Обновление PlayStation 4 Pro выведет картинку на уровень Xbox One X

В новой прошивке 5.50 для консолей PlayStation 4 компания Sony добавила крайне полезную функцию для всех обладателей Pro-версии — поддержку так называемого нативного суперсэмплинга (SSAA). Эта технология позволяет устранить характерные «лесенки» на границах полигонов. Сотрудники портала Eurogamer тщательно изучили работу этой опции на PlayStation 4 Pro, сделав несколько интересных выводов.

Сравнение картинки с включённым SSAA (слева) и выключенным (справа)

До выхода прошивки 5.50 разработчики игр для PlayStation 4 Pro сами выбирали, как они будут использовать возросшие в сравнении с обычной PS4 мощности консоли. Некоторые сделали упор на повышении качества графики в разрешении Full HD путём сжатия картинки из Quad HD или более высокого разрешения до 1920х1080. На выходе пользователи получали более качественную картинку. Другие разработчики бросали все ресурсы «прошки» на запуск игр в 4K, полностью забыв про обладателей мониторов и телевизоров с меньшим разрешением. В связи с этим некоторые владельцы Full HD-дисплеев жаловались на то, что у них консоль работает не на полную силу и они не видят той мощи, за которую заплатили.

С обновлением 5.50 игры на PlayStation 4 Pro независимо от того, какой к консоли подключён дисплей, будут запускаться в максимальном разрешении и «сжиматься» до реального разрешения экрана. Таким образом, владельцы Full HD-телевизоров в любом случае будут видеть более качественную картинку, даже если разработчики не предусмотрели этой функции.

Ниже представлены примеры с активированным (слева) и деактивированным (справа) сглаживанием SSAA:

Правда, не обошлось и без «но». В некоторых играх из-за новой функции снижается производительность. Например, в The Last Guardian при активации SSAA частота кадров на экране с разрешением Full HD падает до 24 FPS. Такой же показатель тайтл показывает при запуске на 4K-дисплее. Но если отключить SSAA и запустить игру на Full HD-мониторе, то она идёт с частотой 30 FPS. Важно отметить, что функция полностью настраиваемая, так что если вам частота кадров важнее, то технологию можно отключить.

Отметим, что прошивка 5.50 для PlayStation 4 пока находится на стадии бета-тестирования.

Источник: 4pda.ru