначе дорога прямиком на свалку. Порочный круг.

Пара высадок — и становится очевидно, что тактика и планирование в этой игре не особо приветствуется. Она слишком полагается на RNG-механики, и даже разведданные перед выходом на контракт порой выдают неверную информацию: вместо простецкого задания с участием лёгких роботов получаешь сражение с пятью «тяжеловесами». Вот и получается, что в тактическом экшене самая интересная часть — это менеджмент корабля. Да, он тоже не гениален, но раздача указаний технарям, тренировки бойцов и возня с запчастями развлекают больше, чем унылые бодания робоцыплят в безликих лесах и песках. К сожалению, именно из последних на 90% новинка и состоит.

 

В металлолом

От BattleTech вряд ли кто-то ждал особых чудес — с Kickstarter-проектами на Unity всё всегда 50 на 50, надо быть настороже. Но ведь счастье было так близко. Нелинейный сюжет, разные концовки, выстраивание отношений с несколькими фракциями — намёки на нечто грандиозное есть, а полноценного развития этих идей нет. Наслаждайтесь басней про добрую чернокожую гавайскую королевну и её злого дядю с африкано-испанскими корнями.

Конечно, потенциал можно разглядеть и сейчас — за десятками багов, занудством, плохой оптимизацией и мультиплеером, в который никто даже не пытается играть. Самые смелые и терпеливые вольны ждать патчей, в надежде, что через годик-другой из посредственности сделают шедевр. Только не очень хочется. У Harebrained Schemes был шанс на успех — но этот выстрел благополучно ушёл «в молоко». Миссия провалена, господа.

 

Достоинства:

  • занятный менеджмент команды и корабля;
  • наглядный и подробный интерфейс;
  • неплохие дизайны роботов;
  • часть недостатков обещают исправить в будущем;
  • ачивменты с цитатами из фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль».

Недостатки:

  • раздражающе медлительный и занудный геймплей;
  • однообразные миссии;
  • отсутствие перемотки или ускорения боёв;
  • невнятный туториал;
  • RPG-элементы для галочки;
  • дурно написанная и в целом слабая история;
  • полумёртвый мультиплеер;
  • безбожно устаревшая графика;
  • очень длинные загрузки;
  • шанс спалить видеокарту из-за странной оптимизации;
  • посредственный саундтрек.

Выходные данные

  • Платформа: PC
  • Разработчик: Harebrained Schemes
  • Издатель: Paradox Interactive
  • Дата выхода: 24 апреля 2018 года
  • Локализация: отсутствует
  • Похожие игры: новые XCOM, цикл MechCommander
  • Стоит ли покупать сейчас: нет, ни в коем случае

Скачать на PC

Источник: 4pda.ru