Обзор Airwheel R8: просто добавь мотор

 Обзор

Передвигаться по каменным джунглям мегаполиса на своих двоих — прошлый век. Но сегодня даже четырёхколёсный транспорт превратился в скучный мейнстрим, да и вечные пробки оптимизма не добавляют. Пересаживаться на мотоцикл готовы не все, а некогда популярные мопеды ещё пять лет назад потеряли былую привлекательность. К счастью, на смену скутерам пришли, то есть приехали, электровелосипеды. И на примере Airwheel R8 мы решили выяснить, чем же хороши смарт-байки.

Велогибрид выглядит закономерной эволюцией обычного транспорта: быстрый, удобный, экологичный, да и по цене от педального собрата недалеко ушёл. И главное — репутацию в глазах соседей не потеряешь, как в случае с хипстерским гироскутером. Возражения же вроде «» и «» — удел ленивых автомобилистов. Хорошему райдеру город не помеха. Ну что, помчали?

 

Езда в режиме мускульной силы

Начнём с азов: прокатимся при помощи педалей, как в детстве. Достаточно убрать подножку, запрыгнуть в седло — и вперёд. В связке с 26-дюймовыми колёсами комфортная скорость езды по горизонтальной дороге держится около отметки в 20 км/ч. Это совершенно разумная цифра для города, никакой дискофорта при катании не ощущается.

Airwheel R8 нормально стартует с места и разгоняется. Ведёт себя так же, как и обычный велосипед. Конечно, на крутую горку въехать без помощи мотора сложно — сказывается тяжесть конструкции. Зато на ровной поверхности проблем нет: набрав скорость, крутить педали дальше нетрудно. Накат на холостом ходу нормальный, мотор-колесо не затрудняет свободное движение. Даже если сядет батарея, до дома можно добраться без проблем и даже с ветерком. Но вот катить этот агрегат своим ходом с непривычки сложновато, да и при постановке на подножку он норовит завалиться набок.

 

Езда в режиме помощи двигателя

Выбираем режим помощи и включаем одну из 9 «передач», то есть уровней мощности двигателя. Чем больше число, тем сильнее мотор помогает крутить педали. Оптимальной, по ощущению, будет седьмая «передача». Трогаетесь с места — и к работе подключается двигатель, до тех пор дремавший на холостых оборотах. Уровень помощи не зависит от усилия нажатия, лишь от выставленной программы. Поэтому иногда или мощности не хватает (например, при старте в горку), или она избыточна. Проще всего выставить комфортный уровень помощи и работать классическим переключателем, как регулятором максимальной скорости и нагрузки на ноги. Ну и, само собой, первое время лучше сильно не разгоняться — динамика торможения тут специфическая, к ней надо привыкнуть.

Впрочем, такое поведение типично для всех велосипедов, оборудованных датчиком педалирования. И тут относительно маломощный мотор Airwheel R8 обернулся неожиданным преимуществом: резких рывков не происходит. Если нужно ехать быстрее, можно «попросить» электродвигатель помочь, нажав на курок газа. Даже при лёгком нажатии на тормоз двигатель мгновенно отключится — повредить его неосторожным включением газа уже не выйдет. Работа электромотора целиком зависит от скорости вращения педалей: двигатель помогает, но не ускоряет седока. Так что скорость такого передвижения почти аналогична цифрам режима мускульной тяги. Зато усилий тратится гораздо меньше: промчать несколько километров на электробайке — одно удовольствие.

 

Езда в режиме электротяги

Превратить велосипед в скутер несложно: активация электротяги производится длительным (более 2 секунд) нажатием кнопки «вниз» до появления на дисплее символа «-» в нижнем левом углу. Лёгким движением руки «передачи» превращаются в целых 16 «скоростей». Обозначаются они цифрами от 1 до 9, а далее — буквами A, B, C, D, E, F и H. В режиме «F», к примеру, скорость составляет 20 км/ч. А если выбрать езду без ограничений (вариант «H»), можно, как указано в техпаспорте, разогнаться до 26-27 км/ч.

