NVIDIA обвинили в недобросовестной конкуренции против AMD
NVIDIA, крупнейший разработчик графических ускорителей, судя по всему, нашёл весьма специфический способ обойти своих конкурентов. Речь идёт о партнёрской программе GeForce Partnership Program, которую NVIDIA предлагает для своих постоянных клиентов: участники GPP получают ряд преимуществ, вот только договор заметно связывает им руки. Борьба за лидирующие позиции на рынке в итоге повлияет не только на производителей различного оборудования, но и на конечного потребителя — геймеров.
Сама NVIDIA описывает этот договор как заботу об игроках: партнёры первыми будут получать доступ к инновационным технологиям, чтобы предоставить пользователям самые свежие комплектующие. Покупатели же могут быть уверенны, что продукты с соответствующей маркировкой будут отвечать высоким стандартам качества. Компания так же обещает рекламное сопровождение своим клиентам: поддержку в интернете, социальных сетях и на специальных мероприятиях. Звучит, казалось бы, заманчиво, вот только в своём обращении к геймерам, из которого и стало известно о программе, корпорация умолчала о важной подробности: во что это обойдётся членам GPP и как отразится на всех остальных.
Ещё в начале марта, спустя некоторое время после заявления NVIDIA, на портале HardOCP появился разгромный материал о GeForce Partner Program. Говорилось, что её участники не должны использовать собственные геймерские бренды (у ASUS, например, это Republic of Gamers) на продуктах, где используются GPU от других поставщиков — то есть AMD. Тогда это показалось слишком громким заявлением: ведь это нарушает принципы честной торговли и, фактически, антимонопольное законодательство, поэтому все восприняли это как обычные слухи.
Однако на днях выяснилось, что это были вовсе не выдумки злых языков. У Gigabyte недавно вышла новинка: команда представила специальные стыковочные станции для GPU. Продукт, предназначенный для видеокарт AMD, маркирован лишь стандартным логотипом тайваньской фирмы, тогда как на коробке аналогичного устройства, оптимизированного под NVIDIA, красуется и значок AORUS — профильного бренда Gigabyte. Другой партнёр GPP, MSI, удалил игровые видеокарты AMD со своего сайта — Radeon RX 580 теперь можно отыскать только под маркой Armor, а эта линейка не очень-то пришлась по вкусу геймерам.
Некоторые порталы уже успели обвинить фирму в недобросовестной конкуренции. Издание Forbes тоже выразило беспокойство насчёт честности партнёрской программы. NVIDIA и другие компании пока никак не прокомментировали сложившуюся ситуацию — не ясно, в самом ли деле речь идёт о каких-либо манипуляциях с её стороны, или журналисты просто не совсем верно истолковали происходящее. По мнению экспертов, впрочем, подобный ход однозначно повлияет на потребителей, ведь люди привыкли ориентироваться на узнаваемые и популярные названия — а если отобрать у противников возможность использовать знакомую символику, то преимущество легко может оказаться на твоей стороне.
Источник: 4pda.ru