Чтобы начать движение, достаточно нажать на курок. Чем сильнее усилие, тем быстрее едет смарт-байк. Разгон плавный, без рывков и пробуксовок. Максимальную скорость агрегат набирает за считанные секунды: но не стоит забывать, что в режиме «H» аппетит мотора сильно возрастает (батарея расходуется активнее). Максимальный пробег в режиме мопеда — от 15 до 18 км, и на практике эти цифры полностью подтвердились. Конечно, не везде можно обойтись только электротягой — при подъёме на некоторые горки пришлось поработать и педалями. С другой стороны, это абсолютно нормально для любого подобного транспорта.

 

Где и как он едет

Airwheel R8 — это, без сомнения, городской житель, и отсутствие подвески не выглядит чем-то криминальным в случае ровной поверхности. Он прекрасно чувствует себя на асфальтовой дороге, да и тротуарная плитка проблем не вызывает. Мелкие трещины и даже небольшие кочки для колёс такого диаметра не помеха. С привычкой же запрыгивать на бордюры придётся попрощаться — без спортивного разряда по велокроссу вы вряд ли оторвёте от земли 19,5 килограммов.

Поначалу масса велосипеда внушает серьёзные опасения: получится ли его затащить вверх по лестнице? Но электробайк хорошо сбалансирован, да и курком газа при подъёме можно себе помочь: привод идёт на заднее колесо. Так что переходы метро с их пандусами преодолеваются без проблем — скорее, вам придётся бежать за велосипедом, чем тащить его за собой.

Теоретически мощности мотора должно хватать и для движения по грунтовой дороге. И действительно хватает: скорость падает процентов на десять, но колёса шуршат по-прежнему уверенно. Правда, в мотокросс в стандартной комплектации особо не ударишься. Амортизации нет. Покрышки — почти гражданские. Да и если на асфальте отсутствие крыльев практически незаметно, то летящие из-под колёс комья земли и гравий могут доставить много неприятностей — и самому райдеру, и технике, и случайным прохожим. Впрочем, крепления для крыльев стандартные, подобрать удобный вариант несложно.

Что касается вечерних поездок: света имеющейся фары достаточно для комфортного катания по хорошей дороге. Конечно, на плохом или незнакомом отрезке скорость пришлось снижать, чтобы успеть отреагировать на внезапно появившееся из темноты препятствие. Из-за расположения фары луч «бьёт» под острым острым углом к дороге, увеличивая контраст выбоин и других препятствий: большой проблемы это не представляет, но нужно привыкать. Стоп-сигнал не имеет мигающего режима, но благодаря высокой яркости хорошо заметен, почти не уступает автомобильным аналогам.

 

Внешний вид и конструкция

Конструкция Airwheel R8 полностью классическая: с первого взгляда его несложно принять за обычный городской велосипед. Электрическую часть выдаёт лишь пучок проводов на руле, чёрный кожух аккумулятора да нетипичный для такого транспорта вес: целых 19,5 килограммов. Треугольная алюминиевая рама приспособлена под установку всех стандартных велоаксессуаров, городить сомнительные конструкции не придётся. Габариты тоже традиционные: длина составляет 173 см, высота — 110 см, ширина (по рулю) — 63 см.

Колёса — надувные, 26-дюймовые, с обыкновенным автомобильным ниппелем. Тормоза — простенькие, дисковые. Это, конечно, не спортивные V-brake с лёгких кантрийников и не «злая» гидравлика, но свои функции они выполняют: замедлиться и остановиться дают. Датчики, расположенные в дисках, автоматически отключают тягу электромотора при торможении. В комплекте поставки неожиданно отсутствуют крылья. С одной стороны, решение сомнительное. С другой — можно выбрать любой вариант самостоятельно, и это неплохо: штатные «одноразовые» порой встречаются даже у дорогих моделей. Все отверстия для установки стандартны, проблем с монтажом не возникнет.

Седло в комплекте предсказуемо городское: широкое, рассчитанное на продолжительные велопрогулки. Высота регулируется в относительно небольшом диапазоне и только при помощи комплектного ключа: обладателям высокого роста стоит это учитывать. Дополнительная регулировка производится по горизонтали (вперёд-назад) и по углу наклона. На подседельном штыре установлен задний габарит. При езде он работает как катафот (световозвращатель), но благодаря встроенным светодиодам светится в темноте при включении фары (тоже светодиодной). При нажатии на тормоз подсветка ярко вспыхивает, выполняя функцию стоп-сигнала.

Руль у Airwheel R8 алюминиевый, с длинным выносом; рулевой штырь регулируется по высоте. На левой рукоятке — ручка тормоза и маленький пульт управления. Красная кнопка включает переднюю фару и задний габарит, а зелёная — звуковой сигнал. Справа находится бортовой компьютер, курок газа и ручка переднего тормоза. Педали абсолютно стандартны (модель-то не спортивная), но это относится и к резьбе: можно (и даже желательно) их заменить на что-то более серьёзное. Например, прикрутить продвинутые, оснащённые подшипниками.

 

Электроника

Аккумуляторная батарея расположилась под седлом, внутри периметра рамы. В белом пластиковом кожухе, помимо элементов питания, поместился и контроллер мотор-колеса. Влагозащиты достаточно даже для поездок под дождём, но от компрессорной мойки и погружения в воду лучше воздержаться. С правой стороны АКБ находится кнопка включения электровелосипеда и гнездо зарядки, слева — USB-разъём для питания электронных гаджетов: например, навигатора, смартфона или экшен-камеры (не только автомобилисты могут записывать видео про дураков на дорогах).

Ёмкость аккумулятора составляет 162,8 Втч (есть и вариант поставки с батареей на 214,6 Втч), номинальное рабочее напряжение 36 В, максимальное — 42 В. В комплект также входит зарядное устройство с выходными параметрами 42 В / 2 А: полный заряд с нуля займёт 2-2,5 часа. В заднем колесе расположился двигатель мощностью 235 Вт: это довольно близко к пороговому значению в 250 Вт, при превышении которого уже понадобится водительское удостоверение, как и для мопеда. Мотор оснащён функцией холостого хода, которая позволяет колесу свободно вращаться при отсутствии нагрузки. Подшипники изолированы от попадания воды, катанием по лужам эту модель не испугаешь.

 

Бортовой компьютер

К счастью, мода на управление при помощи смартфона обошла Airwheel R8 стороной, и он получил самостоятельный пульт. Устройство выполнено в виде компактного прямоугольного блока с монохромным ЖК-дисплеем. Никаких проблем со считыванием информации даже в яркий солнечный день не возникает, а освоение интерфейса займёт пару минут.

Управление бортовым компьютером осуществляется с помощью трёх боковых кнопок. На дисплее в основном режиме показывается уровень заряда батареи, текущая скорость, выбранная «передача», а также пробег. Центральная кнопка последовательно переключает информационные экраны. Режим DIS (Distance) показывает текущий пробег, режим ODO (Odometer) — общий пробег, режим VOL (Voltage) — напряжение на батарее. Полностью заряженная АКБ имеет напряжение 42 вольта, а разряженная — 30,5 вольт.

 

Подводя итоги

Финальное впечатление от тестового пробега: когда есть такой умный гибрид, скутер уже не нужен. Немного портит впечатление бюджетная комплектация. Но стоит добавить крылья и хорошие педали — и вот уже скучный асфальт сменяется уютными грунтовыми дорожками близлежащего парка, а то и вовсе пейзажами дачного посёлка, куда на обычном велосипеде было бы лень ехать. И при этом цена смарт-байков перестала быть пугающей, особенно на фоне их возможностей. А если нет разницы, зачем крутить педали дольше? Лето уже наступило — пора открывать велосезон! Тем более что читатели 4PDA могут приобрести Airwheel R8 дешевле остальных.

Купить Airwheel R8 со скидкой

 

Плюсы:

  • электродвигатель;
  • возможность передвижения даже при разряженном аккумуляторе;
  • плавная динамика разгона и остановки;
  • стандартные крепления аксессуаров.

Минусы:

  • велосипед действительно тяжёлый (19,5 кг): бабушка покататься сможет, а вот завезти домой — с большим трудом;
  • навесное велооборудование низкого класса — покрышки, педали, ручки на руле, седло и подседельный штырь вам захочется поменять очень быстро; крыльев в комплекте нет, придётся докупать и ставить самостоятельно;
  • ввуковой сигнал тихий, особо рассчитывать на него не стоит.

Источник: 4pda.ru